Ольга Гурунян
Конструирование из втулок «Пингвины». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги.
Задачи:
• обучать приемам работы с бросовым материалом;
• заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
• развивать мелкую моторику рук;
• привить эстетический вкус;
• воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
Материалы:
Публикация «Конструирование из втулок „Пингвины“, Средняя группа» размещена в разделах
- Бросовый материал. Конструирование
- Втулка от туалетной бумаги
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конструирование из втулок
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
• втулка от туалетной бумаги;
• цветная бумага (чёрная, оранжевая);
• белая бумага;
• клей-карандаш;
• ножницы;
• готовые глазки для игрушек;
• степлер.
Ход занятия
- А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы учащихся)
- А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, фантики, одноразовую посуду?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
-Сегодня на нашем занятии мы изготовим поделку из ненужной вещи, которую всегда выбрасываем. Какую цель поставим перед собой?
- Наша цель дать ненужной вещи «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.
Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги.
– Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку.
– Скажите мне, что это за материал?
(ребята отвечают - втулка от туалетной бумаги)
Воспитатель показывает образец, готовое изделие «Пингвин».
– Сегодня мы из втулки от туалетной бумаги сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить комнату.
- Ребята посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.
(Втулка от туалетной бумаги, белая бумага, цветная бумага)
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(ребята отвечают – ножницы)
– Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.
1. Передавать кольцами вперёд
2. Не держать ножницы остриём вверх
3. Резать материал на виду.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.
– Ну, что же приступим к работе.
- Возьмите втулку и полоску бумаги чёрного цвета. Края бумаги смажьте клеем с двух сторон (короткие стороны) Положите втулку на полоску бумаги, располагая его так, чтобы по краям оставалось равное количество бумаги.
Оберните втулку бумагой, разглаживая ее пальцами.
Оставшуюся на краях втулки бумагу заверните внутрь втулки.
-Возьмите заготовку из белой бумаги, смажьте клеем и приклейте как на образце, загибая внутрь втулки примерно 0,5см. Приклейте заготовки лапок, как на образце, загибая внутрь втулки примерно 1 см. Приклейте заготовки крылышек, как на образце, смазывая клеем только тупой конец заготовки. Прикрепите заготовку клюва при помощи степлера (помогает воспитатель) Приклейте готовые глазки для игрушки, как на образце.
-Возьмите полоску бумаги оранжевого цвета. Сложите вдоль пополам, разверните, сложите полоску поперёк 2 раза. Делайте надрезы ножницами до сгиба, приблизительно по 0,5 см. Разверните полоску, смажьте клеем неразрезанную часть и приклейте внутрь втулки, как на образце. Пингвинчик готов!
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)
-Какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.)
-Молодцы ребята! Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.
- Если вы сегодня поработали хорошо и вам нравится поделка, то поднимите табличку красного цвета. Ну а если не очень хорошо, не поднимайте ничего.
- Я очень рада, что вы подняли табличку красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали и довольны результатом своего труда.
-Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале занятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?
(Ребята отвечают - да)