Римма Дорожкина
Конструирование «Дом для сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование «Дом для сказочных героев».
Цель: При рассматривании двух образцов зданий, учить детей сравнивать их, выделяя главные части, детали, определять их форму, правильно подбирать строительные детали. Закреплять название деталей, последовательность постройки дома. Учить анализировать свою постройку. Воспитывать внимание, трудолюбие.
Материал: наборы строителя на каждого ребенка, образцы зданий, игрушки, фотографии деталей.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание, что к ним кто-то пришел. Ребята, кто к нам пришел (Наф-Наф)? Из какой он сказки? (Три поросенка)
Публикация «Конструирование „Дом для сказочных героев“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- А как звали его братьев? (Ниф-Ниф, Нуф - Нуф).
- Наф - Наф самый старший из братьев, у него дом из кирпича, а у братьев?
- Правильно - из соломы и бревен.
- Поросенок пришел с просьбой построить для его братьев вот такие домики. Посмотрите (демонстрация домиков).
- Но сначала, давайте вспомним, из каких деталей можно строить. В этом нам поможет дид. игра «Чей домик». Я вам раздам фотографии деталей. Они живут каждый в своем домике (на стульчиках расставлены аналогичные детали). Вы называете свою деталь, и положите в тот домик, в котором она живет.
- Послушайте стихотворение. (Далее дети инсценируют его)
Как-то кубик в лес пошел.
Там кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали.
А на встречу - скок - поскок -
Подбежал к друзьям брусок.
И спросил брусок:
-Детали, вы цилиндра не видали?
Повернулся куб бочком:
-Я с цилиндром не знаком.
А кирпичик удивился:
-Нам навстречу он катился!
Ну, пора теперь идти,
Надо призму нам найти.
Видел я ее без дела
Она с конусом сидела
У друзей пластин в гостях.
- Молодцы, хорошо поиграли. А теперь рассмотрим домики. Чем они отличаются?
- Правильно - у первого один этаж, у второго два этажа. Вспомните, с чего начинают строить любой дом? (с фундамента). Что еще есть у дома? (стены, двери, окна, перекрытие, крыша) При постройке одноэтажного дома, какую деталь взяли для постройки фундамента? (пластину). А для двухэтажного? (брусок). Какие детали нужны для стены одноэтажного дома? (кирпичики). Двухэтажного? (пластины). Из чего построены окошки? (из полу кубов). Для перекрытия нужна пластина. Крыша украшена треугольной призмой. Перед входом в дом находятся ступеньки. Теперь одни дети (перечисляю) построят дом для Ниф-Нифа, а другие двухэтажный дом для Нуф - Нуфа.
- Давайте разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день тук да тук, руки сжать в кулак
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, большой палей поднять вверх - молоток
Строим домик для зайчат
Молотки стучат, движение сверху вниз
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек большим пальцем сначала прямым,
Этот дом для зайчиков затем согнутым.
Приступаем к постройке домов.
После того, как дети построят дом по образцу, 1-2 ребенка рассказывают последовательность строительства дома. Другие дети дают полные ответы на вопросы: На какой детали у них стоит кирпичик? Какую деталь ты брал для перекрытия? И т. д.
Строим дом, дом большой
И с балконом и с трубой.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы куклы жили в нем.
- Молодцы, ребята. Наф-Наф, понравятся дома ребят твоим братьям? Действительно, они будут очень рады, хорошие получились дома. А вот и братья - поросята. Можете немного поиграть с ними, возьмите игрушки поросят, а хотите, можете показать кукольный театр. А затем, разберите постройки сверху до низу, складывая детали на свои места.
Во второй половине дня можно показать спектакль «Три поросенка» детям мл. группы.