Елена Туманова
Конспект НОД в подготовительной группе «Обзорная экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Обзорная экскурсия по городу
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 18 города Аши, Ашинского района
Челябинской области
Конспект НОД
В соответствии с проектом «Родной свой край - люби и знай»
Блог – «Мой дом, моя семья, моя страна»
Тема: «Обзорная экскурсия по городу»
Возрастная группа : подготовительная
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Обзорная экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Составила:
Воспитатель Туманова Е. В.
МКДОУ № 18 г. Аша
Педагогический стаж -31 год
Квалификационная категория – 1
Программные задачи:
1. Обобщить знания детей о родном городе. Продолжать формировать представления о его достопримечательностях.
2. Развивать образное восприятие, познавательный интерес.
3. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально – ценностное отношение, любовь к родному городу.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Моя улица, мой дом, моя семья», «Праздники нашего города», «Продукции заводов «АМЕТ» и «Светотехника».
2. Чтение стихов об Аше. Вечер встречи с поэтессой А. Марковой.
3. Изготовление альбома детских рисунков совместно с родителями «Город, в котором я живу»
4. Экскурсии по улицам 40 - летия Победы, Озимина, Ленина, сквер
им. Соловкова, в парк им. Пилютова, в детскую библиотеку на экспозицию, посвященную землякам – героям ВОВ.
5. Знакомство с гербом города.
6. Изготовление заготовок для коллективной аппликации «Герб нашего города»
Оборудование: мультимедийная установка, фотографии и иллюстрации улиц и достопримечательностей города Аши, кубок за I место в соревнованиях по футболу, продукция металлургического и светотехнического заводов, карточки с продукцией металлургического и светотехнического заводов, герб города Аши, магнитофон, салфетки, клей, клееночки, кисточки.
Ход занятия:
Дети, кто из вас любит сказки? Конечно – же, все! А, сможете отгадать, из какой сказки я сейчас вам прочитаю отрывок?
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах, на поднятых парусах
Мимо острова крутого, мимо города большого…» (О царе Салтане)
-Кто автор этого произведения? (Пушкин А. С.)
-Представьте себе, что прибыли к царю Гвидону купцы, он их, встречая, говорит:
- «Ой, вы, гости, господа, долго ль ездили? Куда?
Ладно, за морем, аль худо? И какое в свете чудо?»
-А они ему в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо, в свете ж вот какое чудо:
Есть в России городок, он не близок, ни далек
Не найдешь его на карте,
Вишни там весной цветут!
Все Ашой его зовут!
Речка Сим там протекает, городок тот омывает»
Царь Гвидон, заинтересованный этой вестью, спросил – бы у купцов:
«А какие чудеса еще явила вам Аша?»
Гостей нашего города, я думаю, обязательно бы заинтересовала главная улица. Как она называется? (Ленина);
Чем она примечательна? (Главная улица города, самая длинная)
-Что на ней расположено?
( ответы детей: магазины, аптеки, центральная почта, кинотеатр, школа № 3, площадь имени Ленина.)
-Чем знаменита эта площадь? (ответы детей) - Проводятся праздничные мероприятия, парады, концерты. В новый год устанавливается и наряжается Елка. Строятся горки, ледяной городок. На день города все идут на площадь смотреть салют. В конце лета устраивается праздник Урожая.
(Показ слайдов или фото)
- С площади им. Ленина, куда можно направиться через мост? - В парк им. Пилютова
-Что мы можем о нем рассказать? (Это парк отдыха и развлечений.)
Там находятся детские аттракционы, есть фонтанчики, аллея славы, памятник погибшим воинам - интернационалистам. В любое время года у подножия лежат цветы (слайды или фотографии).
Ребенок читает небольшое стихотворенье про героев - воинов.
-Отгадайте загадку, о каком виде спорта пойдет сейчас речь?
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами – он не плачет.
Кто игру мне назовет? (футбол)
-Как называют спортсменов, занимающихся этим видом спорта?
- Кто учит футболистов игре? Как называется наша футбольная команда?
Ответы детей (футболисты, тренер, «Металлург») (показ фото команды)
-Что находится в конце нашего парка? (Футбольно-спортивный клуб и стадион, где происходят встречи футбольных команд). Жители нашего города очень любят футбол. Каким должен быть футболист (сильным, выносливым, трудолюбивым). Что у них происходит каждый день по несколько часов? (тренировки)
Наши дети тоже ходят на тренировки и занимают в соревнованиях с другими детскими садами первые места (показ кубка за первое место в спортивных соревнованиях по футболу между детскими садами города Аши).
Физминутка «Спортсмены»
Будем мы зарядку делать (рывки руками)
Резво прыгать, (2 прыжка)
Быстро бегать (бег на месте)
Будем спортом заниматься (повороты туловища)
Приседать и наклоняться (приседание и наклон)
Будем все мы смелыми, ловкими, умелыми (марш на месте)
Потому, что мы должны, (хлопки над головой)
Стать надеждою страны. (Хлопки впереди)
-Кроме улицы Ленина, названия каких улиц вы еще знаете? И в честь кого или чего они названы?
(улицы Озимина, Нелюбина, Еремеева, Масленникова названы в честь героев –земляков, погибших в ВОВ. Улица, на которой находится наш детский сад, названа в честь празднования 40 - летней годовщины со дня Победы. Улица Зеленая - почему? Набережная - почему?
- А кто узнал это место? (сквер имени Соловкова, показ слайдов) - Кто скажет, почему он так назван?
Обьяснить детям, что это был знаменитый, успешный и очень всеми любимый директор нашего металлургического завода. Во времена его работы в Аше строились новые дома, открывались детские сады (показ фотографии П. И. Соловкова).
- Скажите, а чем занимаются металлурги? (плавят металл, катают стальные листы, изготавливают посуду, столовые приборы, термоса – рассматривание продукции Ашинского металлургического завода).
- Какой еще есть у нас завод? (Светотехнический). Что он производит? (ответы детей сопровождаются показом слайдов, рассматриванием продукции светотехнического завода). Этот завод изначально был перевезен к нам из Москвы во время войны и назывался он «Электролуч».
Сейчас предлагаю вам небольшую игру. На столе вперемешку лежат карточки с изображением изделий выпускаемых нашими заводами «АМЕТ» и «Светотехника». Нужно определить какого завода то, или иное изделие, разложить на группы. (Дети раскладывают).
- Где еще могут отдохнуть жители нашего города? (Дворец Культуры, Дворец Спорта). Взрослые и дети занимаются в различных кружках и спортивных секциях (показ фото или слайдов).
- Где можно увидеть картины различных художников? (выставочный зал)
- там можно еще полюбоваться на работы местных мастеров прикладного творчества взрослых и детей. (Показ фотографий картин Ашинских художников)
- Еще в окрестностях нашего города находится Липовая гора. Почему так названа? (Растут больше липы). Конечно, а еще клены. По склону горы растет кислятка, зверобой, душица.
- Гора занесена в Красную книгу как памятник природы. Какие еще деревья произрастают на территории нашего города? (называют)
- Мы бережем природу и свой город. Можно его назвать зеленым?
Обо всем этом могли бы рассказать купцы царю Гвидону, если бы посетили наш город!
- А сейчас давайте выложим герб нашего города все вместе, а пока мы работаем, прослушаем марш Ашинских металлургов.
- Перед работой разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика «Город».
Далее дети, из заранее приготовленных салфетных шариков разного цвета, выкладывают герб города и обговаривают изображение символов.