Токарева Антонина Альбертовна
Конструирование 3 д фигур при помощи зубочисток
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №118»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей
подготовительной группы
Воспитатель Токарева А. А.
г. Севастополь
2020г.
Тема: «Жили-были две половинки».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира, «Развитие речи», «Социально - коммуникативное развитие».
Публикация «Конструирование 3 д фигур при помощи зубочисток» размещена в разделах
Программное содержание: Учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, уточнить и расширить знания детей о половой идентификации людей, помочь детям правильно понять свою гендерную роль в обществе, формировать представления о родственных связях, о том, что мальчики и девочки могут делать много полезных дел, когда они дружат. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными. Совершенствовать грамматический строй речи, умение говорить свободно, плавно, не спеша. Использовать в речи словосочетания: «потому что, я думаю, мне кажется…». Продолжать учить делать комплименты, используя прилагательные и наречия в сравнительной степени (красивый, смелый, ловкий, нежная, изящная, самая лучшая.) ;развивать познавательную активность, зрительное и слуховое внимание,
воспитывать культуру общения, чувство коллективизма, умение оказывать друг другу помощь и поддержку в решении задач и игровых ситуаций, воспитывать уважение к товарищам,
Форма проведения: игровая.
Форма организации: фронтальная.
Оборудование: бом-бокс, флэш-карта с записью песни «Из чего же, из чего же…», звуковое письмо на флеш - карте, красные сердечки, «Цветик - семицветик», карточки с изображением возрастных изменений людей, атрибуты к играм.
Ход занятия.
Под музыкальное сопровождение «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…», дети заходят в группу и становятся в полукруг. (Сначала заходят девочки, затем - мальчики)
-Ребята, к нам в гости сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются) Доброе утро, здравствуйте, мы рады вас видеть.
- Представьте, (давайте представим, как ярко сегодня светит солнышко, поднимите руки вверх и погрейтесь под его яркими лучиками, а теперь это тепло прижмите к своему сердцу, согрейте его и поделитесь им со своими друзьями и нашими гостями. Молодцы!
Воспитатель: Вот я знаю многих из вас уже 4 года, но ещё раз хочу с вами познакомиться.
(Игра на развитие самосознания детей «Кто ты?». Сейчас каждый из вас будет передавать мяч по кругу, и рассказывать о себе…
(дети передают др. др. мячик).
(Я мальчик, я человек, я девочка, я Илья, я Арина Олеговна, я родственник, я внук, я сестра (брат, я дочь (сын) и т. д.).
Воспитатель: Вот видите, оказывается, я не всё про вас знаю, вы у меня все такие разные, не похожие друг на друга. Но знаю я точно одно, что вы очень дружные, можете прийти друг другу на помощь, не обижаете других. Я хочу, чтобы вы всегда были такими разными, оставались самими собой, и пусть только дружба вас объединяет.
Когда мы с вами знакомились, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Девочки, что вы можете сказать о себе? (девочки читают стихотворение «Все девчонки хохотушки…»).
Все девчонки – хохотушки
Любят блеск и безделушки,
Тайны, девичьи секреты,
Сериалы и конфеты.
Мастерицы поболтать,
Могут до утра плясать.
Мы во всём на них похожи,
Ну и что же, ну и что же!
В чём-то мы неповторимы
И своей красой красивы,
Пусть чуть-чуть упрямые,
Всё равно – «Мы самые!» …
А мальчики, что скажут? (чтение стихотворения «Все мальчишки шалунишки…»).
Все мальчишки – шалунишки
Любят спорт и военные книжки,
Машины, солдатиков,
Любят строить, в «войнушку» играть,
Могут с папой подолгу читать,
Мы во всём на них похожи,
Ну и что же, ну и что же!
В чём- то мы неповторимы,
Мужественны и красивы,
Пусть чуть-чуть упрямые,
Всё равно – «Мы самые!»…
-Ребята, садитесь пожалуйста на стульчики. Но посмотрите, их на всех не хватает. Кому мы предложим занять их первыми? (девочкам).
- Правильно. Девочки, садитесь пожалуйста, а мальчики возьмите стулья и сядьте рядом.
- Мальчики, ответьте мне пожалуйста, что любят девочки? (Ответы детей).
-Девочки, а что любят мальчики? (Ответы детей).
- Мальчики, скажите, пожалуйста, девочки — какие?
-А мальчики какие?
-Что общего у мальчиков и девочек?
-А чем они отличаются?
Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду (причёска, одежда, использование украшений и т. д., физиологические особенности (строение тела, описание фигуры, строение голоса и т. д., игровая деятельность детей, имена детей (мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества).
Воспитатель: -Девочка, это бедующая девушка, женщина, мама. Она нежная и хрупкая, а мальчик - будущий молодой человек, мужчина, будущий защитник Родины. Он сильный и смелый. Он никогда не обидит женщину и всегда придет ей на помощь, мужчина берет все трудности на себя и совершает благородные поступки.
- А какие благородные поступки может совершить мужчина?
(называет девочку только по имени, при встрече с девочкой- здоровается первым, уступает место в транспорте, никогда не обижает девочку, защищает ее, помогает переносить тяжелые вещи, когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку, мальчик должен помочь девочке одеться, подать ей пальто.
- Скажите, у нас в группе мальчики и девочки дружат? Их можно назвать дружными ребятами?
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5,
Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики.
(Звонит мой телефон)
- Ребята, одну минутку. Отвечу на звонок.
-Да, здравствуйте, кто? Почтальон? Вы принесли посылку, хорошо, сейчас заберу…захожу в раздевалку и беру коробку.
- Посмотрите, ребята, нам в группу почтальон принес посылку, интересно, что в ней…
(открываю и показываю детям флешку)
-Ребята, посмотрите, что это? (флешка). Правильно сказать- флеш- карта.
- А, что же нам с ней делать? (ответы детей)
(Вставила, слушаем.)
ТЕКСТ:
-Здравствуйте, ребята из города Севастополя, детского сада № 118, группы «Якорек». Мы мальчики и девочки из чудесной страны ОЗ. В нашей сказочной стране рос прекрасный «Цветок дружбы», который помогал девочкам и мальчикам быть дружными, любить и заботиться друг о друге. Но, случилась беда. Злая волшебница Гингема рассердилась на нас за то, что мы никогда не ссоримся друг с другом и у нас всегда все получается. Она сорвала наш волшебный цветок, разбросала его лепестки и поссорила нас. Теперь мы не дружим и нам очень тяжело и грустно… Но есть один секрет. Если вы соберете все лепестки и выполните задания, то злые чары волшебницы перестанут действовать, наш «Цветок дружбы» вновь оживет, и мы опять станем дружными и веселыми.
-Как жаль, ну, что поможем ребята? Заглядываю в коробку…
- Ребята, посмотрите, что случилось цветком дружбы, все лепестки рассыпались.
Выкладываю их хаотично на стол. Давайте попробуем их собрать. …Но сначала, нам надо будет выполнить задания. … Давайте прикрепим серединку и к ней будем подбирать лепестки, (на мольберт, завешенный тканью)
- Чтобы прикрепить первый лепесток, нам надо Вытащить из этого конверта карточку с именами и определить, какое лишнее.
(Один из детей читает по 3 имени, а дети называют лишнее, поясняя.)
Игра «Назови лишнее имя»
- Молодцы, Ваня прикрепи, пожалуйста, лепесток к серединке.
- Следующее задание, которое нам свами надо выполнить, называется
«Собери цепочку».
- Ребята вам надо подойти к своим столам, открыть папочку и разложить все карточки слева направо в порядке возраста от самого младшего человека до самого старшего». Приступайте. (Дети подходят, садятся и выполняют задание, мальчики собираю возрастную цепочку женщины, мальчики - мужчины»
- Ребята, покажите карточку, на которой человек младше, чем вы сейчас…
- Покажите карточку, где человек младше, чем ваш папа или мама…
- Покажите, какими были ваши бабушка и дедушка, когда учились в школе.
- Жора, кем ты являешься своей бабушке?
- Кирилл, а кем ты являешься своей сестре?
-Жора, кем ты являешься для Вани?
-Кристина, а кто ты для папы?
-Вова, кем ты являешься для своей бабушки?
- Молодцы, прекрасно справились с заданием и можно прикрепить еще один лепесток.
-А теперь, подойдите, пожалуйста, ко мне, я вам что- то скажу. (Дети подходят на коврик)
- Посмотрите, перед вами лежат вещи, предметы, которые носят взрослые люди.
- Я предлагаю вам представить и показать нам, какими вы можете стать, когда вырастите. Для выполнения задания нам нужны девочка и мальчик. Выбираю детей и предлагаю им переодеться. Пока вы переодеваетесь, мы с ребятами немного разомнемся. Дети становятся в круг, и проводится физминутка:
«Семья»
Мама милая, родная – руки на щеках, повороты головы в строны,
Папа тоже дорогой - сгибание рук в локтях с изображением силы,
Бабушка совсем седая - наклоны вперед, руки на спине,
Дед уже не молодой - наклоны в стороны, руки на поясе.
Брат похаживает в школу - имитация ходьбы на месте,
А сестра лишь в детский сад - руки на поясе, ноги полусогнуты, протаптывание,
Я скажу, ребята, смело - сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди,
- Что семье - хлопки руками перед собой,
- Я очень рад - руки вверх.
-А теперь давайте посмотрим на наших ребят.
-Кирилл, кем ты станешь, когда вырастишь? (дедушкой)
- А ты Лиза? (женщиной, покажитесь, ребята нашим гостям. Дети берутся за руки и проходят между столами и обратно.
- За выполнение этих заданий можно прикрепить 2 лепестка. Ярослав, прикрепи их пожалуйста.
-Теперь, посмотрим, кто быстрее переоденется и аккуратно сложит вещи мужчина или женщина. 1,2, 3- начни. Молодцы.
Обращаю внимание детей на другой стол, где лежат изображения сердец в разрезанном виде.
-Ребята, посмотрите, на что похожа эта фигура? (На половину сердца)
- Когда-то это были сердца дружбы, но произошла ссора и от горя сердечки раскололись на 2 половинки. Давайте их соединим. Пусть снова найдутся друзья.
-Ваша задача найти своего друга, прикладывая половинки др к др, действовать надо о сигналу. Тот, кто нашел своего друга, поднимет целое сердечко вверх.
Проводится игра. Молодцы! Вот сколько стало у нас друзей! А теперь положите ваши сердечки в шкатулку дружбы.
4. Игра Сердца дружбы»
Воспитатель: - Сегодня вы говорили мне, что мальчики сильные, мужественные.
Представьте, что наши мальчики - рыцари и сейчас мы проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самых сильных мальчиков. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее.
Чтобы выбрать рыцарей, мы используем с вами жеребьевку. В этом мешочке карточки с вашими именами, сейчас я их перемешаю. Чье имя я достану из мешочка тот и будет соревноваться…
- И так, в турнире участвуют. достаю карточки с именами… 4 человека. Дети занимают места…
5 Игра «Рыцарский турнир» (армреслинг)
Молодцы, какие вы сильные! За это вам еще один лепесток. Даша, прикрепи его пожалуйста.
6. Игра-драматизация «Спящая красавица»
Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним сказку Ш. Перро «Спящая красавица».
- Мальчики, пригласите девочек на стульчики.
- Девочки, с помощью волшебных слов я превращаю вас в спящих красавиц.
-Крибле, крабле, бумс… - девочки делают вид, что спят.
-Чтобы расколдовать спящих красавиц нужно сказать очень приятные,
хорошие, добрые, сказочные слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящую красавицу.
Воспитатель: Все мальчики молодцы, разбудили своих красавиц, а в награду вы получаете еще один лепесток.
Денис, прикрепи его, пожалуйста.
Ребята, посмотрите, у нас остался вами последний лепесток. Это не просто лепесток. Это - лепесток желаний.
- Прежде, чем его прикрепить, давайте встанем все вместе в круг. И будем загадывать желания для всех девочек и мальчиков нашей планеты.
Дети высказывают пожелания:
- Чтобы все дети были здоровыми;
-Чтобы дети планеты не знали, что такое война;
-Чтобы у каждого ребенка была семья;
-Чтобы мальчики и девочки всегда дружили между собой.
- Замечательные пожелания! Молодцы!
Стихотворение с движениями:
- Мальчики и девочки!
-Давайте все дружить!
- И на планете нашей
-Прекрасней будет жить.
- Ты улыбнешься мне,
- Я улыбнусь тебе
- И радостно запели все птицы в вышине.
-
- Вот и вырос у нас настоящий цветок дружбы.
-Сегодня вечером мы с вами запишем звуковое письмо для жителей волшебной страны и отправим его по интернету, а потом я схожу на почту и отнесу цветок дружбы почтальону, чтобы он аккуратно отправил его ребятам.
- А вам, друзья, понравилось сегодня выполнять задания?
- Что понравилось больше всего?
- Мы обязательно с вами еще поиграем.
- Предлагаю всем отдохнуть …