Наталья Кириченко
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Кружечка «Гжель»
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы
Образовательные области
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Учить изготавливать объемные игрушки из бумаги.
Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы „Кружечка „Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.
Продолжать воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, уважение к мастерам народных промыслов, интерес к русской культуре, ее традициям.
Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
Материал:
Белая бумага (не сильно плотный картон, узор с элементами гжельской росписи на бумаге или на ткани, клей, ножницы, салфетки, клеенки, изделия Гжель (чайник, пиала, чашка, тарелка).
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, загадок; работа в тетрадях по основам народного искусства «Сказочная гжель»; рассматривание альбомов; д. игры «Что за роспись?», «Русские народные узоры», «Разбитая посуда», «Что лишнее?»; рисование «Матрешки Гжель»; аппликация «Укрась тарелочку».
Ход:
Воспитатель: - Ребята, у меня в волшебной коробочке красивый предмет, попробуйте отгадать что это за предмет:
В меня жидкость наливают:
Кофе, чай, кефир бывает,
Молоко и простокваша…
Все, что просит душа ваша.
Ручку в бок уперла я,
За нее возьмешь меня!
Ручка у меня, как ушко.
А назвали меня…. (кружка)
Воспитатель: - Но кружка у меня не простая, а сказочная. Угадайте вторую загадку и вы ее увидите:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая …
Дети: - Гжель!
Воспитатель: - Посмотрите на эту сказочную кружечку. Скажите как можно узнать изделия Гжель?
Дети: - Гжельская роспись синяя.
Воспитатель: - Какие изделия расписывают этой росписью?
Дети: - Доски, матрешек, птиц, животных, вазы, кувшины, кружки, тарелки, чайники.
Физминутка
Вот большой пузатый чайник (надуть живот)
Очень важный как начальник (поглаживания по животу)
Вот фарфоровые чашки
Все похожи как близняшки (присесть, одну руку поставить на пояс)
Вот фарфоровые блюдца (покружиться)
Если стукнешь – разобьются (хлопки)
Вот серебряные ложки (потянуться)
Голова на тонкой ножке (сомкнуть руки над головой)
Вот пластмассовый поднос (развести руки в стороны)
Он посуду нам принес (руки вытянуть вперед, покрутить кулачками)
Воспитатель: - Почему эта роспись так называется?
Дети: - Мастера, которые расписывали изделия, жили в местечке под названием Гжель.
Воспитатель: - На весь мир прославились гжельские народные умельцы. Из глины они творят и создают настоящие рукотворные чудеса. Благодаря фантазии живописцев вырастают живые деревья и цветы, поют птицы. Гжельская роспись на растительно-животную тему. Нежные голубые цветы, загадочные синие птицы — в каждом рисунке живет любовь, гармония и традиции, накопленные и сбереженные мастерами гжельской росписи. Хотите ли вы сотворить такое чудо?
Самостоятельная работа детей.
(см. мастер-класс в блоге)
Итог.
Воспитатель: - Какой волшебно-сказочный у вас получился чайный сервиз. Такие кружки можно выставить на праздничный стол для дорогих гостей.
Тайну вам, друзья открою
И скажу без лишних слов
Вы сегодня оказались
В чудо-граде Мастеров
Вы сегодня не купцы,
А умельцы-молодцы!