Надежда Агапова
Конспет НОД по математике подготовительной группе «Экскурсия по цирку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить сравнение чисел по величине, соотношение монет, все виды счё та: количественный, порядковый, десятками, сотнями, обратный, через один в пределах двадцати чётными и не чётными; геометрические фигуры: круг, квадрат, трапеция, прямоугольник, многоугольник, ромб, треугольник; виды углов: острый, тупой, прямой, развёрнутый; понятие диагональ, установить построение ромба, начиная с диагоналей. Продолжать учить работать по шифру, с помощью геоконта, определить связь между названием геометрических фигур, сторон, углов; уточнить признаки фигур; определить какие части в дробях больше или меньше. Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 10, в сравнении чисел; создание предпосылок для усвоения идей информатики: алгоритм, блок-схема, вычислительная машина; решать задачи и самостоятельно составлять их, находить в задаче условие, вопрос, решение, ответ; в решении примеров цепочкой и со скобками. Развивать логическое мышление, произвольную память, инициативу, упорство, находчивость. Воспитывать у детей интерес к занятию.
Публикация «Конспет НОД по математике подготовительной группе „Экскурсия по цирку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предшествующая работа: работа в прописях, обведение по точкам силуэт клоуна и раскрашивание его.
Оборудование: Демонстрационный: плакаты "распредели пассажиров (цифры) по автобусам (см. приложение, касса, цены на билеты; мячики-цифры, Раздаточный: деньги из фольги, билеты, геоконт, цветные резинки, прописи, ручки, цветные карандаши, воздушные шарики. "
Ход занятия:
У входа в зал детей встречает клоун со словами:
Клоун: Я клоун-клоунёнок,
В гости вас зову,
Шутки, игры, прибаутки
Вам в подарок принесу!
Здравствуйте ребятки, девчонки и мальчишки!
Я спешил, я торопилсчуть с ноя я не свалился.
На берёзку налетел, носом два куста задел,
А потом 5 раз упал, наконец я к вам на встречу попал.
I. я самый веселый человек в цирке. Вы хотите отправиться со мной, на экскурсию в цирк? (Ответ детей). Мы, поедем с вами на автобусе. (подводит детей к демонстрационному плакату, см приложение к конспекту) Нашим пассажирам нужно на разные улицы города, потому их надо рассадить на разные автобусы. Рассадите пассажиров: в первый автобус меньше 1, во 2 меньше 3, в 3 меньше 4, в 4 больше 6, а в 5 все остальные пассажиры. (1/0; 2/1,2; 3/3; 4/7; 5/4; 5,6).
II приехали мы с вами в цирк, чтобы войти в цирк нужно купить билет на представление (у детей деньги 10, 5, 2 рубля). Пройдите к кассе, где кассир вам продаст билет на какой хотите ряд ( У кассы висит: 1 ряд - 15 рублей
2 ряд - 10 рублей
3 ряд - 5 рублей)
Дети покупают билеты, а клоун следит за процессом, помогает.
III Теперь можно проходить в цирк. Первым нашим номером будут выступать обезьянки их всего 20. Какой счет я назвал (количественный). Посчитайте этим счетом. А какой счет вы ещё знаете? (Дети называют и считают. Если какой-то счёт забыли, то клоун помогает, называя счет, просит этим способом посчитать).
IV Следующим номером выступают жонглеры. ( используются мячики: 12 25 32 52 62 72 см. приложение к проекту). (Шестерым, раздаются "мячики", которые выстраиваются в одну линию). Какая цифра чаще всего встречается у мячиков? (2) А теперь жонглеры встанете с лево на право в (линию) ряд по возрастающей. (Дети выстраиваются) Молодцы! А теперь, (раздаёт клоун другим детям кружки с шариками) вы построитесь в убывающем порядке. (Деты выстраиваются)
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка 1,2,3,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире
Пять - руками помахать
Шесть - присели мы опять (1,2,3,4,5,6) Повторить 2 раза
V (Клоун приглашает детей пройти к ковру, где разложены на каждого геоконты с цветными картинками)
К следующему номеру, нам необходимо построить арену, но не круглую как во всех цирках, а другой геометрической фигурой. (Дет садятся на ковёр и строят любые геометрические фигуры). Какие у вас получились фигуры? Правильно, ромб. А от куда до куда у него проходят диагонали по шифру?
А теперь постройте пожалуйста треугольник. С какими углами у вас получились треугольники. ( на закрепление углов: острый, тупой, прямой) А какой ещё угол бывает? (развёрнутый) Правильно! Молодцы!
VI Следующим номером у нас будут выступать на арене дрессированные собачки. Их сначала было 8, а потом 2 убежали. Сколько собачек осталось на арене? Давайте решим эту задачку. Чтобы решить задачу, что мы должны найти в ней? (условие, вопрос, решение и ответ. Дети решают задачу) А теперь составьте любую задачу на сложение. (Один ребёнок составляет, другой её решает). А теперь составьте задачку на вычитание.
VII В нашем цирке работает знаменитый фокусник "Звездочёт", Который прислал вам свои фокусы в ваших прописях.
1) Первый его фокус, нужно решить примеры:
а)5 + 2 + 1 = 8
б)5 + (8-4) + 9
(Перед решением, выяснить как решаются они: а) по порядку; б) сначала в скобках, а затем решаем за скобками)
2) Второй его фокус, это "Вычислительная машина", три меньше пяти? (да, значит куда мы рисуем стрелочку? (в сторону да). Опускаемся вниз и решаем: 3+2 и получается? (5) Где пишем ответ? (в пустом кружочке).
Молодцы! Правильно разгадали фокусы фокусника "Звездочёта".
VIII Посмотрите, у меня в руках воздушные шарики и их нужно закрасить. Закрасьте у одного шарика 1/2 - синим карандашом, а у другого шарика 1/8 часть - красным карандашом. Молодцы! Скажите пожалуйста, что больше 1/2 или 1/8? Что меньше 1/4 1/16? Спасибо вам большое за помощь. А теперь вам пора возвращаться назад в детский сад. За ваши хорошие знания и за помощь дарю вам эти воздушные шарики. (клоун раздаёт шарики) До свидания! Приходите ещё ко мне в гости в цирк "Арлекин".