Маргарита Я
Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой
Продолжать учить детей вырезать по контуру.
Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о профессиях.
Задачи:
Формировать умение следовать устным инструкциям
Закреплять умение работать с бумагой (упражнять в приеме резания бумаги по контуру)
Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус
Публикация «Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Профессии“» размещена в разделах
Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, вы уже старшая группа, скоро вырастите и станете совсем взрослыми. Скажите, чем замаются ваши родители, когда вы ходите в сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Точно, и у каждого своя профессия. А как вы думаете, что такое профессия.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, профессия – это то, чем занимается человек. А какие профессии знаете вы?
Ответы детей.
Воспитатель: На свете очень много профессий, давайте посмотрим на картинки с профессиями.
(Воспитатель с детьми рассматривают 4-5 профессий и атрибуты связанные с данными профессиями, сопоставляют атрибуты с профессиями, последним оставляем врача)
Ребята, чем занимаются врачи?
Ответы детей
Воспитатель: А вы знаете, что врачи бывают разные, например, отоларинголог лечит ухо, горло нос, офтальмолог лечит глазки, хирург проводит сложнейшие операции на различные внутренние органы, кардиолог лечит сердечки, а травматолог накладывает гипс на сломанную руку или ногу. Как думаете профессия врача важна в нашем мире?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы с вами понимаем, что перед нами врач, а не строитель и не учитель?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно по одежде. У врачей белый халат, белая шапочка с красным крестом и чемодан с препаратами. Давайте немножко разомнемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Я – шофёр, помыл машину,
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Раньше во всех садах были доктора, но сейчас их нет, давайте мы с вами сделаем своего доктора, он будет охранять ваше здоровье.
Оборудование: шаблоны для вырезания, ножницы, клей.
1. Вырезаем по контуру шаблоны.
2. Склеиваем в определенном порядке.