Людмила Галямова
Конструирование «Домик для Кузи» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование «Домик для Кузи»
Средний возраст
Цель: Формировать представление об облике русской избы, закреплять знания о том, что изба – часть русской национальной культуры.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; умение передавать конструктивные особенности деревянной русской избы;
Публикация «Конструирование „Домик для Кузи“ для среднего возраста» размещена в разделах
2. Закреплять навыки по конструированию из кубиков; название деталей конструктора.
3. Развивать наглядно - образное мышление, пространственное восприятие у детей с ослабленным зрением;
4. Закреплять знания детей о строительных деталях, цвете;
5. Развивать воображение, память, логическое мышление, умение работать по схеме, мелкую моторику пальцев рук,
6. Воспитывать чувство гордости за родную страну, усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Средства : схемы построек, набор деталей конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания построек, презентация.
Предварительная работа: Беседы «Русская изба - памятник русской архитектуры», чтение художественной литературы, рассматривание репродукций.
Ход
Воспитатель с детьми приветствуют гостей.
Сюрпризный момент: Почтальон приносит конверт.
- Посмотрите, сегодня утром, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. От домовёнка Кузи. (Монитор)
Давайте посмотрим, что в конверте? (Конверт падает, и из него выпадают разрезные картинки)
-Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке? (сложить). Дети складывают картинку.
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.
- Русская изба.
- Как вы думаете, для чего домовёнок Кузя прислал нам эту картинку?
- Я думаю, что домовёнок Кузя мечтает о своем новом доме. А мы можем ему помочь?
- Правильно, мы поможем ему построить новую избу. Но прежде, чем мы начнем строить я предлагаю отправиться в галерею и узнать, все ли русские избы одинаковые. Согласны? Замечательно, только сначала вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
- В галерее нельзя громко разговаривать.
- Нельзя бегать и прыгать.
- Нельзя трогать руками картины.
- Внимательно слушать экскурсовода.
- И так, отправляемся в галерею.
(Монитор)
- Ребята, посмотрите, какие красивые здесь находятся картины.
- Кто мне скажет, что изображено на них?
Рассматривание иллюстраций, обсуждение.
- Как вы думаете, из чего построены избы? (из дерева) А откуда берутся деревья для постройки избы? (Срубают в лесу, обрабатывают и затем уже ведут строительство.)
Послушайте стихотворение:
РУССКАЯ ИЗБА
Стучал топор, летели щепки,
Со стоном падали стволы,
Ломались сучки и ветки,
И капли падали смолы.
Затем бревно к бревну ложилось,
Крыльцо, наличники, окно.
Наверно, так изба рубилась,
Но это было так давно.
Да, Русь могуча и едина,
И это не пришло извне.
Большая роль, неоспоримо,
Принадлежит простой ИЗБЕ.
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на избы и скажем, чем они отличаются друг от друга?
(Разные по размеру – высокие низкие, по цвету и отличаются - резьбой, узорами, которые делали по дереву)
- А теперь рассмотрим и скажем, что у них общего?
(Все дома имеют стены, крышу, окна, двери, крыльцо).
- А с чего начинают строить избу, кто знает? (с фундамента)
- Ребята, посмотрите, здесь еще дома есть, они какие, из чего построены? (изображение построек из деталей конструктора – строительного материала)
- Какие, детали использовали при строительстве этих домов? (кирпичики, кубики, бруски, призмы треугольные).
Физминутка (Видео)
(Монитор)
- Ребята, прежде чем строить дом, что нам для этого нужно?
(Схема, чертеж избы) давайте посмотрим в конверт, который нам прислал домовёнок Кузя, какой же он хочет дом, чтобы мы построили. Здесь лежат интересные конструкции домов.
(Монитор)
Анализ схемы, уточнение этапов постройки.
- А теперь я вам предлагаю выбрать схему для себя и построить свою избу для домовёнка Кузи.
Дети строят избы на заранее отведенном для этого месте с дорогой.
Индивидуальная работа.
Анализ работ.
- Лейсан, у твоей избы из чего крыша?
- Артем, какую деталь ты использовал для строительства фундамента?
- Владик, какого цвета у тебя кирпичики?
- Максим, с чего ты начинал свою постройку? (с основания дома-фундамента).
- Семен, а стены твоей избы из каких деталей построены?
- Ребята, вы постарались и построили очень красивые избы, я рада, что у вас все получилось. У нас получилась целая улица. Домовёнку ваши дома очень понравятся, и он сможет выбрать любой и поселиться в нем, а в другие дома поселятся его друзья. А чтобы они могли ходить друг другу в гости, и переходить дорогу им было безопасно, мы с вами разместим здесь пешеходный переход и поставим светофор. По дороге пусть едут машины, а возле домов поставим деревья, что бы было красиво.
- Подойдите и возьмите со стола все необходимое для благоустройства нашей улицы.
Рефлексия:
- Что мы с вами сегодня конструировали?
- Для кого?
- Молодцы!
Молодцы ребята, а сейчас можете обыграть свои постройки.