Марина Матюшко
Конспект НОД «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы
2 Развивать знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
3. Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с картой России.
2. Беседы о Москве.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов и видео-презентаций о Москве.
Публикация «Конспект НОД „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
4. Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.
5. Сбор детьми информации о достопримечательностях Москвы.
Материалы и оборудование:
презентация «Москва - столица нашей Родины».
Ход занятия
- На последних занятиях мы говорили с вами о столице нашей родины, городе Москва. О его достопримечательностях и памятниках.
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.
Воспитатель: -как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название?
1 слайд
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия
Воспитатель: кто является главой Российского государства?
2 слайд
Дети: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель :Как называется столица нашей Родины?
3 слайд
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: посмотрите, какая красивая столица нашей родины - Москва.
-Чем отличается столица от других городов?
Дети: здесь работает президент и правительство.
Воспитатель : где работает президент?
Дети: в Кремле
4 слайд
Воспитатель: посмотрите на Кремль и попробуйте определить, в каком здании работает президент.
Дети: в здании с флагом на крыше.
Воспитатель: верно, ведь флаги развеваются над зданием правительства, администрации, флаги вывешиваются во время праздников, их поднимают во время побед. У Российского флага есть свой день. Его отмечают 22 августа.
5 слайд
Воспитатель:-А вы знаете, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? (ответы детей). Белый цвет – благородство, синий цвет - верность, честность, красный цвет - мужество, смелость.
Белый цвет - березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
6 слайд
Воспитатель: еще у каждой страны есть отличительные знаки – это герб и гимн. Рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено? Что обозначает орел? Почему у него две головы? Герб, какого города расположен в центре? Почему? Что обозначает всадник и змей? Где мы можем увидеть герб? Для чего он нужен?
У России величавой
На груди орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: какая главная песня России?
Дети: гимн. Гимн – это торжественная песня.
-У каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн? ( В торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, в начале Олимпийских игр).
-. Гимн слушают и исполняют стоя. Сейчас мы прослушаем Гимн (все встают).
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта мы с вами отправимся в Москву? (Предложения детей). Поехали!
Физминутка
Прокати меня, Москва,
По колечку, по кольцу!
У тебя большие кольца,
И тебе они к лицу
Одно кольцо Садовое,
Садовое – домовое.
Там и тут, там и тут
На кольце дома растут.
Кольцо другое, новое,-
Метро-метро-метровое.
По кольцу под землей
Мчится поезд голубой
7 слайд
Воспитатель:вот мы с вами и в Москве. Вы скажете: «Какая же это Москва? Ведь она совсем не похожа на ту Москву, которую мы видим по телевизору или на картинках». И я с вами соглашусь. Но именно так выглядела Москва много-много лет назад, когда её только начали строить.
-В давние времена все дома, крепости, храмы на Руси строили из дерева. Кто был основателем Москвы? (Юрий Долгорукий.) Что с ней случилось?
8слайд
9слайд
На смену дереву пришел более прочный белый камень – известняк, и Русь стали называть белокаменной.
10слайд
Со временем камень разрушился, и новый кремль построили из красного кирпича. Этот кремль стоит и до сих пор.
В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Начинается Москва, как известно от Кремля.
Воспитатель:-Что находится на территории Кремля?
(Дети по очереди перечисляют достопримечательности Кремля).
11,12,13,14,15слайд
- Царь–пушка, Царь – колокол, Соборная площадь, Кремлевский дворец и оружейная палата, резиденция президента Сенатский дворец
16 слайд
- Посмотрите, какие красивые башни у стен Кремля. А самая главная и красивая? (Спасская). На Спасской башне мы видим огромные часы – это куранты.
«Бьют часы Кремлевской башни,
Гаснут звезды, тает день.
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день».
17 слайд
- А сейчас мы с вами пройдем к вечному огню. Мы находимся у могилы неизвестного солдата, у вечного огня. Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда.
Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит.
Здесь солдат российский спит.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
18 слайд
Воспитатель: а сейчас мы с вами пройдем на самую главную площадь Москвы. Как она называется?
Дети: красная.
Воспитатель: а почему её назвали Красной?
Дети: от слова - красивая
19слайд
-Посмотрите вокруг. Что находится на Красной площади? (храм Василия Блаженного,, мавзолей, исторический музей).
20слайд
Воспитатель: что можно увидеть в историческом музее?
Дети : старинные вещи – посуда, одежда, украшения и т. д.
– Молодцы, ребята, вы много знаете о Москве.
– Наша экскурсия заканчивается, пришла пора возвращаться в детский сад.
Игра «Придумай название»
Воспитатель называет достопримечательность, а дети должны придумать, как может называться улица, на которой эта достопримечательность находится (театр – театральная, цирк – цирковая, клоунская)
- Вот мы и приехали в свой детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что мы увидели сегодня? Что понравилось больше всего?
- В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите. А сейчас, я предлагаю вам еще раз посмотреть на красавицу Москву.