Получи документы

Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Растительный мир»

Лариса Марченко
Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Растительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.»

Задачи:

1. Учить детей приему размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки.

2. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.

3. Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать желание работать самостоятельно.

Материал: пластилин, игрушка курочка, картинки цыплят.

Ход занятия

Организационный момент.

Публикация «Конспекты занятий по программе „Пластилинчик“ к разделу „Растительный мир“» размещена в разделах

Обращаем внимание детей на курочку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая курочка к нам пришла. А кто это пищит пи-пи-пи?

Дети: Цыплята!

Показываем картинки, на которых нарисованы цыплята.

Воспитатель: Правильно, это курочка привела с собой и своих деток-цыплят! Только что - то они так жалобно пищат? Давайте спросим у мамы курицы, что случилось?

Оказывается, вышла курочка со своими цыплятами гулять, свежей травки пощипать…А травки нет! Давайте поможем цыплятам, нарисуем им травку.

Дети: Давайте.

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены заготовки картинок (изображение цыплят, пластилин.

Прежде чем начать “рисовать” травку, мы с вами подготовим пальчики.

Пальчиковая игра.

Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать (сжимаем, разжимаем руки)

А за ней ребятки –

желтые цыплятки (идём пальчиками по столу, как ножками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками,

зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука,

дождевого червяка (поглаживаем животики)

Выпили водицы полное корытце (разводим руки в сторону).

Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать травку?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Покажите мне пальчиком, где мы будем рисовать травку?

Дети показывают.

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать травку?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать.

Взяли все зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили его рядом с цыпленком, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его вверх.

Итог:

Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какая густая травка у нас получилась, как рада курочка и цыплята, хвалим детей.

Оформление выставки работ.

«Букет для мамы»

Задачи:

1. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов, вдавливая их в силуэт вазона.

2. Закреплять прием вдавливания.

3. Развивать мелкую моторику пальцев

4. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материал: картинка с изображением вазы, пластилин.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Приближается мамин праздник. Каждая мама будет рада букету цветов. Давайте мы с вами создадим красивые букеты цветов и подарим их своим мамам.

Дети: Давайте. Привлекаем внимание детей к готовому образцу на мольберте.

Воспитатель: Подарю я мамочке сказочный букет.

Простоит он в вазочке много-много лет.

Вот такие сказочные букеты мы сейчас с вами будем создавать.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая игра:

Наши алые цветки - распускают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Ветерок чуть дышит, ветерок колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши желтые цветки - закрывают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Тихо засыпают, головками качают. (Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук).

Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем создавать такой сказочный букет.

Воспитатель: Сначала мы будем рисовать листочки. Какого цвета листья у цветов?

Дети: Зеленого. Воспитатель: Возьмите кусочек зеленого пластилина.

Скатайте из него шарик. Готовый шарик положите над вазой и пальчиком надавите на него, расплющите, чтобы листок закрепился на основе.

(Размазываем пальчиком от середины к краям). Вот какой у нас листик получился! Давайте сделаем ещё один листочек. (Делаем несколько листочков).

Итог.

Предлагаем детям рассмотреть свои работы.

Воспитатель: Какие чудесные у вас букеты получились! Вы все очень старались, ваши мамы будут очень рады!

Я пришел сегодня к маме.

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти чудные цветы

Я не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал.

«Одуванчики цветы, словно солнышко желты…»

(коллективная работа)

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа.

2. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.

3. Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Умение работать в коллективе.

Материал: пластилин, картинка одуванчик.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы! Называются они – одуванчиками.

Этот цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, растет повсюду: в огородах и садах, на лугах и полях, по обочинам дорог и на нашем участке. Его ярко-желтые цветочки собраны в круглую корзинку. Рассматривание цветка:

Воспитатель: Скажите, дети, какую форму вам напоминает цветок одуванчика?

Дети: Форму круга.

Воспитатель: Действительно, одуванчик имеет округлую форму с пушистыми краями. Это все оттого, что цветок одуванчика состоит их большого количества отдельных цветочков. Показываем детям цветок с близкого расстояния, чтобы каждый мог в этом убедиться.

Обращаем внимание на лист одуванчика, он похож на маленькую елочку, а каждая отдельная часть листика похожа по форме на треугольник. Обращаем внимание детей на незавершенную композицию картины, предлагаем детям завершить её, дорисовать одуванчики и украсить этой картиной группу. Дети садятся за столы.

Пальчиковая игра:

Светит солнышко в окошко, («фонарики»)

Потанцуем немножко

Прыг-скок. (хлопаем)

Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)

Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

Потанцуем мы немножко

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (хлопаем)

Работа детей.

Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Воспитатель: Возьмите кусочек пластилина.

Скатайте из него шарик. Готовый шарик расплющите между ладошек.

Посмотрите, у вас получилось круглое “солнышко”. А теперь подойдите к картине. Покажите пальчиком, куда вы будете прикреплять цветочки (дети показывают на кончик стебелька).

Цветок прикрепите на картину к стебельку.

Обращаем внимание детей на то, что кончик цветка пушистый. Чтобы на нашей картине он был такой же, надо его распушить. Пальчиком размазываем диск, делаем как бы лучики солнышку.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная получилась поляна!

Итог.

В конце занятия можно провести хоровую игру

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

«Угостим ежика яблочками»

Задачи:

1. Знакомимся с элементарными приемами в пластилинопластике (маленький шар).

2. Создаем условия для развития фантазии, воображения, творческой активности.

3. Создаем положительные эмоции и желание выполнять поделку.

4. Создаем условия для развития мелкой моторики.

5. Ориентируемся на бумаге в пределах контура.

Материалы: плотный картон с силуэтом яблока, размер1/4 А4, пластилин, игрушка ежик, яблоня без яблок (фотография, салфетки для рук.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что к нам сегодня в гости пришел из лесу зверь один. Ну-ка, отгадайте, кто он?

Словно елка,

Весь в иголках.

(Ежик)

Дети: ежик

Воспитатель: Правильно. И от имени ежика здоровается с детьми.

Воспитатель (ежик): Ну-ка отгадайте, что за фрукт я хочу сорвать в саду

«Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки».

Дети: яблоко

Воспитатель (ежик): Правильно.

Воспитатель (ежик): Ой, ребятки, а я ведь не хочу один идти, так не интересно, а пойдемте со мной? Вместе мы больше яблок соберем

Дети: пойдем.

Физкультминутка «Мы по яблоки пойдем»

Мы по яблоки пойдем (ходьба на месте)

Мы о яблоко сорвем (поднимаем левую и правую руку)

Ветер веточку качает, (качаем руками)

Яблочко сорвать мешает,

Я за ветку потяну (делаем вид, что тянем за веревку)

Быстро яблоко сорву (прыжки на 2 ногах)

Воспитатель (ежик): Ну, идем скорее в сад, видеть нас он очень рад (дети вместе с воспитателем подходят к фотографии яблони).

Воспитатель (ежик): Ой, а где же яблоки все? Наверно их все белочка собрала. Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, давайте ежику поможем? Угостим его яблочками волшебными?

Дети: конечно поможем.

Практическая часть.

Воспитатель с детьми рассматривают яблоко, выясняют какой оно формы, цвет, размер.

Этапы выполнения работы

1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать шарик.

2. Шарики прикрепляем внутри контура яблока и прижимаем к основе.

3. Выполнить это действие несколько раз. Заполнить всё пространство.

4. Заключительная часть.

Итог.

По окончании работы воспитатель выставляет картинки, чтобы было видно всем детям.

Воспитатель: Ах, как много яблочек созрело у нас на деревьях.

Ежик, ты доволен?

Воспитатель (ежик): очень я доволен, спасибо, ребятишки. До свидания.

«Цветочная клумба»

(коллективная работа)

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка.

2. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.

3. Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал: картинка теремок и пустые клумбы, пластилин.

Ход занятия

Организационный момент.

Обращаем внимание детей на картину. На ей изображен теремок и пустые клумбы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Старый теремок мишка раздавил, и звери построили себе новый теремок! Какой красивый у них теремок получился! А это клумбы! (показываем на круглые клумбы) в них растут разноцветные цветочки! Посмотрите, а на этих клумбах цветочков нет. Звери строили себе новый теремок и не успели цветочки посадить!

- А давайте мы поможем зверям, посадим им на клумбы цветочки!

Дети: Давайте! Садимся за столы.

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Наши алые цветки (Раскрываются пальчики, кисти

Распускают лепестки. рук поворачиваются влево-вправо).

Ветерок чуть дышит, (Потихоньку пошевелить пальчиками.)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз.)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)

Воспитатель: Ребята, цветы какого цвета бывают?

Дети: Красного, синего, желтого и т. д.

Воспитатель: Цветы бывают разного цвета, они разноцветные! Сегодня мы в клумбы будем сажать разноцветные цветы.

Показ и обсуждение работы.

Прежде чем сажать цветы в клумбы, нужно сделать заготовки. Возьмите пластилин (опрос кто, какого цвета пластилина взял). Отщипните от него маленький кусочек. Скатайте его в маленький шарик и положите этот шарик на свою тарелочку (таких шариков мы делаем по 3-4 штучки).

Работа детей.

Подошли к картине, выбрали себе клумбу. Взяли свой пластилиновый шарик, и надавливаем пальчиком на него. Затем размазываем пластилиновый шарик от середины в разные стороны - создаем лепестки у цветка.

Итог.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые разноцветные клумбы получились!

Зеленеют рощи, зелено кругом,

Зеленеет клумба под моим окном.

Сколько тут цветочков Желтых, голубых!

Это мы любовно

Вырастили их.

Посадили в землю

За цветком цветок.

«Тюльпан»

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка.

2. Продолжать учить детей пользоваться предметами- заместителями.

3. Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материал: пластилин, части пластмассовых одноразовых ложек, картон.

Ход занятия

Организационный момент.

Вносим в группу цветок тюльпана.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый цветок. Называется он – тюльпан.

Рассматривание цветка:

Воспитатель: Посмотрите, что есть у тюльпана? Дети: Стебель, листочки.

Воспитатель: Какого цвета у тюльпана стебель и листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Посмотрите на цветок тюльпана, какого он цвета?

Дети: Цветок тюльпана красного цвета.

Воспитатель: Да, этот цветок тюльпана красного цвета.

Цветки тюльпана бывают чаще всего красного или желтого цвета, но бывают и белые, зеленоватые. Аромат тюльпанов не слишком сильный.

Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду. Давайте нарисуем тюльпаны нашим мамам.

Дети: Давайте нарисуем.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая игра

Тюльпанов цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Обсуждение работы.

Воспитатель: Ребята, а чем мы будем рисовать тюльпаны?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Правильно пластилином, а начнем мы его рисовать со стебелька. Посмотрите стебелек у тюльпана, какого цвета? Дети: Зеленого.

Воспитатель: Саша расскажи, как ты будешь рисовать стебелек у тюльпана.

Саша: Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик и прикреплю его к середине листа.

Воспитатель: Возьмем зеленый пластилин и нарисуем стебель тюльпана.

Работа детей.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать листочки. Какого цвета будем рисовать листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Да, листочки у тюльпана зеленого цвета, а своей формой листок похож на морковку.

Воспитатель: Возьмем зеленый пластилин и нарисуем листочки.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать цветок у тюльпана. Какого он будет цвета?

Дети: Красного, желтого.

Воспитатель: Правильно, цветок тюльпана может быть красного, желтого и белого цвета. Какой цвет вам нравится таким и рисуйте!

Дети обращают внимание на то, что такого цвета пластилина нет.

Воспитатель: Скажите, дети, какую форму вам напоминает цветок тюльпана?

Дети: Овальную.

Продолжаем выкладывать на фланелеграфе цветок тюльпана. К стеблю с листочками прикрепляем овальный бутон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш волшебный поднос! Может, мы там с вами найдем, что- нибудь похожее на цветок?

Дети находят части пластмассовых одноразовых ложек. Они предлагают из них сделать цветок тюльпана.

Итог.

Воспитатель: Какие у нас получились тюльпаны! Необыкновенной красоты! Как обрадуются этим чудо - цветам наши мамы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Изучаем растительный и животный мир Белогорья»Фотоотчет «Изучаем растительный и животный мир Белогорья» "Изучаем растительный и животный мир Белогорья" В рамках реализации парциальной программы познавательного развития дошкольников «Здравствуй,.

Беседа с детьми «Растительный и животный мир Югры» Конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) «Растительный и животный мир Югры». Автор: воспитатель Егорова Евгения Анатольевна МБДОУ.

Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» - Возрастная группа: Средняя группа. - Тема НОД: «Растительный и животный мир пустыни.

Конспекты занятий к дополнительной программе «Разноцветная планета» №3 ТЕМА: «Осенний листик» Цель. Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы,.

Конспекты занятий по ИЗО деятельности в старшей группе Конспекты занятий по ИЗО деятельности для старшей группы Тема: «Дымковский конь» Цель: учить детей расписывать ярким узором фигуру коня,.

Конспекты занятий по познавательному развитию Конспект№1 Тема: «Наша группа». Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Презентация на тему «Растительный мир тайги» Презентация "Растительный мир тайги" поможет познакомить дошкольников с растительным миром зоны тайги. К каждому слайду предоставлены описания.

Презентация «Растительный и животный мир саванны» Презентация "Растительный и животный мир саванны" может быть использована во время СОД - как путешествие, а в дальнейшем для проведения.

Презентация «Растительный мир Мексики» В рамках проекта "Путешествие по странам мира", объявленного по детскому саду, мы знакомились с Мексикой. На занятиях ребятам демонстрировались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Растительный мир»
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Растительный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД