Лидия Подольская
Конспект занятия для дошкольников 6–7 лет «Как делать покупки с умом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1
в рамках проекта Организация обучающих мероприятий для детей по финансовой грамоте
Тема: Как делать покупки с умом.
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: закрепить представления детей о многообразии товаров,
развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;
обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», «реклама», «дороже – дешевле»;
дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы;
Публикация «Конспект занятия для дошкольников 6–7 лет „Как делать покупки с умом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Материалы: карточки с изображениями качественных и некачественных товаров; мяч; картинки с изображением упаковки «Овсяная каша».
Ход занятия:
В. : Ребята, догадайтесь, о чё м сегодня мы будем говорить:
Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар, а просто напросто …. (товар).
Да, сегодня поговорим о товарах. Где мы приобретаем товары?
Ответы детей.
В. : Можно купить все товары в магазине? Почему нельзя? Как вы узнаёте стоимость того или иного товара?
Ответы детей.
В. : Любой товар имеет свою цену. Цена – это количество денег, которые нужно заплатить за товар при покупке. Одинаковые ли цены на разные товары?
Ответы детей.
В. : Даже на товары одного вида цены могут быть разными.
В. : Сегодня у нас в гостях Совёнок.
С. : Здравствуйте, ребята! Вчера мама отправила меня за покупками. Велела купить хлеб, молоко и печенье к чаю. А в магазине было так много сладостей, что я потратил на них все деньги. А на молоко и хлеб мне не хватило.
В. : Совёнок правильно поступил?
Ответы детей.
В. : Правильно, покупки надо делать с умом.
С. : Научите меня, пожалуйста!
Игра «Выбери товар».
На экране появляются продукты одного вида с разными ценниками. Детям предлагается сделать выбор, обосновав его.
Дети приходят к выводу, что к покупкам надо относиться внимательно.
Дидактическая игра «Что быстрее купят?».
Детям дают пару карточек с изображением одинаковых товаров (качественных и некачественных). Из двух предложенных товаров ребёнок выбирает тот, который купят быстрее и объясняет причину своего выбора.
Игра с мячом «Что можно купить в магазине?».
Дети передают друг другу мяч, называя наименование товаров, которые можно купить в продуктовом магазине (обувном, мебельном, бытовой технике и т. д.).
Игра «Реклама».
На экране появляются две коробки с кукурузными хлопьями. Одна – красочная, с изображением Супергероя (100 руб., а другая – в прозрачной упаковке (50 руб.).
В. : Ребята, посмотрите на эти коробки, какую вы купите?
Воспитатель объясняет, что красивая упаковка, это реклама для лучшей продажи. Детям раздаются изображения коробки «Овсяная каша». Задание: нарисовать на упаковке картинку, которая привлечёт внимание покупателя.
Совёнок прощается с детьми, благодарит за помощь.
Подведение итогов.
Воспитатель предлагает вспомнить, чем они занимались, с какими новыми понятиями познакомились.