Получи документы

Конструирование 3 д фигур при помощи зубочисток

Токарева Антонина Альбертовна
Конструирование 3 д фигур при помощи зубочисток

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №118»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей

подготовительной группы

Воспитатель Токарева А. А.

г. Севастополь

2020г.

Тема: «Жили-были две половинки».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира, «Развитие речи», «Социально - коммуникативное развитие».

Публикация «Конструирование 3 д фигур при помощи зубочисток» размещена в разделах

Программное содержание: Учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, уточнить и расширить знания детей о половой идентификации людей, помочь детям правильно понять свою гендерную роль в обществе, формировать представления о родственных связях, о том, что мальчики и девочки могут делать много полезных дел, когда они дружат. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными. Совершенствовать грамматический строй речи, умение говорить свободно, плавно, не спеша. Использовать в речи словосочетания: «потому что, я думаю, мне кажется…». Продолжать учить делать комплименты, используя прилагательные и наречия в сравнительной степени (красивый, смелый, ловкий, нежная, изящная, самая лучшая.) ;развивать познавательную активность, зрительное и слуховое внимание,

воспитывать культуру общения, чувство коллективизма, умение оказывать друг другу помощь и поддержку в решении задач и игровых ситуаций, воспитывать уважение к товарищам,

Форма проведения: игровая.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование: бом-бокс, флэш-карта с записью песни «Из чего же, из чего же…», звуковое письмо на флеш - карте, красные сердечки, «Цветик - семицветик», карточки с изображением возрастных изменений людей, атрибуты к играм.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…», дети заходят в группу и становятся в полукруг. (Сначала заходят девочки, затем - мальчики)

-Ребята, к нам в гости сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются) Доброе утро, здравствуйте, мы рады вас видеть.

- Представьте, (давайте представим, как ярко сегодня светит солнышко, поднимите руки вверх и погрейтесь под его яркими лучиками, а теперь это тепло прижмите к своему сердцу, согрейте его и поделитесь им со своими друзьями и нашими гостями. Молодцы!

Воспитатель: Вот я знаю многих из вас уже 4 года, но ещё раз хочу с вами познакомиться.

(Игра на развитие самосознания детей «Кто ты?». Сейчас каждый из вас будет передавать мяч по кругу, и рассказывать о себе…

(дети передают др. др. мячик).

(Я мальчик, я человек, я девочка, я Илья, я Арина Олеговна, я родственник, я внук, я сестра (брат, я дочь (сын) и т. д.).

Воспитатель: Вот видите, оказывается, я не всё про вас знаю, вы у меня все такие разные, не похожие друг на друга. Но знаю я точно одно, что вы очень дружные, можете прийти друг другу на помощь, не обижаете других. Я хочу, чтобы вы всегда были такими разными, оставались самими собой, и пусть только дружба вас объединяет.

Когда мы с вами знакомились, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Девочки, что вы можете сказать о себе? (девочки читают стихотворение «Все девчонки хохотушки…»).

Все девчонки – хохотушки

Любят блеск и безделушки,

Тайны, девичьи секреты,

Сериалы и конфеты.

Мастерицы поболтать,

Могут до утра плясать.

Мы во всём на них похожи,

Ну и что же, ну и что же!

В чём-то мы неповторимы

И своей красой красивы,

Пусть чуть-чуть упрямые,

Всё равно – «Мы самые!»

А мальчики, что скажут? (чтение стихотворения «Все мальчишки шалунишки…»).

Все мальчишки – шалунишки

Любят спорт и военные книжки,

Машины, солдатиков,

Конструктор и фишки.

Любят строить, в «войнушку» играть,

Могут с папой подолгу читать,

Мы во всём на них похожи,

Ну и что же, ну и что же!

В чём- то мы неповторимы,

Мужественны и красивы,

Пусть чуть-чуть упрямые,

Всё равно – «Мы самые!»

-Ребята, садитесь пожалуйста на стульчики. Но посмотрите, их на всех не хватает. Кому мы предложим занять их первыми? (девочкам).

- Правильно. Девочки, садитесь пожалуйста, а мальчики возьмите стулья и сядьте рядом.

- Мальчики, ответьте мне пожалуйста, что любят девочки? (Ответы детей).

-Девочки, а что любят мальчики? (Ответы детей).

- Мальчики, скажите, пожалуйста, девочки — какие?

-А мальчики какие?

-Что общего у мальчиков и девочек?

-А чем они отличаются?

Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду (причёска, одежда, использование украшений и т. д., физиологические особенности (строение тела, описание фигуры, строение голоса и т. д., игровая деятельность детей, имена детей (мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества).

Воспитатель: -Девочка, это бедующая девушка, женщина, мама. Она нежная и хрупкая, а мальчик - будущий молодой человек, мужчина, будущий защитник Родины. Он сильный и смелый. Он никогда не обидит женщину и всегда придет ей на помощь, мужчина берет все трудности на себя и совершает благородные поступки.

- А какие благородные поступки может совершить мужчина?

(называет девочку только по имени, при встрече с девочкой- здоровается первым, уступает место в транспорте, никогда не обижает девочку, защищает ее, помогает переносить тяжелые вещи, когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку, мальчик должен помочь девочке одеться, подать ей пальто.

- Скажите, у нас в группе мальчики и девочки дружат? Их можно назвать дружными ребятами?

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5,

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

(Звонит мой телефон)

- Ребята, одну минутку. Отвечу на звонок.

-Да, здравствуйте, кто? Почтальон? Вы принесли посылку, хорошо, сейчас заберу…захожу в раздевалку и беру коробку.

- Посмотрите, ребята, нам в группу почтальон принес посылку, интересно, что в ней…

(открываю и показываю детям флешку)

-Ребята, посмотрите, что это? (флешка). Правильно сказать- флеш- карта.

- А, что же нам с ней делать? (ответы детей)

(Вставила, слушаем.)

ТЕКСТ:

-Здравствуйте, ребята из города Севастополя, детского сада № 118, группы «Якорек». Мы мальчики и девочки из чудесной страны ОЗ. В нашей сказочной стране рос прекрасный «Цветок дружбы», который помогал девочкам и мальчикам быть дружными, любить и заботиться друг о друге. Но, случилась беда. Злая волшебница Гингема рассердилась на нас за то, что мы никогда не ссоримся друг с другом и у нас всегда все получается. Она сорвала наш волшебный цветок, разбросала его лепестки и поссорила нас. Теперь мы не дружим и нам очень тяжело и грустно… Но есть один секрет. Если вы соберете все лепестки и выполните задания, то злые чары волшебницы перестанут действовать, наш «Цветок дружбы» вновь оживет, и мы опять станем дружными и веселыми.

-Как жаль, ну, что поможем ребята? Заглядываю в коробку…

- Ребята, посмотрите, что случилось цветком дружбы, все лепестки рассыпались.

Выкладываю их хаотично на стол. Давайте попробуем их собрать. …Но сначала, нам надо будет выполнить задания. … Давайте прикрепим серединку и к ней будем подбирать лепестки, (на мольберт, завешенный тканью)

- Чтобы прикрепить первый лепесток, нам надо Вытащить из этого конверта карточку с именами и определить, какое лишнее.

(Один из детей читает по 3 имени, а дети называют лишнее, поясняя.)

Игра «Назови лишнее имя»

- Молодцы, Ваня прикрепи, пожалуйста, лепесток к серединке.

- Следующее задание, которое нам свами надо выполнить, называется

«Собери цепочку».

- Ребята вам надо подойти к своим столам, открыть папочку и разложить все карточки слева направо в порядке возраста от самого младшего человека до самого старшего». Приступайте. (Дети подходят, садятся и выполняют задание, мальчики собираю возрастную цепочку женщины, мальчики - мужчины»

- Ребята, покажите карточку, на которой человек младше, чем вы сейчас…

- Покажите карточку, где человек младше, чем ваш папа или мама…

- Покажите, какими были ваши бабушка и дедушка, когда учились в школе.

- Жора, кем ты являешься своей бабушке?

- Кирилл, а кем ты являешься своей сестре?

-Жора, кем ты являешься для Вани?

-Кристина, а кто ты для папы?

-Вова, кем ты являешься для своей бабушки?

- Молодцы, прекрасно справились с заданием и можно прикрепить еще один лепесток.

-А теперь, подойдите, пожалуйста, ко мне, я вам что- то скажу. (Дети подходят на коврик)

- Посмотрите, перед вами лежат вещи, предметы, которые носят взрослые люди.

- Я предлагаю вам представить и показать нам, какими вы можете стать, когда вырастите. Для выполнения задания нам нужны девочка и мальчик. Выбираю детей и предлагаю им переодеться. Пока вы переодеваетесь, мы с ребятами немного разомнемся. Дети становятся в круг, и проводится физминутка:

«Семья»

Мама милая, родная – руки на щеках, повороты головы в строны,

Папа тоже дорогой - сгибание рук в локтях с изображением силы,

Бабушка совсем седая - наклоны вперед, руки на спине,

Дед уже не молодой - наклоны в стороны, руки на поясе.

Брат похаживает в школу - имитация ходьбы на месте,

А сестра лишь в детский сад - руки на поясе, ноги полусогнуты, протаптывание,

Я скажу, ребята, смело - сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди,

- Что семье - хлопки руками перед собой,

- Я очень рад - руки вверх.

-А теперь давайте посмотрим на наших ребят.

-Кирилл, кем ты станешь, когда вырастишь? (дедушкой)

- А ты Лиза? (женщиной, покажитесь, ребята нашим гостям. Дети берутся за руки и проходят между столами и обратно.

- За выполнение этих заданий можно прикрепить 2 лепестка. Ярослав, прикрепи их пожалуйста.

-Теперь, посмотрим, кто быстрее переоденется и аккуратно сложит вещи мужчина или женщина. 1,2, 3- начни. Молодцы.

Обращаю внимание детей на другой стол, где лежат изображения сердец в разрезанном виде.

-Ребята, посмотрите, на что похожа эта фигура? (На половину сердца)

- Когда-то это были сердца дружбы, но произошла ссора и от горя сердечки раскололись на 2 половинки. Давайте их соединим. Пусть снова найдутся друзья.

-Ваша задача найти своего друга, прикладывая половинки др к др, действовать надо о сигналу. Тот, кто нашел своего друга, поднимет целое сердечко вверх.

Проводится игра. Молодцы! Вот сколько стало у нас друзей! А теперь положите ваши сердечки в шкатулку дружбы.

4. Игра Сердца дружбы»

Воспитатель: - Сегодня вы говорили мне, что мальчики сильные, мужественные.

Представьте, что наши мальчики - рыцари и сейчас мы проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самых сильных мальчиков. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее.

Чтобы выбрать рыцарей, мы используем с вами жеребьевку. В этом мешочке карточки с вашими именами, сейчас я их перемешаю. Чье имя я достану из мешочка тот и будет соревноваться…

- И так, в турнире участвуют. достаю карточки с именами… 4 человека. Дети занимают места…

5 Игра «Рыцарский турнир» (армреслинг)

Молодцы, какие вы сильные! За это вам еще один лепесток. Даша, прикрепи его пожалуйста.

6. Игра-драматизация «Спящая красавица»

Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним сказку Ш. Перро «Спящая красавица».

- Мальчики, пригласите девочек на стульчики.

- Девочки, с помощью волшебных слов я превращаю вас в спящих красавиц.

-Крибле, крабле, бумс… - девочки делают вид, что спят.

-Чтобы расколдовать спящих красавиц нужно сказать очень приятные,

хорошие, добрые, сказочные слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящую красавицу.

Воспитатель: Все мальчики молодцы, разбудили своих красавиц, а в награду вы получаете еще один лепесток.

Денис, прикрепи его, пожалуйста.

Ребята, посмотрите, у нас остался вами последний лепесток. Это не просто лепесток. Это - лепесток желаний.

- Прежде, чем его прикрепить, давайте встанем все вместе в круг. И будем загадывать желания для всех девочек и мальчиков нашей планеты.

Дети высказывают пожелания:

- Чтобы все дети были здоровыми;

-Чтобы дети планеты не знали, что такое война;

-Чтобы у каждого ребенка была семья;

-Чтобы мальчики и девочки всегда дружили между собой.

- Замечательные пожелания! Молодцы!

Стихотворение с движениями:

- Мальчики и девочки!

-Давайте все дружить!

- И на планете нашей

-Прекрасней будет жить.

- Ты улыбнешься мне,

- Я улыбнусь тебе

- И радостно запели все птицы в вышине.

-

- Вот и вырос у нас настоящий цветок дружбы.

-Сегодня вечером мы с вами запишем звуковое письмо для жителей волшебной страны и отправим его по интернету, а потом я схожу на почту и отнесу цветок дружбы почтальону, чтобы он аккуратно отправил его ребятам.

- А вам, друзья, понравилось сегодня выполнять задания?

- Что понравилось больше всего?

- Мы обязательно с вами еще поиграем.

- Предлагаю всем отдохнуть …

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги «Врач «Скорой помощи»Аппликация из бумаги «Врач «Скорой помощи» Если заглянуть в календарь, какого только дня не найдёшь: такое многообразие. Сегодня особенный день, который является чуть ли не самым.

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи «Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии»Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии» Аутизм - довольно распространённая в наше время психологическая дисфункция. Дословно - " Уход в себя". Развитие аутизма в раннем возрасте.

Мастер-класс «Попугай». Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигур цветной бумаги в форме детской ладошкиМастер-класс «Попугай». Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигур цветной бумаги в форме детской ладошки Мастер – класс: Нетрадиционное конструирование из бросового материала и фигурок цветной бумаги в форме детской ладошки «Попугай» Автор:.

Мастер-класс рисование при помощи шаблона «Ландыш»Мастер-класс рисование при помощи шаблона «Ландыш» Весна не стоит на месте. Она стремительно меняет всё вокруг, каждый день радея нас новыми подарками. Не успели отцвести подснежники, как.

Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка»Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка» Опыт- эксперимент мастер- класса из зубочисток "Звездочка" Эксперименты с детьми в домашних условиях помогают развивать мышление, логику,.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Творческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигурТворческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигур Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам несколько идей для конструирования с играми из серии "Мировые головоломки". К таким играм относятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование 3 д фигур при помощи зубочисток
Опубликовано: 27 октября 2020 в 19:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование 3 д фигур при помощи зубочисток» (включая файлы) размещена пользователем Токарева Антонина Альбертовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД