Маргарита Халисова
Конспект занятия «Экскурсия по городу Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия по городу Математике
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о числовом ряде, умение соотносить цифры с количеством предметов.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по городу Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Упражнять в счете звуков, в умении составлять фигуры из счетных палочек, последовательности дней недели. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма; умение выделять и объединять их в группы по общему признаку, находить «лишний» предмет.
Различать и называть объемные геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, призма, геометрические фигуры
Развивающие:
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать самостоятельно, сообща.
Словарная работа:
Обогащение: счетные палочки
Активизация: геометрические тела - шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида; мебель, одежда, посуда, овощи и фрукты.
Интеграция: Коммуникация, социализация.
Индивидуальная работа:
Предложить ребенку выбрать из всех геометрических фигур, нарисованных на альбомном листке только треугольники и обвести красным карандашом
Предварительная работа: счет до 20, устанавливали связь между числом предметов и их пространственном расположении, учились узнавать и находить геометрические фигуры и геометрические тела; играли в дидактические игры «Четвертый лишний», «Назови одном словом», на аппликации составляли рисунки из геометрических фигур.
Подгрупповая работа:
Одной подгруппе детей разложить овощи и определить сколько здесь овощей зеленого цвета? Сколько овощей круглой формы»
Другой подгруппе детей разложить фрукты и определить сколько фруктов желтого цвета и овальной формы.
Демонстрационно-наглядный материал :
Магнитная азбука, карточки с изображением разных предметов одной группы (мебель, посуда, одежда, фрукты, овощи, фигуры животных жарких стран, объемные геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида, карточки с изображением фигурок, составленных из счетных палочек, школьные принадлежности - ручка, карандаш, линейка, тетрадь, букварь, счетные палочки; обруч для физ. минутки.
Раздаточный материал :
Карточки с цифрами – номера мест; карточки с изображение разных предметов – «автобусные билеты»; лист с изображением геометрических фигур, маркер красного цвета, счетные палочки.
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Создание игровой мотивации:
Воспитатель: Ребята, вчера вечером к нам в группу пришел почтальон и принес вот этот конверт! Хотите узнать, что в нем?
Письмо от королевы «Математики». Читаю.
«Здравствуйте дети старшей группы. Приглашаю вас на экскурсию по моему городу Математике. А на каком транспорте вы поедете, узнаете, если отгадаете загадку:
«Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус) Правильно, поедем на автобусе.
Подвожу детей к конструкции из стульев.
Воспитатель: Вот наш автобус. Королева «Математика» выслала нам билеты, но они необычные.
Соотнесение цифры с количеством предметов.
Воспитатель: На каждом стуле есть карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свой номер, надо посчитать сколько у каждого на карточке изображено предметов и полученный результат соотнести с цифрой.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь.
Игра «Какая цифра исчезла?» Воспитатель: Чтобы не было нам скучно в пути поиграем в игру «Какая цифра исчезла?
Показываю ряд из магнитных цифр по порядку. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из цифр. Со словами «можно открыть глаза» дети находят и говорят исчезнувшую цифру и ставят ее на место. И так несколько раз.
Приехали «Первая остановка»
1.«Торговый центр».
Предлагаю пройтись по всем отделам магазина. В каждом отделе на столе разложены картинки с изображением предметов одной группы: мебель, посуда, одежда, овощи и фрукты. К каждой группе предметов добавлена карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Задание: «Найди лишний предмет»
Подхожу к каждому столу и задаю вопросы.
Воспитатель: Что здесь продают? Как одним словом назвать? Посмотрите и найдите карточку с изображением предмета, который не подходит к данной группе предметов. Дети отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом. Эту карточку отдаю кому-нибудь из детей. В ходе игры эти дети должны положить карточку в тот отдел, где продаются аналогичные предметы.
Подходим к столу, где лежат карточки с изображением овощей и фруктов.
Воспитатель: Что в нем продается? (Овощи, фрукты)
Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемещались. Давайте поможем продавцу.
Задание: «Разложи правильно».
Предлагаю одной подгруппе детей выбрать все овощи и разложить их на столе, а другой – фрукты.
Дети выполняют задания, проверяем.
Задание: «Различение цвета, счет»
Воспитатель: Сколько здесь овощей зеленого цвета?
Сколько овощей круглой формы?
Сколько здесь фруктов желтого цвета?
Сколько фруктов овальной формы?
Воспитатель: Едем дальше. А чтобы вам опять не было скучно, я вам загадаю загадку.
«Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом (неделя)
Задание: «Последовательность дней недели»
-Назовите дни недели по порядку
-С какого дня начинается неделя?
-Каким днем заканчивается?
-Какой сегодня день недели? - Какой будет завтра день?
-Какой был вчера?
2. Следующая остановка «Зоопарк»
Дети подходят к столу, на котором стоят в ряд игрушечные звери – обитатели жарких стран.
Воспитатель: Сколько здесь зверей?
Посчитайте их по порядку
Как начнем считать? (слева направо)
Какой по счету бегемот, лев, слон, тигр.
Кто стоит перед кенгуру? После него? До жирафа, после него? и т. д.
3. Следующая остановка «Игровой аттракцион»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Карусели».
Дети, взявшись правой рукой за обруч, идут по кругу и произносят слова
Еле, еле, еле
Завертелись карусели ходьба с постепенным переходом на бег
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите! Замедляя бег с переходом на шаг и садятся
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра
Направление меняется. Повторяется еще раз.
Воспитатель: Понравились карусели? Едем дальше.
Ой, что-то случилось с автобусом, он не движется. Нужно найти и устранить поломку. Это может сделать кто-то из детей, если правильно выполнить задание.
Задание: «Найди треугольники»
Предлагаю одному ребенку найти из всех нарисованных геометрических фигур только треугольники и обвести их красным маркером.
Пока ребенком выполняется задание, - устраняя поломку, играем
Игру «Назови соседей»
Воспитатель: Я называю число, а вы называете соседей этого числа.
Затем проверяем задание.
Поломка устранена, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями.
Чтобы тронуться с места, надо их убрать. Выходим из автобуса, спрашиваю детей на что похожи эти камни (объемные геометрические тела).
Задание: «Освободи путь»
Воспитатель: Возьми, Катя, камень, похожий на шар. Алена убери камень, похожий на куб и т. д. (цилиндр, конус, призма, пирамида).
Камни убрали. Дорога расчищена. Дети садятся в автобус.
Едем дальше, предлагаю поиграть.
Игра: «Счет звуков»
Воспитатель: Я буду ударят в ладоши, а вы с закрытыми глазами должны сосчитать сколько раз я хлопнула. Слушайте внимательно, чтобы не пропустить ни один хлопок в ладоши.
3. Остановка «Школьные принадлежности». Приехали. Смотрим, что в нем продается. Дети перечисляют. Показываю коробочку со счетными палочками?
Воспитатель: Что это? Счетные палочки. Для чего они нужны? С их помощью ведут счет или можно составить какие-нибудь фигуры.
Задание: «Сделай фигуру»
Дети подходят к столам, на которых лежат счетные палочки.
Поочередно показываю карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку на столе.
Воспитатель: Задания выполнены. Нам пора отправляться в детский сад.
Итог:
Воспитатель: Вот и наш детский сад. Где мы с вами побывали? В каком городе и что видели? Какие мы с вами преодолели препятствия? Понравилась вам экскурсия? Вы скоро будете школьниками и королева Математика дарит вам вот эти счетные палочки для школы.