Галина Зиганшина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с темой "Космос" : с названиями планет Вселенной, дать понятие"земное притяжение".
2. Закреплять умение выделять геометрические фигуры в рисунке, считать из количество, называть их.
3. Закреплять счет 1-10 и 10-1, соседей заданного числа.
4. Закреплять умение обводить изображение по точкам, закрашивая в одном направлении (штриховка).
5. Развивать творческое воображение,логическое мышление.
6. Воспитывать правильную осанку при работе за столом.
Подготовка:
-мультимедиа "Вселенная"
-изображение ракеты из геометрических фигур
-наборы геометрических фигур
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие к звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-подбор "космической музыки"
-3-4 сообщения (подготовленных)детей о планетах
-звездочки с номерами от 1 до 10
-фигуры (плоскостные) различных форм
-пакет с рисунками космических существ
-план-карта
--по 4 кубика на каждого ребенка (д/игра "Сложи узор", образцы.
Ход:
-Жил да был Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую. Какую (Солнце).Звездочет пытался разгадать тайну рождения и жизни звезд. Он старел, а тайна оставалась неразгаданной. И вот однажды он решил полететь к звездам. Но он не знал, как туда можно добраться.
- На чем можно полететь на другую планету? (на ракете).
-Какие в знаете планеты?
-А вы хотите побывать в путешествии в космическом пространстве?
-Тогда отгадайте загадку:" Черная дорожка усыпана горошком"(звезды)
-Можно ли сосчитать звезды?-Чего ещё нельзя сосчитать (песчинки, листья, травинки и т. д.)
- Посмотрите на ракету, задание: кто больше назовет геометрических фигур в изображении ракеты.
-Задание в парах:выложить изображение ракеты, посчитать, сколько каких фигур дети использовали.
-Готовы лететь? Тогда предлагаю посчитать от 1-10 и 10-1.(звучит космическая музыка, дети "летят")
-Какие планеты вы увидели из ракеты?
-3-4 коротких сообщения детей о планетах.
-Сколько вы видите звезд(10)
Предлагаю им выложить от 1-10 (прямой и обратный счет).
-Назовите соседей числа 5 (8,9)
-По прибытии на другую планету дети рассматривают изображения различных форм, фантазируют, на что они похожи.
Физминутка:
Под музыку дети выполняют танец землян (движения произвольные).
-дети, мне пришло сообщение на телефон:"По плану-карте найдите пакет и выполните задание" (дети находят пакет и выполняют задание" дорисуй космическое существо"(по точкам, заштриховывают, придумывают ему необычное имя.
-Нам пора возвращаться на нашу планету. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).(под музыку дети возвращаются в д/сад).
-Дети, я случайно задела кубик, что с ним произошло (упал). Как вы думаете, почему он упал?. Наша планета Земля делает тяжелым всё, что на ней есть, называется это явление "земное притяжение" : каждая упавшая вещь притягивается, хотите проверить? (дети роняют кубик).
-Наши кубики на столах рассыпались, и я предлагаю вам выложить из них узор (по образцу).
-Итог занятия. Дети рассказывают о том, что интересного узнали, что было необычным, о чем ещё хотели бы узнать по теме "Космос".