МААМ-картинки

Конспект занятия «Экскурсия по городу Математике»

Маргарита Халисова
Конспект занятия «Экскурсия по городу Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Экскурсия по городу Математике

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о числовом ряде, умение соотносить цифры с количеством предметов.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по городу Математике“» размещена в разделах

Упражнять в счете звуков, в умении составлять фигуры из счетных палочек, последовательности дней недели. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма; умение выделять и объединять их в группы по общему признаку, находить «лишний» предмет.

Различать и называть объемные геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, призма, геометрические фигуры

Развивающие:

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать самостоятельно, сообща.

Словарная работа:

Обогащение: счетные палочки

Активизация: геометрические тела - шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида; мебель, одежда, посуда, овощи и фрукты.

Интеграция: Коммуникация, социализация.

Индивидуальная работа:

Предложить ребенку выбрать из всех геометрических фигур, нарисованных на альбомном листке только треугольники и обвести красным карандашом

Предварительная работа: счет до 20, устанавливали связь между числом предметов и их пространственном расположении, учились узнавать и находить геометрические фигуры и геометрические тела; играли в дидактические игры «Четвертый лишний», «Назови одном словом», на аппликации составляли рисунки из геометрических фигур.

Подгрупповая работа:

Одной подгруппе детей разложить овощи и определить сколько здесь овощей зеленого цвета? Сколько овощей круглой формы»

Другой подгруппе детей разложить фрукты и определить сколько фруктов желтого цвета и овальной формы.

Демонстрационно-наглядный материал :

Магнитная азбука, карточки с изображением разных предметов одной группы (мебель, посуда, одежда, фрукты, овощи, фигуры животных жарких стран, объемные геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида, карточки с изображением фигурок, составленных из счетных палочек, школьные принадлежности - ручка, карандаш, линейка, тетрадь, букварь, счетные палочки; обруч для физ. минутки.

Раздаточный материал :

Карточки с цифрами – номера мест; карточки с изображение разных предметов – «автобусные билеты»; лист с изображением геометрических фигур, маркер красного цвета, счетные палочки.

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Создание игровой мотивации:

Воспитатель: Ребята, вчера вечером к нам в группу пришел почтальон и принес вот этот конверт! Хотите узнать, что в нем?

Письмо от королевы «Математики». Читаю.

«Здравствуйте дети старшей группы. Приглашаю вас на экскурсию по моему городу Математике. А на каком транспорте вы поедете, узнаете, если отгадаете загадку:

«Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус) Правильно, поедем на автобусе.

Подвожу детей к конструкции из стульев.

Воспитатель: Вот наш автобус. Королева «Математика» выслала нам билеты, но они необычные.

Соотнесение цифры с количеством предметов.

Воспитатель: На каждом стуле есть карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свой номер, надо посчитать сколько у каждого на карточке изображено предметов и полученный результат соотнести с цифрой.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь.

Игра «Какая цифра исчезла?» Воспитатель: Чтобы не было нам скучно в пути поиграем в игру «Какая цифра исчезла?

Показываю ряд из магнитных цифр по порядку. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из цифр. Со словами «можно открыть глаза» дети находят и говорят исчезнувшую цифру и ставят ее на место. И так несколько раз.

Приехали «Первая остановка»

1.«Торговый центр».

Предлагаю пройтись по всем отделам магазина. В каждом отделе на столе разложены картинки с изображением предметов одной группы: мебель, посуда, одежда, овощи и фрукты. К каждой группе предметов добавлена карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Задание: «Найди лишний предмет»

Подхожу к каждому столу и задаю вопросы.

Воспитатель: Что здесь продают? Как одним словом назвать? Посмотрите и найдите карточку с изображением предмета, который не подходит к данной группе предметов. Дети отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом. Эту карточку отдаю кому-нибудь из детей. В ходе игры эти дети должны положить карточку в тот отдел, где продаются аналогичные предметы.

Подходим к столу, где лежат карточки с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель: Что в нем продается? (Овощи, фрукты)

Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемещались. Давайте поможем продавцу.

Задание: «Разложи правильно».

Предлагаю одной подгруппе детей выбрать все овощи и разложить их на столе, а другой – фрукты.

Дети выполняют задания, проверяем.

Задание: «Различение цвета, счет»

Воспитатель: Сколько здесь овощей зеленого цвета?

Сколько овощей круглой формы?

Сколько здесь фруктов желтого цвета?

Сколько фруктов овальной формы?

Воспитатель: Едем дальше. А чтобы вам опять не было скучно, я вам загадаю загадку.

«Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом (неделя)

Задание: «Последовательность дней недели»

-Назовите дни недели по порядку

-С какого дня начинается неделя?

-Каким днем заканчивается?

-Какой сегодня день недели? - Какой будет завтра день?

-Какой был вчера?

2. Следующая остановка «Зоопарк»

Дети подходят к столу, на котором стоят в ряд игрушечные звери – обитатели жарких стран.

Воспитатель: Сколько здесь зверей?

Посчитайте их по порядку

Как начнем считать? (слева направо)

Какой по счету бегемот, лев, слон, тигр.

Кто стоит перед кенгуру? После него? До жирафа, после него? и т. д.

3. Следующая остановка «Игровой аттракцион»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Карусели».

Дети, взявшись правой рукой за обруч, идут по кругу и произносят слова

Еле, еле, еле

Завертелись карусели ходьба с постепенным переходом на бег

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите! Замедляя бег с переходом на шаг и садятся

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра

Направление меняется. Повторяется еще раз.

Воспитатель: Понравились карусели? Едем дальше.

Ой, что-то случилось с автобусом, он не движется. Нужно найти и устранить поломку. Это может сделать кто-то из детей, если правильно выполнить задание.

Задание: «Найди треугольники»

Предлагаю одному ребенку найти из всех нарисованных геометрических фигур только треугольники и обвести их красным маркером.

Пока ребенком выполняется задание, - устраняя поломку, играем

Игру «Назови соседей»

Воспитатель: Я называю число, а вы называете соседей этого числа.

Затем проверяем задание.

Поломка устранена, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями.

Чтобы тронуться с места, надо их убрать. Выходим из автобуса, спрашиваю детей на что похожи эти камни (объемные геометрические тела).

Задание: «Освободи путь»

Воспитатель: Возьми, Катя, камень, похожий на шар. Алена убери камень, похожий на куб и т. д. (цилиндр, конус, призма, пирамида).

Камни убрали. Дорога расчищена. Дети садятся в автобус.

Едем дальше, предлагаю поиграть.

Игра: «Счет звуков»

Воспитатель: Я буду ударят в ладоши, а вы с закрытыми глазами должны сосчитать сколько раз я хлопнула. Слушайте внимательно, чтобы не пропустить ни один хлопок в ладоши.

3. Остановка «Школьные принадлежности». Приехали. Смотрим, что в нем продается. Дети перечисляют. Показываю коробочку со счетными палочками?

Воспитатель: Что это? Счетные палочки. Для чего они нужны? С их помощью ведут счет или можно составить какие-нибудь фигуры.

Задание: «Сделай фигуру»

Дети подходят к столам, на которых лежат счетные палочки.

Поочередно показываю карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку на столе.

Воспитатель: Задания выполнены. Нам пора отправляться в детский сад.

Итог:

Воспитатель: Вот и наш детский сад. Где мы с вами побывали? В каком городе и что видели? Какие мы с вами преодолели препятствия? Понравилась вам экскурсия? Вы скоро будете школьниками и королева Математика дарит вам вот эти счетные палочки для школы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по городу Сочи: экскурсия на 33 водопада»Фотоотчёт «Путешествие по городу Сочи: экскурсия на 33 водопада» Зимой в январе 2015 года мне посчастливелось побывать и полюбоваться городом Сочи после Олимпиады. Конечно город Сочи очень сильно изменился.

Фотоотчет «Экскурсия по городу Улан-Удэ»Фотоотчет «Экскурсия по городу Улан-Удэ» Первое воскресенье сентября, в нашем городе празднуется День города. Мы тесно сотрудничаем с ГАУК РБ «РДЮБ» (Республиканская детско-юношеская.

Конспект НОД в подготовительной группе «Обзорная экскурсия по городу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Аши, Ашинского района Челябинской.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Пятаева Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15"Лужок"г. Вольска Саратовской области». Описание.

НОД «Экскурсия по городу» (средняя группа) Интеграция образовательных областей Здоровье: дыхательная гимнастика Безопасность: закрепление безопасного поведения на улице. Труд: закрепление.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: расширять представления детей о родном городе, в котором они живут. Знакомить.

Экскурсия по городуЭкскурсия по городу Занятие по ФКЦМ (образовательная область познание) в подготовительной группе на тему: «Экскурсия по родному городу» Подготовила Воспитатель.

Занятие в старшей группе «Экскурсия по городу Братску» Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе, его достопримечательностях. Задачи: 1. Образовательные:.

Экскурсия по городу Горячий КлючЭкскурсия по городу Горячий Ключ Вот решила провести для вас небольшую фотоэкскурсию по замечательному городу Краснодарского края Горячий Ключ. Мне посчастливилось побывать.

Экскурсия по городу «Ковров-город воинской славы»Экскурсия по городу «Ковров-город воинской славы» 8 мая воспитанники подготовительных к школе групп №9 и №12 детского сада №55 "Искорка"(г. Ковров) побывали на экскурсии по городу Коврову,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия по городу Математике»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 20:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия по городу Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Халисова (УИ 300829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД