Валерия Юрьевна
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака для пограничника» (оригами)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка в работе с бумагой.
1) Продолжать формировать умение складывать бумагу в разных направлениях;
2) Развивать фантазию и творческие способности детей;
3) Воспитывать интерес к творчеству.
Материалы: Видеообращение пограничника. Конверт со съёмным носителем от военных. Готовая работа. Иллюстрации этапов выполнения работы, квадратные листы бумаги коричневого цвета 10*10 см, чёрные фломастеры по количеству детей, клей карандаш, крупные блоки конструктора для строительства вольера, схема конструирования вольера.
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Пограничники
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель сообщает детям о находке. Вместе с детьми открывают военный конверт, рассуждают, где можно увидеть, что на съемном носителе.
Проходят на интерактивную полянку, смотрят видеобращение пограничника. Он сообщает детям, что на военную базу поступил новый отряд молодых пограничников, которым для службы необходим верный друг.
В: А вы знаете, кто помогает пограничникам охранять границу нашей родины? (ответы детей)
- Верно, это собака. Не зря говорят, что «собака – друг человека». Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников.
Постановка проблемной задачи: Как же нам быть? Где взять настоящих собак? (предложения детей)
-Вспомнила, когда я была маленькая и ходила в д/с, то сделала вот такую собаку, сейчас покажу.
Значит, мы можем сделать собак из бумаги. Скажите, из каких частей состоит собака? (туловище, голова шея, 4 лапы, уши, хвост)
Перед тем как мы начнем, подготовим пальцы.
Пальчиковая гимнастика. «Бойцы-молодцы.»
Пальцы эти-все бойцы,
Удалые молодцы.
(Раздвинуть пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
(Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)
Два гвардейца - храбреца!
(Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два сметливых молодца!
(Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
(Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два мизинца - коротышки-
очень славные мальчишки!
(Приподнять мизинцы.)
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо – влево)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы раздвинуты; сжимаются и разжимаются.)
В: Начнем с туловища. Перед вами два квадрата, возьмите один, верхний правый угол соедините с нижним левым углом. Получился треугольник. Возьмём нижний правый угол загибаем к центру и отводим вверх. Это хвостик. Туловище готово.
Возьмите второй квадрат, расположите его как ромб, возьмите верхний угол и соедините его с нижним углом, разгладьте. Получился треугольник. Теперь правый верхний угол загибаем к центру и отводим вправо. Так и левый верхний угол загибаем к центру и отводим влево. Уши готовы. Теперь возьмите одну половину нижнего центрального угла и загните его вверх, не далеко. Получился рот. Возьмём фломастер и нарисуем собаке глаза и нос. Соединим мы две части с помощью клея карандаша.
В: Собак так много, они еще не обучены и могут разбежаться. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы собаки не разбежались? (предложения детей).
Верно, а называется это вольер. Из чего можно построить вольер?
Правильно, обратите внимание на схему, она вам поможет в строительстве. Начинайте.
Вольеры готовы, возьмите собак, посадите их в вольер и встаньте рядом с вольером.
Ангелина, скажи, было ли тебе трудно делать собаку из бумаги? Что именно вызвало затруднения?
Егор, что понравилось тебе больше всего?
Скажи, Степа, какая собака тебе больше понравилась? Почему?
Ребята, а кто знает, где может нам пригодиться такое умение делать собак из бумаги? ( например: отправить на выставку, научить кого-либо, показать родителям)
Спасибо ребята, мне сегодня очень понравилось мастерить с вами собак для пограничников. Я отправлю их на военную базу, чтобы их обучили охранять границы нашей родины.