Перминова Елена Александровна
Конструирование как вид образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Что ни сделай — все толково!
Когда ребенок приходит в дошкольное учреждение существенным образом меняется его жизнь : ребенок вступает в новые взаимоотношения со взрослыми, со сверстниками, знакомится с новыми видами деятельности. Именно в детском дошкольном возрасте у ребёнка формируется самосознание, и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения.
Публикация «Конструирование как вид образовательной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
Значимое место среди них занимает конструктивная деятельность детей. Благодаря этой деятельности быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. Ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Работа детей c конструктором в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Конструирование в детском саду — это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного и бросового материала, специальных строительных наборов и конструкторов).
В детском саду дети начинают конструировать с самого раннего возраста. Уже в первой младшей группе проводятся игры со строительным материалом. Деревянный строительный конструктор является основным материалом для занятий в младшем дошкольном возрасте. В каждой группе должен быть такой набор.
В первой младшей группе задания по конструированию включают в себя элементарные действия. Прежде чем начать обучение, необходимо познакомить детей с самим изображаемым предметом, как в целом, так и с частями, объясняя их фактическое назначение. Для этого важным является целенаправленное рассматривание предметов.
Благодаря конструированию развиваются логическое мышление, пространственное воображение, память, мелкая моторика. Именно поэтому педагоги уделяют такое внимание этому виду изобразительного творчества и организуют его не только на занятиях но и в часы, отведенные для свободной деятельности. Конструирование на свободную тему развивает воображение и творческие способности.
C помощью конструктора можно развивать не только мелкую моторику, но и полностью физическое развитие, его легко можно использовать на занятиях по физкультуре: ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия, упражнения на развитие координации движений, упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.
После постройки необходимо показать, как разбирается постройка. Необходимо учить детей убирать детали в коробку.
Занятия по конструированию в детском саду являются одним из универсальных способов развития и обучения ребёнка новым навыкам в игровой форме. Необходимо помнить что работа с детьми помимо соблюдения стандартов образования всегда требует и непосредственного человеческого внимания воспитателя. В своём стремлении дать детям как можно больше знаний нельзя забывать и об индивидуальном подходе к каждому ребёнку в группе.