Евгения Чебакова
Беседа с детьми «Растительный и животный мир Югры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) «Растительный и животный мир Югры».
Автор: воспитатель Егорова Евгения Анатольевна МБДОУ детский сад «Радуга» с. п. Нижнесортымский.
Цель: – формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о родном крае, обогащать и углублять знания детей о Югре: природе, животном и растительном мире, пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Беседа с детьми „Растительный и животный мир Югры“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.
Развивающая:
Развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;
- воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства.
Методы и приемы:
Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).
Наглядный: (картинки растений и животных).
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе.
«Речевое развитие» - развитие коммуникативных способностей детей.
Материалы и оборудование:
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев, животных.
Содержание беседы :
1. Организационный момент.
Приветствие. Воспитатель приглашает детей присесть на ковер в круг.
- Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам присесть на ковер в круг и поприветствовать друг друга.
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя!
Руки поднять вверх.
Сгибать руки в локтях к груди.
Показать рукой на себя.
Выпрямить руки в стороны.
Поднять руки над головой.
Опустить руки на ковер.
Поднять руки над головой и покачать ими.
Взять друг друга за руки.
Художественное слово.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которым мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
Воспитатель задает вопросы детям.
-Ребята скажите, вы знаете, как называется наш край? (ответы детей)
-А где находится наш край, на севере или на юге? (ответы детей)
-Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему северному краю.
-Мы с вами в лесу. Но я не знаю, что растет в лесу. Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие растения растут в наших лесах.
Дети отгадывают загадки, и показывают отгадки.
Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится.
(сосна)
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
(Берёза)
Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик -.
(ёлка)
Педагог хвалит детей за выполненное задание и использует физкультминутку (предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность).
«Утром мы в тайгу пошли
Шишки там, в лесу нашли.
Наклонялись, собирали
Ни одной не растеряли».
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, какие дикие животные живут в тайге?
(Медведь, заяц, белка, волк, лось, олень, кабан).
- Молодцы! Вы любите отгадывать загадки? Давайте, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать их.
Шуба серая - для лета.
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
Какой зверь опасный
Ходит в шубке рыжей,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежную тайгу.
(Олень)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Воспитатель:
- Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям, насекомым. А мы – гости в лесу. Его надо беречь! И должны правильно вести себя.
- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ходить только по тропинкам (разрешается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается).
Воспитатель рассказывает стихотворение.
Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!
Мы просим соблюдать порядок в нё м:
Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.
Живите в нём. Гуляйте в нём и будет добрым этот дом!
Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия по Югре? Вам понравилось путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы!