Получи документы

Конспект занятия для дошкольников 6–7 лет «Как делать покупки с умом»

Лидия Подольская
Конспект занятия для дошкольников 6–7 лет «Как делать покупки с умом»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 1

в рамках проекта Организация обучающих мероприятий для детей по финансовой грамоте

Тема: Как делать покупки с умом.

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить представления детей о многообразии товаров,

развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;

обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», «реклама», «дороже – дешевле»;

дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы;

Публикация «Конспект занятия для дошкольников 6–7 лет „Как делать покупки с умом“» размещена в разделах

воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Материалы: карточки с изображениями качественных и некачественных товаров; мяч; картинки с изображением упаковки «Овсяная каша».

Ход занятия:

В. : Ребята, догадайтесь, о чё м сегодня мы будем говорить:

Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар, а просто напросто …. (товар).

Да, сегодня поговорим о товарах. Где мы приобретаем товары?

Ответы детей.

В. : Можно купить все товары в магазине? Почему нельзя? Как вы узнаёте стоимость того или иного товара?

Ответы детей.

В. : Любой товар имеет свою цену. Цена – это количество денег, которые нужно заплатить за товар при покупке. Одинаковые ли цены на разные товары?

Ответы детей.

В. : Даже на товары одного вида цены могут быть разными.

В. : Сегодня у нас в гостях Совёнок.

С. : Здравствуйте, ребята! Вчера мама отправила меня за покупками. Велела купить хлеб, молоко и печенье к чаю. А в магазине было так много сладостей, что я потратил на них все деньги. А на молоко и хлеб мне не хватило.

В. : Совёнок правильно поступил?

Ответы детей.

В. : Правильно, покупки надо делать с умом.

С. : Научите меня, пожалуйста!

Игра «Выбери товар».

На экране появляются продукты одного вида с разными ценниками. Детям предлагается сделать выбор, обосновав его.

Дети приходят к выводу, что к покупкам надо относиться внимательно.

Дидактическая игра «Что быстрее купят?».

Детям дают пару карточек с изображением одинаковых товаров (качественных и некачественных). Из двух предложенных товаров ребёнок выбирает тот, который купят быстрее и объясняет причину своего выбора.

Игра с мячом «Что можно купить в магазине?».

Дети передают друг другу мяч, называя наименование товаров, которые можно купить в продуктовом магазине (обувном, мебельном, бытовой технике и т. д.).

Игра «Реклама».

На экране появляются две коробки с кукурузными хлопьями. Одна – красочная, с изображением Супергероя (100 руб., а другая – в прозрачной упаковке (50 руб.).

В. : Ребята, посмотрите на эти коробки, какую вы купите?

Воспитатель объясняет, что красивая упаковка, это реклама для лучшей продажи. Детям раздаются изображения коробки «Овсяная каша». Задание: нарисовать на упаковке картинку, которая привлечёт внимание покупателя.

Совёнок прощается с детьми, благодарит за помощь.

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает вспомнить, чем они занимались, с какими новыми понятиями познакомились.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «Прописи для дошкольников»Конспект занятия «Прописи для дошкольников» Прописи для дошкольников направлены на развитие начальных графических навыков и правильную постановку руки у дошкольников. Если в младшем.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAMКонспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Советы родителям «Критикуем с умом» Как же все – таки правильно критиковать, чтобы не навредить ребенку? 1. Не надо крайностей Некоторые родители ошибаются, когда думают,.

Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников»Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников» Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников 6–7 лет «Как делать покупки с умом»
Опубликовано: 13 января 2022 в 09:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников 6–7 лет «Как делать покупки с умом»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Подольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД