МААМ-картинки

Конструирование 3 д фигур при помощи зубочисток

Токарева Антонина Альбертовна
Конструирование 3 д фигур при помощи зубочисток
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №118»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей

подготовительной группы

Воспитатель Токарева А. А.

г. Севастополь

2020г.

Тема: «Жили-были две половинки».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира, «Развитие речи», «Социально - коммуникативное развитие».

Публикация «Конструирование 3 д фигур при помощи зубочисток» размещена в разделах

Программное содержание: Учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, уточнить и расширить знания детей о половой идентификации людей, помочь детям правильно понять свою гендерную роль в обществе, формировать представления о родственных связях, о том, что мальчики и девочки могут делать много полезных дел, когда они дружат. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными. Совершенствовать грамматический строй речи, умение говорить свободно, плавно, не спеша. Использовать в речи словосочетания: «потому что, я думаю, мне кажется…». Продолжать учить делать комплименты, используя прилагательные и наречия в сравнительной степени (красивый, смелый, ловкий, нежная, изящная, самая лучшая.) ;развивать познавательную активность, зрительное и слуховое внимание,

воспитывать культуру общения, чувство коллективизма, умение оказывать друг другу помощь и поддержку в решении задач и игровых ситуаций, воспитывать уважение к товарищам,

Форма проведения: игровая.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование: бом-бокс, флэш-карта с записью песни «Из чего же, из чего же…», звуковое письмо на флеш - карте, красные сердечки, «Цветик - семицветик», карточки с изображением возрастных изменений людей, атрибуты к играм.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…», дети заходят в группу и становятся в полукруг. (Сначала заходят девочки, затем - мальчики)

-Ребята, к нам в гости сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются) Доброе утро, здравствуйте, мы рады вас видеть.

- Представьте, (давайте представим, как ярко сегодня светит солнышко, поднимите руки вверх и погрейтесь под его яркими лучиками, а теперь это тепло прижмите к своему сердцу, согрейте его и поделитесь им со своими друзьями и нашими гостями. Молодцы!

Воспитатель: Вот я знаю многих из вас уже 4 года, но ещё раз хочу с вами познакомиться.

(Игра на развитие самосознания детей «Кто ты?». Сейчас каждый из вас будет передавать мяч по кругу, и рассказывать о себе…

(дети передают др. др. мячик).

(Я мальчик, я человек, я девочка, я Илья, я Арина Олеговна, я родственник, я внук, я сестра (брат, я дочь (сын) и т. д.).

Воспитатель: Вот видите, оказывается, я не всё про вас знаю, вы у меня все такие разные, не похожие друг на друга. Но знаю я точно одно, что вы очень дружные, можете прийти друг другу на помощь, не обижаете других. Я хочу, чтобы вы всегда были такими разными, оставались самими собой, и пусть только дружба вас объединяет.

Когда мы с вами знакомились, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Девочки, что вы можете сказать о себе? (девочки читают стихотворение «Все девчонки хохотушки…»).

Все девчонки – хохотушки

Любят блеск и безделушки,

Тайны, девичьи секреты,

Сериалы и конфеты.

Мастерицы поболтать,

Могут до утра плясать.

Мы во всём на них похожи,

Ну и что же, ну и что же!

В чём-то мы неповторимы

И своей красой красивы,

Пусть чуть-чуть упрямые,

Всё равно – «Мы самые!»

А мальчики, что скажут? (чтение стихотворения «Все мальчишки шалунишки…»).

Все мальчишки – шалунишки

Любят спорт и военные книжки,

Машины, солдатиков,

Конструктор и фишки.

Любят строить, в «войнушку» играть,

Могут с папой подолгу читать,

Мы во всём на них похожи,

Ну и что же, ну и что же!

В чём- то мы неповторимы,

Мужественны и красивы,

Пусть чуть-чуть упрямые,

Всё равно – «Мы самые!»

-Ребята, садитесь пожалуйста на стульчики. Но посмотрите, их на всех не хватает. Кому мы предложим занять их первыми? (девочкам).

- Правильно. Девочки, садитесь пожалуйста, а мальчики возьмите стулья и сядьте рядом.

- Мальчики, ответьте мне пожалуйста, что любят девочки? (Ответы детей).

-Девочки, а что любят мальчики? (Ответы детей).

- Мальчики, скажите, пожалуйста, девочки — какие?

-А мальчики какие?

-Что общего у мальчиков и девочек?

-А чем они отличаются?

Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду (причёска, одежда, использование украшений и т. д., физиологические особенности (строение тела, описание фигуры, строение голоса и т. д., игровая деятельность детей, имена детей (мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества).

Воспитатель: -Девочка, это бедующая девушка, женщина, мама. Она нежная и хрупкая, а мальчик - будущий молодой человек, мужчина, будущий защитник Родины. Он сильный и смелый. Он никогда не обидит женщину и всегда придет ей на помощь, мужчина берет все трудности на себя и совершает благородные поступки.

- А какие благородные поступки может совершить мужчина?

(называет девочку только по имени, при встрече с девочкой- здоровается первым, уступает место в транспорте, никогда не обижает девочку, защищает ее, помогает переносить тяжелые вещи, когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку, мальчик должен помочь девочке одеться, подать ей пальто.

- Скажите, у нас в группе мальчики и девочки дружат? Их можно назвать дружными ребятами?

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5,

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

(Звонит мой телефон)

- Ребята, одну минутку. Отвечу на звонок.

-Да, здравствуйте, кто? Почтальон? Вы принесли посылку, хорошо, сейчас заберу…захожу в раздевалку и беру коробку.

- Посмотрите, ребята, нам в группу почтальон принес посылку, интересно, что в ней…

(открываю и показываю детям флешку)

-Ребята, посмотрите, что это? (флешка). Правильно сказать- флеш- карта.

- А, что же нам с ней делать? (ответы детей)

(Вставила, слушаем.)

ТЕКСТ:

-Здравствуйте, ребята из города Севастополя, детского сада № 118, группы «Якорек». Мы мальчики и девочки из чудесной страны ОЗ. В нашей сказочной стране рос прекрасный «Цветок дружбы», который помогал девочкам и мальчикам быть дружными, любить и заботиться друг о друге. Но, случилась беда. Злая волшебница Гингема рассердилась на нас за то, что мы никогда не ссоримся друг с другом и у нас всегда все получается. Она сорвала наш волшебный цветок, разбросала его лепестки и поссорила нас. Теперь мы не дружим и нам очень тяжело и грустно… Но есть один секрет. Если вы соберете все лепестки и выполните задания, то злые чары волшебницы перестанут действовать, наш «Цветок дружбы» вновь оживет, и мы опять станем дружными и веселыми.

-Как жаль, ну, что поможем ребята? Заглядываю в коробку…

- Ребята, посмотрите, что случилось цветком дружбы, все лепестки рассыпались.

Выкладываю их хаотично на стол. Давайте попробуем их собрать. …Но сначала, нам надо будет выполнить задания. … Давайте прикрепим серединку и к ней будем подбирать лепестки, (на мольберт, завешенный тканью)

- Чтобы прикрепить первый лепесток, нам надо Вытащить из этого конверта карточку с именами и определить, какое лишнее.

(Один из детей читает по 3 имени, а дети называют лишнее, поясняя.)

Игра «Назови лишнее имя»

- Молодцы, Ваня прикрепи, пожалуйста, лепесток к серединке.

- Следующее задание, которое нам свами надо выполнить, называется

«Собери цепочку».

- Ребята вам надо подойти к своим столам, открыть папочку и разложить все карточки слева направо в порядке возраста от самого младшего человека до самого старшего». Приступайте. (Дети подходят, садятся и выполняют задание, мальчики собираю возрастную цепочку женщины, мальчики - мужчины»

- Ребята, покажите карточку, на которой человек младше, чем вы сейчас…

- Покажите карточку, где человек младше, чем ваш папа или мама…

- Покажите, какими были ваши бабушка и дедушка, когда учились в школе.

- Жора, кем ты являешься своей бабушке?

- Кирилл, а кем ты являешься своей сестре?

-Жора, кем ты являешься для Вани?

-Кристина, а кто ты для папы?

-Вова, кем ты являешься для своей бабушки?

- Молодцы, прекрасно справились с заданием и можно прикрепить еще один лепесток.

-А теперь, подойдите, пожалуйста, ко мне, я вам что- то скажу. (Дети подходят на коврик)

- Посмотрите, перед вами лежат вещи, предметы, которые носят взрослые люди.

- Я предлагаю вам представить и показать нам, какими вы можете стать, когда вырастите. Для выполнения задания нам нужны девочка и мальчик. Выбираю детей и предлагаю им переодеться. Пока вы переодеваетесь, мы с ребятами немного разомнемся. Дети становятся в круг, и проводится физминутка:

«Семья»

Мама милая, родная – руки на щеках, повороты головы в строны,

Папа тоже дорогой - сгибание рук в локтях с изображением силы,

Бабушка совсем седая - наклоны вперед, руки на спине,

Дед уже не молодой - наклоны в стороны, руки на поясе.

Брат похаживает в школу - имитация ходьбы на месте,

А сестра лишь в детский сад - руки на поясе, ноги полусогнуты, протаптывание,

Я скажу, ребята, смело - сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди,

- Что семье - хлопки руками перед собой,

- Я очень рад - руки вверх.

-А теперь давайте посмотрим на наших ребят.

-Кирилл, кем ты станешь, когда вырастишь? (дедушкой)

- А ты Лиза? (женщиной, покажитесь, ребята нашим гостям. Дети берутся за руки и проходят между столами и обратно.

- За выполнение этих заданий можно прикрепить 2 лепестка. Ярослав, прикрепи их пожалуйста.

-Теперь, посмотрим, кто быстрее переоденется и аккуратно сложит вещи мужчина или женщина. 1,2, 3- начни. Молодцы.

Обращаю внимание детей на другой стол, где лежат изображения сердец в разрезанном виде.

-Ребята, посмотрите, на что похожа эта фигура? (На половину сердца)

- Когда-то это были сердца дружбы, но произошла ссора и от горя сердечки раскололись на 2 половинки. Давайте их соединим. Пусть снова найдутся друзья.

-Ваша задача найти своего друга, прикладывая половинки др к др, действовать надо о сигналу. Тот, кто нашел своего друга, поднимет целое сердечко вверх.

Проводится игра. Молодцы! Вот сколько стало у нас друзей! А теперь положите ваши сердечки в шкатулку дружбы.

4. Игра Сердца дружбы»

Воспитатель: - Сегодня вы говорили мне, что мальчики сильные, мужественные.

Представьте, что наши мальчики - рыцари и сейчас мы проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самых сильных мальчиков. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее.

Чтобы выбрать рыцарей, мы используем с вами жеребьевку. В этом мешочке карточки с вашими именами, сейчас я их перемешаю. Чье имя я достану из мешочка тот и будет соревноваться…

- И так, в турнире участвуют. достаю карточки с именами… 4 человека. Дети занимают места…

5 Игра «Рыцарский турнир» (армреслинг)

Молодцы, какие вы сильные! За это вам еще один лепесток. Даша, прикрепи его пожалуйста.

6. Игра-драматизация «Спящая красавица»

Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним сказку Ш. Перро «Спящая красавица».

- Мальчики, пригласите девочек на стульчики.

- Девочки, с помощью волшебных слов я превращаю вас в спящих красавиц.

-Крибле, крабле, бумс… - девочки делают вид, что спят.

-Чтобы расколдовать спящих красавиц нужно сказать очень приятные,

хорошие, добрые, сказочные слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящую красавицу.

Воспитатель: Все мальчики молодцы, разбудили своих красавиц, а в награду вы получаете еще один лепесток.

Денис, прикрепи его, пожалуйста.

Ребята, посмотрите, у нас остался вами последний лепесток. Это не просто лепесток. Это - лепесток желаний.

- Прежде, чем его прикрепить, давайте встанем все вместе в круг. И будем загадывать желания для всех девочек и мальчиков нашей планеты.

Дети высказывают пожелания:

- Чтобы все дети были здоровыми;

-Чтобы дети планеты не знали, что такое война;

-Чтобы у каждого ребенка была семья;

-Чтобы мальчики и девочки всегда дружили между собой.

- Замечательные пожелания! Молодцы!

Стихотворение с движениями:

- Мальчики и девочки!

-Давайте все дружить!

- И на планете нашей

-Прекрасней будет жить.

- Ты улыбнешься мне,

- Я улыбнусь тебе

- И радостно запели все птицы в вышине.

-

- Вот и вырос у нас настоящий цветок дружбы.

-Сегодня вечером мы с вами запишем звуковое письмо для жителей волшебной страны и отправим его по интернету, а потом я схожу на почту и отнесу цветок дружбы почтальону, чтобы он аккуратно отправил его ребятам.

- А вам, друзья, понравилось сегодня выполнять задания?

- Что понравилось больше всего?

- Мы обязательно с вами еще поиграем.

- Предлагаю всем отдохнуть …

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги «Врач «Скорой помощи»Аппликация из бумаги «Врач «Скорой помощи» Если заглянуть в календарь, какого только дня не найдёшь: такое многообразие. Сегодня особенный день, который является чуть ли не самым.

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи «Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии»Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии» Аутизм - довольно распространённая в наше время психологическая дисфункция. Дословно - " Уход в себя". Развитие аутизма в раннем возрасте.

Мастер-класс «Попугай». Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигур цветной бумаги в форме детской ладошкиМастер-класс «Попугай». Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигур цветной бумаги в форме детской ладошки Мастер – класс: Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигурок цветной бумаги в форме детской ладошки «Попугай» Автор:.

Мастер-класс рисование при помощи шаблона «Ландыш»Мастер-класс рисование при помощи шаблона «Ландыш» Весна не стоит на месте. Она стремительно меняет всё вокруг, каждый день радея нас новыми подарками. Не успели отцвести подснежники, как.

Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка»Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка» Опыт- эксперимент мастер- класса из зубочисток "Звездочка" Эксперименты с детьми в домашних условиях помогают развивать мышление, логику,.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Творческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигурТворческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигур Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам несколько идей для конструирования с играми из серии "Мировые головоломки". К таким играм относятся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструирование 3 д фигур при помощи зубочисток
Опубликовано: 27 октября 2020 в 19:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование 3 д фигур при помощи зубочисток» (включая файлы) размещена пользователем Токарева Антонина Альбертовна (УИ 2420614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД