Анна Халиулина
Физическое воспитание дошкольников. Конспект спортивного занятия «Веселые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.
Веселые зайчата
Задачи:
1. Учить детей ходить по извилистой дорожке.
2. Упражнять в умении выполнять подскоки на 2 ногах, продвигаясь вперед.
3. Закреплять умение подлезать под шнур.
4. Развивать ловкость, быстроту, равновесие
Оборудование: игрушка зайка, шнур.
Вводная часть:
«Зайчата идут» - ходьба в разном направлении.
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Конспект спортивного занятия „Веселые зайчата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
«Зайчата бегут» - бег в разном направлении
Построение свободное
Основная часть:
ОРУ без предметов «Зайчата»
1 упр. «Вот какие лапки». (4-5 раз)
И. п. стоя, ступни в узкой стойки, руки вниз за спиной.
1,3 – руки вверх
2.4 – и. п.
2 упр. «Зайки делают зарядку». (по 2 раза в каждую сторону)
И. п. то же, руки на поясе.
1,3 – наклон влево (вправо).
2.4 – и. п.
3 упр «Маленькие зайчата» 4 раза)
И. п. то же, руки вдоль туловища.
1.,3 – присесть.
2,4 – и. п.
4 упр. «Зайки показывают лапки» (4-5 раз)
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1- 3 – попеременное поднимание ног
4 – и. п.
5 упр. «Зайки прыгают» (2 раза).
И. п. о. с.,
Прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.
Основные виды движения:
«Зайчик заметает следы» - ходьба по извилистой дорожке (ширина 25-30 см) (2-3 раза)
«Зайчата веселятся» - подскоки на двух ногах слегка продвигаясь вперед (2-3 раза)
«Спрячемся от волка» - подлезание под шнур (высота 30 см) (2-3 раза)
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (2-3 раза)
Заключительная часть:
«Чей зайка тише пройдет» - ходьба за воспитателем
Занятие 2.
«Путешествие» (сюжетное)
Задачи:
1. Учить детей пере-ступать через препятствие.
2. Закреплять умение детей сохранять равновесие при ходьбе по извилистой до-рожке.
3. Упражнять детей в ползании на четвереньках и подлезание под препятствие.
4. Совершенствовать умение бегать и ходить в разных направлениях.
5. Развивать ловкость, внимание.
Оборудование: 2-3 шнура, извилистая дорожка (ширина 25 см, рейка, поднятая на высоте
30 см.
Вводная часть:
«Отправимся в путе-шествие» -ходьба и бег в разных направлениях.
Свободное построение.
Основная часть:
ОРУ с флажками
Упр 1.»Покажи флажок» (4 раза)
И. п. стоя в узкой стойке, руки с флажком внизу.
1,3 – поднять флажки вперед, 2,4 –переложить его в другую руку
Упр. 2.»Покажи флажок» (4 раза)
И. п. – то же
1,3 – наклон вперед, опустить флажок
2,.4 – и. п.
Упр 3. «Спрячем флажок» (4-раза)
И. п. то же.
1,3 – присесть, спрятать флажок за колени
2, 4 – и. п.
Упр 4.»Постучи флажком» (4 раза)
И. п., стоя на коленях, правая рука с флажком внизу.
1,3 сесть на пятки, постучать флажком.
2,4 – и. п.
Упр. 5. «Прыжки около флажка» (10 сек, 3 раза)
И. п. узкая стойка, флажок на полу. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Основные виды движения:
«через ров» - перешагивание через шнуры (2 раза)
«По извилистой дорожке» - ходьба по извилистой дорожке (2 раза)
«В пещеру» - подлезание под рейку (высота 30 см)
Подвижная игра «Быстро за мячом» - прокатывание мяча в прямом направление и бег за ним (2 раза)
Заключительная часть:
Малоподвижная игра «Кто тише»
Занятие 3.
По сказке «Упрямые козы»
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
2. Учить катать мяч друг другу.
3. Упражнять детей в подлезание под препятствие.
4. Закреплять умение детей сохранять равновесие при ходьбе по извилистой дорожке.
5. Отрабатывать навык катания мяча в прямом направлении.
6. Совершенствовать подскоки детей на двух ногах с продвижением
Оборудование: 2 шнура, поролоновое бревно, корзина с мячами. Извилистая дорожка
Вводная часть:
«Ребятки, жили две козочки. Одна белая, а другая черная. Белую козочку звали Мекеке».
Свободное построение детей.
«Я козочка Мекеке, я гуляю на лужке»
Ходьба детей за воспитателем.
Кто каши не ест, молоко не пьет – забодаю, забодаю»
Бег детей в разных направлениях.
Свободное построение детей
Основная часть:
«Я козочка Ме-ке-ке. У меня на макушке – бархатные ушки». (3-4 раза)
И. п. ноги слегка расставлены, руки вниз
1,2 – руки вверх, потянуться.
3.4 – и. п.
«У меня острые рожки – тонкие ножки. (3-4 раза)
И. п. ноги слегка расставлены, руки вниз.
1.2 – наклон вперед
3.4 – и. п.
«Язык полотняный. Хвостик конопляный».(3-4 раза)
И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. ,3 – поворот туловища вправо (влево)
2,4 – и. п.
«Другую козочку звали Забияка. Я коза рогатая. Я коза бодатая, Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп»
И. п. то же. Подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед
Основные виды движения:
«Тропинка лесная ведет нас прямо в лес. Идем по ней мы дружно, там полон лес чудес» - ходьба друг за другом по «тропинке» (ширина 25 см).
«Вот и козочки тоже решили побежать в лес, но впереди увидели бревно. По тропики мы пойдем, И бревно переползем. И в воду не упадем» - перешагивание палок
«Козочки выскочи-ли из воды, отряхнулись и увидели впереди огород. По тропинке мы пойдем. В огород мы попадем» - ходьба по извилистой дорожке.
«Вот пришли мы в огород, Где капуста растет. А капуста так вкусна, в руки просится она. Ты возьми ее, как мяч, будем мы его катать» - катание мяча друг другу.
Поиграли мы мячами, погрузили в самолет и отправились в полет» - подвижная игра «Самолеты»
Заключительная часть:
«Наши козочки играли, Очень уж они устали. Впе-реди далекий путь, Козам надо отдохнуть.
Спокойная ходьба детей (30 сек)