Наталья Медецкая
Конструирование из счётных палочек в старшей группе
Всем знакомые счетные палочки, можно использовать не только, для того чтобы научиться считать. Недорогая многофункциональная развивающая игрушка, может принести большую пользу в обучении и развитии ребенка.
развитие сенсорных способностей детей;
• развитие мелкой моторики;
• развитие зрительного восприятия;
• развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;
• тренировка внимания, воображения, памяти, мышления детей;
• развитие связной речи.
Публикация «Конструирование из счётных палочек в старшей группе» размещена в разделах
Конструирование из счётных палочек полезно и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Можно предложить детям следующие задания: сосчитай палочки, из которых составлена фигура. Если фигура составлена из цветных палочек, попросить сосчитать палочки каждого цвета, уголки у фигур, самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек.
Ход занятия:
Педагог - Ребята, сегодня к нас будет очень интересное занятие с счетными палочками
Вначале я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно.
1. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (Ёлка)
Педагог - Правильно дети это ёлка
2. Очень много окон в нём.
Мы живём в нём. Это. (Дом)
Педагог - Молодцы. Правильно. Это дом.
3. Валит дым из трубы,
Слышен лязг металла,
По бокам якоря,
А под ним всегда вода! (Корабль)
Педагог – Правильно. Это корабль.
Ребятки, предлагаю из счётных палочек сконструировать ёлку, дом и корабль.
Педагог - вижу ребята вы устали. Давайте с вами отдохнём. Проведём физминутку.
Физминутка «Кораблик»
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
(Агния Барто)
Молодцы ребята. Отдохнули. Теперь продолжим с вами дальше конструировать из наших палочек.