ЕЛЕНА КУЗЬМИЧЕВА
Конспет НОД по ФГОС: Моя Родина Россия.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспет НОД по ФГОС: Моя Родина Россия.
ТЕМА: Моя страна
В ходе интегрированной образовательной деятельности решаются задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизация, актуализация и расширения словаря по теме;
- формирование навыка употребления и образования имен прилагательных в сравнительной степени;
--совершенствовать умение в подборе родственных слов;
Коррекционно-развивающие:
- развитие монологической речи;
Публикация «Конспет НОД по ФГОС: Моя Родина Россия,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве;
-развивать межполушарное взаимодействие;
Коррекционно-воспитательные;
-воспитывать чувство патриотизма, уважения к Государственной символике РФ;
-самоконтроль за речью.
Оборудование: карта России, ватман, разрезные картинки, клей, карандаши, презентация
Образовательные области по ФГОС Виды деятельности Содержание
Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность 1. Организационный
Дети играют на ковре. Звучит мелодия смс сообщения.
Логопед: О, нам пришло сообщение из типографии, давайте посмотрим, что же нам прислали!
Дети подходят к логопеду и читают вместе смс: «Типография готовит к выпуску плакат «Наша Родина – Россия. Просим вас принять участие в изготовлении плаката, чтобы показать величие нашей Родины»
-С чего начнем? Я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по нашей Родине -России.
слайд 1
Познавательное развитие Речевая деятельность 2. Вводная беседа
- Что у вас возникает в воображении, когда вы слышите слово-«Родина»? (Ответы детей)
слайд 2
- Для каждого человека Родина разная. Для кого-то это горы, для кого-то – озера и реки, степи и леса, маленькая деревня или большой город. Но для каждого Родина одна.
А еще Родина – это наша страна, в которой мы живем. Как называется наша страна? (Россия)
- Правильно Россия. Посмотрите на карту.
слайд 3
Россия – самое большое по площади государство в мире. Она протянулась на многие тысячи километров и когда в одной части страны утро, в другой уже готовятся ко сну. Россия – наша Родина, наша страна.
А у каждой страны есть столица –главный город и государственная символика.
как называется столица нашей страны
слайд 4
- Какие у нашей страны государственные символы?
слайд 5
Социально-коммуникативное развитие Речевая деятельность «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего) полей.
(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы,
равнины, поселки, деревни, луга)
слайд 6
«Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем) полем, полями.
(река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)
«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Лес - лесок
(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)
«СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с
существительными в роде, числе и падеже) :
Одна река, две реки, пять рек
(пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога,
здание, государство, памятник, фонтан, дом)
познавательное развитие речевая деятельность «Русский народный костюм».
Россия стана многонациональная
На Руси национальный костюм всегда имел свои особенности, был ярким и красочным. Задание «Расскажи про костюм» (девочки про женский, мальчики про мужской).
слайд 7
художественно-эстетическое развитие продуктивная деятельность Игра «Животные и растения нашей страны»
Найти животных, растения и птиц, которые живут на территории России. (Детям предлагаются картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты.)
слайд 9 (растения – символы России)
физическое развитие двигательная деятельность Координация речи с движением «Березка»
познавательное развитие
физическое развитие речевая деятельность
двигательная деятельность Что любил сочинять русский народ?
Ответы детей (сочинять сказки, пословицы, шутки, прибаутки, частушки, загадки, поговорки.)
Назвать пословицы, поговорки, загадки о родине….
логопед: Всё это называется одним словом-фольклор. А что ещё любил делать русский народ?
Дети: В России очень любил народ забавляться и играть в народные игры.
- Какие вы знаете народные игры?
слайд 10
Предлагаю поиграть в русскую народную игру под музыкальное сопровождение.
П/и «Золотые ворота».
- А еще наша Родина славилась игрушками. А какими назовите сами
слайд 11
социально-коммуникативное развитие речевая деятельность Семейка слов (с мячом)
Предлагаю образовать слова из одной семейки со словом РОДИНА.
-каким словом модно назвать папу и маму? РОДИТЕЛИ
- А каким словом называем дядю и тетю? РОДСТВЕННИКИ
-Какой брат у тебя есть? РОДНОЙ
- В том году был хороший урожай яблок. Мы говорили, что яблок много ….УРОДИЛОСЬ
-Кто в нашей стране живет? НАРОД
-Какую песню поет народ? НАРОДНУЮ
-Как по- другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? РОДНИК
-Перечислите все слова из одной семейки со словом РОДИНА.
- Вот какая большая семья получилась!
художественно-эстетическое развитие конструктивная деятельность наше виртуальное путешествие закончилось. Нам предстоит закончить плакат. Под русскую народную музыку дети изготовляют плакат «Наша Родина-Россия» и отправляют в типографию.
речевое развитие продуктивная деятельность 1. Составление рассказа о своей стране по коллажу (вопросам) :
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве?
Кто руководит нашей страной?
Чем богата наша страна?
Животные и растения нашей страны?
История и традиции нашего народа?.
социально-коммуникативное развитие речевая деятельность Рефлексия