Маргарита Григорьевна Трусова
Проект в старшей группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №2 «Звездочка»
У моря, на дне и в глубине
по теме: «Морские обитатели»
Исполнители: воспитатель Трусова М. Г., дети старшей группы «Колокольчик»
г. Ступино
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение… 3
Основная часть…. 4
Заключение…12
Литература….13
Введение
Публикация «Проект в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Мы живем в городе Ступино и ходим в детский сад №2 «Звездочка», в старшую группу «Колокольчик». Группа у нас не простая, она логопедическая, наши воспитатели и логопед учат нас правильно говорить. Каждую неделю мы знакомимся с чем – то новым. Нам всегда интересно, о чем мы будем говорить на следующей недели. Воспитатели сказали нам тему: «Морские обитатели» и попросили принести игрушки этих животных. А Даня даже подарил набор таких игрушек. Эти «водные обитатели» разной величины, формы и цвета. Очень красивые, как настоящие! Толстенькие, с пупырышками, иголочками, усами зубами. Мы ими заинтересовались, захотели узнать, как они называются, где живут и почему они такие разные. Воспитатель ответил, что в морях живет много различных обитателей, все они не похожи друг на друга, у них своя необычная жизнь. У нас возникло множество вопросов. Мы решили «погрузиться» в эту тему и разработать познавательный проект, чтобы познакомиться с этим загадочным и таинственным миром.
Цель проекта : Дополнить представления о морских обитателях.
Задачи проекта :
1. Познакомиться с морским миром и его обитателями. 2. Создать модель морского дна.
3. Организовать выставку, подготовиться к развлечению и презентации.
Методы:
1. Чтение познавательной и художественной литературы. Рассматривание иллюстраций и открыток. Показ слайдов. Составление описательных рассказов и текстов. 2. Зарисовка схемы морского дна.
3. Рисование и лепка морских обитателей. Заучивание стихотворений. Фотосессия для презентации.
Ожидаемые результаты:
1. Пополним знания о морских обитателях, их строении, внешнем виде, среде обитания. Составим описательные рассказы и высказывания к презентации. 2. Создадим модель морского дна.
3. Продемонстрируем работу на выставке, презентации родителям и детям других групп. Закончим проект развлечением «В гости к Нептуну».
Основная часть
Первый этап.
1. Обсуждение темы проекта, что нам для этого нужно. Беседа «Что мы знаем о море». 2. Поиск журналов, энциклопедий и художественной литературы; иллюстраций и открыток.
3. Подбор природного материала, игрушек, атрибутов для создания модели морского дна.
4. Просмотр мультфильмов «В поисках Немо», «Подводная братва».
Второй этап.
1. Беседы: «Кораллы – это растения или животные?», «Кто в море живет?», по иллюстрациям и открыткам. Показ слайдов «Морские обитатели». 2. Составление описательных рассказов по схеме, слов к презентации «Наш проект» (сами выбираем, какого морского обитателя будем описывать и к какой фотографии подготовим слова). Заучивание стихотворений и отгадывание загадок о морских обитателях. Чтение рассказов из книг С. Сахарнова «Кто в море живет» и А. Леонтьевой «По стране воды». 3. Зарисовка схемы модели морского дна. Лепка «Морского дна», рисование с помощью ладошек «Крабик». Раскрашивание морских обитателей.
Третий этап.
1. Продуктивная деятельность: создание модели, придумывание названия, обсуждение полученного продукта.
Четвертый этап
1. Выставка наших работ «В подводном царстве».
2. Презентация «Наш проект» для родителей и детей других групп. 3. Развлечение «В гости к Нептуну».
Заключение
Результаты:
1. Знания о разнообразии морского мира пополнились. Умеем классифицировать морских обитателей (млекопитающие, рыбы, моллюски, растения, животные, путем сравнения делаем выводы. Самостоятельно рассказываем родителям и друзьям о жителях моря. В результате бесед и общения совершенствовалось речевое развитие, что пригодилось подготовке презентации.
2. Овладели понятиями моллюски, кораллы, водоросли и самостоятельно создали модель морского дна.
3. При рисовании и лепки морских обитателей, использовали ту цветовую гамму, которую имеют в природе. Всю работу над проектом снимали на фотоаппарат, к снимкам подобрали текст и подготовили презентацию. Родители довольны нашими успехами, а дети других групп узнали много нового о жизни морских обитателей. А для себя провели развлечение «В гости к Нептуну», где обыграли модель морского дна и подарили ее Нептуну.
Вывод
Мы с большим увлечением выполняли работу над проектом, которую выбрали сами; проявили самостоятельность при выполнении заданий, почувствовали себя взрослыми. Цель проекта достигнута. Мы не только пополнили свои знания, но и узнали много нового. Создание и обыгрывание модели нас так увлекло, что решили подготовить новый проект «Морские хищники» и включить в работу над проектом своих родителей.
Литература
1. Андреевская Е. Г. Формирование целостной картины мира в процессе проектной деятельности дошкольников. Методические рекомендации для воспитателя (Электронный ресурс). – М. : Издательский дом Паганель, 2016 г.
2. Андреевская Е. Г. Методические рекомендации к рабочей тетради «Окружающий мир» для детей 5- 6 лет. – М: Издательство «Ювента», 2015 г.
3. Брагин А. «Обо всем на свете» (детская энциклопедия для старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – ООО «Издательство Астрель», 2001 г.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» для занятий с детьми 5 – 7 лет. – М: Издательство «Мозаика – Синтез», 2014 г.
5. Леонтьева А. А. Окружающий мир «По стране воды» (учебное пособие). – М: ООО «Дрофа», 2003 г.
6. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – М: Издательство «Детство – Пресс», 2007 г.
7. Сахарнов С. «Кто в море живет». – Издательство «Малыш», 1984 г.