Светлана Масленникова
Конструирование из Лего
▼ Скачать + Заказать документы
ДОКЛАД
на тему:
«Конструирование из Лего»
Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов детской деятельности.
Принцип интеграции реализуется во всех видах детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность с использованием конструктора LEGO.
Публикация «Конструирование из Лего» размещена в разделах
ЛЕГО (лат. lego — собирать, конструировать) — игровой феномен (а именно — тип детского конструктора, выражающий переориентацию современной культуры с презумпции конструирования как воспроизведения канона на презумпцию конструирования как свободного варьирования предметности.
Для эффективной организации занятий по ЛЕГО – конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. Во многих дошкольных образовательных учреждениях сегодня существует специальные кабинеты ЛЕГО. Кабинет ЛЕГО целесообразно делить на три части. Первая часть кабинета – для педагога организатора, где он хранит методическую литературу, планы работы с детьми, необходимый материал для занятий, здесь должен стоять стол для педагога. Вторая часть, где стоят стеллажи для контейнеров с конструктором ЛЕГО. Третья часть предназначена для проведения занятий с детьми.
Дети начинают заниматься ЛЕГО – конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже можно использовать графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.
Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.
ЛЕГО – конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.
Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
В результате у детей формируются:
• моторные навыки,
• навыки конструирования,
• умения выбирать оптимальные пути решения творческих заданий,
• успешно функционировать в социуме.
Использование LEGO - конструирования на практике обеспечивает формирование образного и пространственного воображения.