Марина Зизганова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Новый микрорайон»
▼ Скачать
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Новый микрорайон»
Цель: Создание домика методом оригами.
Задачи:
Обучающие: Способствовать умению детей сгибать лист бумаги пополам, тщательно проглаживая линии сгиба. Расширять представления о различных домах. Учить дополнять поделку характерными деталями (окна, двери, крыша)
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе „Новый микрорайон“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с бумагой и ножницами. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение и желание построить дом для сказочных героев, оказавшихся в беде. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
2. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем? (С)
Воспитатель: А как называется наш район? (Эж)
Воспитатель: Наш район все больше застраивается, появляются новые дома, и даже улицы. Какие вы знаете улицы нашего района?
А все ли дома одинаковые? (нет)
А чем они могут отличаться? (цветом, из чего построен, количеством этажей, а так же и для чего будет служить этот дом. Просмотр фотографий разных строений.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы построить свой микрорайон? Красивый, красочный? (да)
Воспитатель показывает дом.
Что есть у дома? (стены, окна, крыша, дверь, фундамент)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный)
- Если дом построен из кирпича? (Кирпичный)
- Если дом построен из камня? (Каменный)
3. Физкультминутка: «Строим дом» (с сопровождением движений)
Тук, тук, молоток. (дети стучат кулачком правой руки по ладони левой)
Строим, строим новый дом.
Дом большой, высокий дом. (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу- сомкнуть руки над головой)
Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу)
Дом большой и видный вышел. (разводят руки в стороны)
4. Объяснение и выполнение работы:
Воспитатель: Сегодня мы сделаем домик для животных из бумаги.
- Если дом наш будет сделан из бумаги, он будет какой? (Бумажный)
Белую полоску бумаги складываем пополам, совмещая углы и стороны прямоугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
Для крыши -фиолетовую полоску бумаги складываем пополам, также совмещая углы и стороны прямоугольника.
Для окон-складываем узкую полоску пополам, проглаживаем линию сгиба и еще раз складываем пополам. Раскрываем полоску и отрезаем по линиям сгиба.
Для двери: складываем полоску бумаги пополам.
Все детали соединяем (показ воспитателя) и приклеиваем окна и дверь.
5. Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются)
6. Самостоятельная творческая деятельность детей.
7. Рефлексия-анализ работ.
Дети рассматривают получившиеся домики, расставляют на макете улицы.
Воспитатель: Молодцы! Мы за дело взялись смело и работа закипела! Дружно построили целый микрорайон. А давайте вместе придумаем название нашему району. Не зря говорится: «Кто любит трудится, тому без дела не сидится» Молодцы!