Лариса Марченко
Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Растительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.»
Задачи:
1. Учить детей приему размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки.
2. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.
3. Развивать согласованность в работе обеих рук.
4. Воспитывать желание работать самостоятельно.
Материал: пластилин, игрушка курочка, картинки цыплят.
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «Конспекты занятий по программе „Пластилинчик“ к разделу „Растительный мир“» размещена в разделах
Обращаем внимание детей на курочку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая курочка к нам пришла. А кто это пищит пи-пи-пи?
Дети: Цыплята!
Показываем картинки, на которых нарисованы цыплята.
Воспитатель: Правильно, это курочка привела с собой и своих деток-цыплят! Только что - то они так жалобно пищат? Давайте спросим у мамы курицы, что случилось?
Оказывается, вышла курочка со своими цыплятами гулять, свежей травки пощипать…А травки нет! Давайте поможем цыплятам, нарисуем им травку.
Дети: Давайте.
Дети садятся за столы, на которых заранее разложены заготовки картинок (изображение цыплят, пластилин.
Прежде чем начать “рисовать” травку, мы с вами подготовим пальчики.
Пальчиковая игра.
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать (сжимаем, разжимаем руки)
А за ней ребятки –
желтые цыплятки (идём пальчиками по столу, как ножками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками,
зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука,
дождевого червяка (поглаживаем животики)
Выпили водицы полное корытце (разводим руки в сторону).
Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям.
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать травку?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Покажите мне пальчиком, где мы будем рисовать травку?
Дети показывают.
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать травку?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать.
Взяли все зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили его рядом с цыпленком, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его вверх.
Итог:
Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какая густая травка у нас получилась, как рада курочка и цыплята, хвалим детей.
Оформление выставки работ.
«Букет для мамы»
Задачи:
1. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов, вдавливая их в силуэт вазона.
2. Закреплять прием вдавливания.
3. Развивать мелкую моторику пальцев
4. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Материал: картинка с изображением вазы, пластилин.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Приближается мамин праздник. Каждая мама будет рада букету цветов. Давайте мы с вами создадим красивые букеты цветов и подарим их своим мамам.
Дети: Давайте. Привлекаем внимание детей к готовому образцу на мольберте.
Воспитатель: Подарю я мамочке сказочный букет.
Простоит он в вазочке много-много лет.
Вот такие сказочные букеты мы сейчас с вами будем создавать.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая игра:
Наши алые цветки - распускают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Ветерок чуть дышит, ветерок колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши желтые цветки - закрывают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Тихо засыпают, головками качают. (Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук).
Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям.
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем создавать такой сказочный букет.
Воспитатель: Сначала мы будем рисовать листочки. Какого цвета листья у цветов?
Дети: Зеленого. Воспитатель: Возьмите кусочек зеленого пластилина.
Скатайте из него шарик. Готовый шарик положите над вазой и пальчиком надавите на него, расплющите, чтобы листок закрепился на основе.
(Размазываем пальчиком от середины к краям). Вот какой у нас листик получился! Давайте сделаем ещё один листочек. (Делаем несколько листочков).
Итог.
Предлагаем детям рассмотреть свои работы.
Воспитатель: Какие чудесные у вас букеты получились! Вы все очень старались, ваши мамы будут очень рады!
Я пришел сегодня к маме.
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти чудные цветы
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал.
«Одуванчики цветы, словно солнышко желты…»
(коллективная работа)
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа.
2. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.
3. Развивать согласованность в работе обеих рук.
4. Умение работать в коллективе.
Материал: пластилин, картинка одуванчик.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы! Называются они – одуванчиками.
Этот цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, растет повсюду: в огородах и садах, на лугах и полях, по обочинам дорог и на нашем участке. Его ярко-желтые цветочки собраны в круглую корзинку. Рассматривание цветка:
Воспитатель: Скажите, дети, какую форму вам напоминает цветок одуванчика?
Дети: Форму круга.
Воспитатель: Действительно, одуванчик имеет округлую форму с пушистыми краями. Это все оттого, что цветок одуванчика состоит их большого количества отдельных цветочков. Показываем детям цветок с близкого расстояния, чтобы каждый мог в этом убедиться.
Обращаем внимание на лист одуванчика, он похож на маленькую елочку, а каждая отдельная часть листика похожа по форме на треугольник. Обращаем внимание детей на незавершенную композицию картины, предлагаем детям завершить её, дорисовать одуванчики и украсить этой картиной группу. Дети садятся за столы.
Пальчиковая игра:
Светит солнышко в окошко, («фонарики»)
Потанцуем немножко
Прыг-скок. (хлопаем)
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (хлопаем)
Работа детей.
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Воспитатель: Возьмите кусочек пластилина.
Скатайте из него шарик. Готовый шарик расплющите между ладошек.
Посмотрите, у вас получилось круглое “солнышко”. А теперь подойдите к картине. Покажите пальчиком, куда вы будете прикреплять цветочки (дети показывают на кончик стебелька).
Цветок прикрепите на картину к стебельку.
Обращаем внимание детей на то, что кончик цветка пушистый. Чтобы на нашей картине он был такой же, надо его распушить. Пальчиком размазываем диск, делаем как бы лучики солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная получилась поляна!
Итог.
В конце занятия можно провести хоровую игру
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
«Угостим ежика яблочками»
Задачи:
1. Знакомимся с элементарными приемами в пластилинопластике (маленький шар).
2. Создаем условия для развития фантазии, воображения, творческой активности.
3. Создаем положительные эмоции и желание выполнять поделку.
4. Создаем условия для развития мелкой моторики.
5. Ориентируемся на бумаге в пределах контура.
Материалы: плотный картон с силуэтом яблока, размер1/4 А4, пластилин, игрушка ежик, яблоня без яблок (фотография, салфетки для рук.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что к нам сегодня в гости пришел из лесу зверь один. Ну-ка, отгадайте, кто он?
Словно елка,
Весь в иголках.
(Ежик)
Дети: ежик
Воспитатель: Правильно. И от имени ежика здоровается с детьми.
Воспитатель (ежик): Ну-ка отгадайте, что за фрукт я хочу сорвать в саду
«Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки».
Дети: яблоко
Воспитатель (ежик): Правильно.
Воспитатель (ежик): Ой, ребятки, а я ведь не хочу один идти, так не интересно, а пойдемте со мной? Вместе мы больше яблок соберем
Дети: пойдем.
Физкультминутка «Мы по яблоки пойдем»
Мы по яблоки пойдем (ходьба на месте)
Мы о яблоко сорвем (поднимаем левую и правую руку)
Ветер веточку качает, (качаем руками)
Яблочко сорвать мешает,
Я за ветку потяну (делаем вид, что тянем за веревку)
Быстро яблоко сорву (прыжки на 2 ногах)
Воспитатель (ежик): Ну, идем скорее в сад, видеть нас он очень рад (дети вместе с воспитателем подходят к фотографии яблони).
Воспитатель (ежик): Ой, а где же яблоки все? Наверно их все белочка собрала. Что же мне делать?
Воспитатель: Дети, давайте ежику поможем? Угостим его яблочками волшебными?
Дети: конечно поможем.
Практическая часть.
Воспитатель с детьми рассматривают яблоко, выясняют какой оно формы, цвет, размер.
Этапы выполнения работы
1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать шарик.
2. Шарики прикрепляем внутри контура яблока и прижимаем к основе.
3. Выполнить это действие несколько раз. Заполнить всё пространство.
4. Заключительная часть.
Итог.
По окончании работы воспитатель выставляет картинки, чтобы было видно всем детям.
Воспитатель: Ах, как много яблочек созрело у нас на деревьях.
Ежик, ты доволен?
Воспитатель (ежик): очень я доволен, спасибо, ребятишки. До свидания.
«Цветочная клумба»
(коллективная работа)
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка.
2. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.
3. Развивать согласованность в работе обеих рук.
4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материал: картинка теремок и пустые клумбы, пластилин.
Ход занятия
Организационный момент.
Обращаем внимание детей на картину. На ей изображен теремок и пустые клумбы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Старый теремок мишка раздавил, и звери построили себе новый теремок! Какой красивый у них теремок получился! А это клумбы! (показываем на круглые клумбы) в них растут разноцветные цветочки! Посмотрите, а на этих клумбах цветочков нет. Звери строили себе новый теремок и не успели цветочки посадить!
- А давайте мы поможем зверям, посадим им на клумбы цветочки!
Дети: Давайте! Садимся за столы.
Пальчиковая игра «Алые цветки»
Наши алые цветки (Раскрываются пальчики, кисти
Распускают лепестки. рук поворачиваются влево-вправо).
Ветерок чуть дышит, (Потихоньку пошевелить пальчиками.)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз.)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)
Воспитатель: Ребята, цветы какого цвета бывают?
Дети: Красного, синего, желтого и т. д.
Воспитатель: Цветы бывают разного цвета, они разноцветные! Сегодня мы в клумбы будем сажать разноцветные цветы.
Показ и обсуждение работы.
Прежде чем сажать цветы в клумбы, нужно сделать заготовки. Возьмите пластилин (опрос кто, какого цвета пластилина взял). Отщипните от него маленький кусочек. Скатайте его в маленький шарик и положите этот шарик на свою тарелочку (таких шариков мы делаем по 3-4 штучки).
Работа детей.
Подошли к картине, выбрали себе клумбу. Взяли свой пластилиновый шарик, и надавливаем пальчиком на него. Затем размазываем пластилиновый шарик от середины в разные стороны - создаем лепестки у цветка.
Итог.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые разноцветные клумбы получились!
Зеленеют рощи, зелено кругом,
Зеленеет клумба под моим окном.
Сколько тут цветочков Желтых, голубых!
Это мы любовно
Вырастили их.
Посадили в землю
За цветком цветок.
«Тюльпан»
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка.
2. Продолжать учить детей пользоваться предметами- заместителями.
3. Развивать согласованность в работе обеих рук.
4. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Материал: пластилин, части пластмассовых одноразовых ложек, картон.
Ход занятия
Организационный момент.
Вносим в группу цветок тюльпана.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый цветок. Называется он – тюльпан.
Рассматривание цветка:
Воспитатель: Посмотрите, что есть у тюльпана? Дети: Стебель, листочки.
Воспитатель: Какого цвета у тюльпана стебель и листочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Посмотрите на цветок тюльпана, какого он цвета?
Дети: Цветок тюльпана красного цвета.
Воспитатель: Да, этот цветок тюльпана красного цвета.
Цветки тюльпана бывают чаще всего красного или желтого цвета, но бывают и белые, зеленоватые. Аромат тюльпанов не слишком сильный.
Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду. Давайте нарисуем тюльпаны нашим мамам.
Дети: Давайте нарисуем.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая игра
Тюльпанов цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
К цветку носик приближаем,
Аромат цветов вдыхаем.
Обсуждение работы.
Воспитатель: Ребята, а чем мы будем рисовать тюльпаны?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Правильно пластилином, а начнем мы его рисовать со стебелька. Посмотрите стебелек у тюльпана, какого цвета? Дети: Зеленого.
Воспитатель: Саша расскажи, как ты будешь рисовать стебелек у тюльпана.
Саша: Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик и прикреплю его к середине листа.
Воспитатель: Возьмем зеленый пластилин и нарисуем стебель тюльпана.
Работа детей.
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать листочки. Какого цвета будем рисовать листочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Да, листочки у тюльпана зеленого цвета, а своей формой листок похож на морковку.
Воспитатель: Возьмем зеленый пластилин и нарисуем листочки.
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать цветок у тюльпана. Какого он будет цвета?
Дети: Красного, желтого.
Воспитатель: Правильно, цветок тюльпана может быть красного, желтого и белого цвета. Какой цвет вам нравится таким и рисуйте!
Дети обращают внимание на то, что такого цвета пластилина нет.
Воспитатель: Скажите, дети, какую форму вам напоминает цветок тюльпана?
Дети: Овальную.
Продолжаем выкладывать на фланелеграфе цветок тюльпана. К стеблю с листочками прикрепляем овальный бутон.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш волшебный поднос! Может, мы там с вами найдем, что- нибудь похожее на цветок?
Дети находят части пластмассовых одноразовых ложек. Они предлагают из них сделать цветок тюльпана.
Итог.
Воспитатель: Какие у нас получились тюльпаны! Необыкновенной красоты! Как обрадуются этим чудо - цветам наши мамы!