Елена Попова
Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Волшебная полянка»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления, сенсорных эталонов (цвета, формы, мелкой моторики; развитие зрительных функций: фиксации взора, локализации из множества.
Игра представляет собой поле с одноцветными гвоздиками и съемной панелью, на которой изображены геометрические фигуры разного цвета.
Условие игры - надеть цветные колечки в соответствии с указаниями: «На все синие фигуры – синие колечки, на красные – красные колечки, на желтые – желтые колечки, на зеленые – зеленые колечки, на оранжевые – оранжевые колечки». Усложнение: «На все круги – желтые колечки, на овалы – зеленые колечки, на прямоугольники – синие колечки, на квадраты – красные колечки, треугольники – оранжевые колечки».
Публикация «Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Игра «Цветные гвоздики»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики; развитие зрительных функций: фиксации взора, локализации из множества, аккомодации, прослеживания, бинокулярного зрения.
Игра – поле с разноцветными гвоздиками.
Условие игры - ударь молоточком «По гвоздикам заданного цвета», «Дотронься до дальних – ближних гвоздиков»
Варианты игры: «Сделай узор по образцу с помощью цветных резинок», «Соедини веревочкой гвоздики заданного цвета».
Игра «Через речку»
Цель: развитие глазомерных возможностей, координации точных движений рук под контролем глаза, развитие восприятия эталонов величины (длины); развитие дифференцированности восприятия (выбор из множества).
Игра представляет собой поле – река с пенечками, расположенными на разном расстоянии друг от друга от одного угла поля до другого, набор дощечек разной длины. Условие игры – соотнести длину дощечек с расстояниями между пенечками, тем самым помочь игрушкам перейти с одного берега на другой.
Игра «По дороге»
Цель: развитие зрительно - моторной координации; активизация зрительных функций: прослеживания, аккомодации, фиксации взора.
На поле изображена извилистая дорога, ограниченная с обеих сторон тесьмой. Условие игры – помочь футболисту прокатить мяч по дороге (по принципу отталкивания одноименными полюсами магнитов).
«Раскрась по образцу»
Цель: Развивать прослеживающие функции глаз, мелкую моторику, зрительное восприятие цвета, формы и пространства.
Описание:
1 вариант: Ребенку предлагается образец – квадрат, разделенный на 9 частей, в которых изображены геометрические фигуры разного цвета – и такой же незаполненный квадрат. Задание: «Нарисовать в квадрате фигуры и раскрасить их в соответствии с образцом».
2 вариант: Ребенку предлагается незаполненный квадрат, в котором он под диктовку рисует геометрические фигуры (например, в центре – треугольник, в правом верхнем углу – круг и т. п., а затем раскрашивает в указанные цвета (штрихует).
3 вариант: Ребенку предъявляется незаполненный квадрат и предлагается составить в нем узор, раскрасить (заштриховать).
«Из каких фигур предмет?»
Цель: Развивать внимание, мыслительные операции анализа и синтеза, зрительное6 восприятие формы, локализацию.
Описание:
1 вариант: Ребенку предлагается картина с изображением предмета из геометрических фигур и геометрические фигуры в соответствии с изображением. Ему надо выложить геометрические фигуры в нижние окошки, назвать их и сказать, что они изображают на картинке.
2вариант: Ребенку предлагается несколько картинок и набор геометрических фигур к ним. Он должен взять геометрическую фигуру, назвать ее и выложить в окошечко под той картинкой, в которой она встречается.
Примечание: Размеры геометрических фигур равны соответствующим частям рисунка.
Игра «Следопыты»
Цель: учить с помощью печати изображать простейшие пути следования. Развивать зрительное восприятие пространства (старший дошкольный возраст).
Описание:
1 вариант: Ребенку дается лист бумаги с изображением птиц (животных) и штампики (печати). Задание: «Поставить следы в соответствии с направлением движения птицы (животного)».
2 вариант: Ребенку дается лист бумаги, картинки животных (птиц) и штампики. В соответствии с заданием взрослого ребенок выкладывает картинки и ставит следы (например. Улитка и цыпленок идут рядом в правую сторону. Улитка и цыпленок встретились, причем улитка шла слева – направо, а цыпленок сверху – вниз).
Игра «Составь человечка из
геометрических фигур»
Цель: развивать зрительное восприятие формы, пространства, прослеживающие функции глаз, мелкую моторику.
Описание: Ребенку предлагается набор из геометрических фигур и образец.
1 вариант: Ребенок в соответствии с образцом выкладывает человечков из геометрических фигур, обводит детали, штрихует или раскрашивает.
2 вариант: Ребенку предъявляется образец, а затем по памяти он выкладывает человечка, обводит детали, штрихует или раскрашивает его.
Игра «Запомни и найди»
Цель: учить детей узнавать одинаковые изображения, запоминать их и соотносить мысленно; закреплять названия предметов.
Оборудование: лото или парные картинки.
Ход игры
1 вариант. Педагог предлагает детям поиграть. Перед детьми выкладывается небольшое количество картинок (от четырех до десяти, ребенок рассматривает свои картинки, называет их, педагог предлагает запомнить этот ряд («Посмотри внимательно и запомни «). Затем картинки предлагается перевернуть изображением вниз. После этого педагог берет картинку, парную картинке у кого-то из детей, и спрашивает: «У кого такая?» Ребенок должен вспомнить, есть ли у него такая картинка и на каком именно месте в ряду она лежит, показать, сказав: «У меня».
Усложнение: выкладываются все имеющиеся парные картинки изображением вниз. Педагог первым переворачивает сначала одну, затем другую картинку. Если картинки оказываются парными, он их убирает в сторону, объясняя: «Одинаковые «. Если картинки не совпали, педагог кладет их обратно, переворачивая обратно изображением вниз, и говорит: «Запомните, тут «кошка», а там «дерево». Затем ребенок таким же образом вступает в игру, пытаясь при необходимости вспомнить, где уже переворачивалась картинка, необходимая ему для пары. Игра продолжается до тех пор, пока все парные картинки не разойдутся по игрокам. Выигрывает тот, у кого больше пар.
2 вариант: задание дается подобное, но только с табличками. Они могут быть по одной теме, а могут быть из разных тем.
Лови шарик
Цели: развивать моторику пальцев рук, развивать интерес к общению в игре, выполнять точно инструкцию взрослого.
Оборудование: желобок, шарик,
Ход игры
Педагог кладет шарик на желобок, говорит: «Будем играть! Смотри», — пускает шарик по желобку и обращается к ребенку: «Лови!». Если у ребенка не получается поймать шарик, педагог показывает, как это надо делать. После нескольких повторов ловли шарика ребенком педагог дает ему шарик и предлагает: «Кати!». Ребенок должен, подражая ранее виденным движениям педагога, прокатить шарик по желобку, а педагог - поймать шарик у другого конца желобка. Если у ребенка не получается прокатить шарик, педагог показывает, как это нужно делать, после чего ребенок вновь пробует самостоятельно осуществить прокат шарика по желобку.
Игра «Собери фрукты»
Цель игры. Учить решать двухфазовые задачи, соблюдая конечную цель; анализировать окружающую обстановку; Называть фрукты, подбирая соответствующую табличку, сопряжённо проговаривать названия фруктов; понимать слово с обобщающим значением ''Фрукты''
Оборудование. Корзинка, муляжи фруктов: яблоко, груша, апельсин, лимон, слива, банан, палка, стул, таблички с названиями фруктов, игрушка-ёж.
Ход игры. К детям приходит ёж и приносит корзинку с фруктами. После приветствия, ёж подаёт педагогу корзинку, и она как бы ''случайно'' падает на пол. Все фрукты из корзинки рассыпаются под шкаф. Педагог предлагает детям собрать фрукты. Чтобы достать фрукты, дети должны снять со шкафа палки, используя для этого стул. Педагог следит за тем, чтобы малыши не забыли о конечном результате и достали фрукты палкой.
Когда все фрукты собраны, детям предлагают назвать их. Затем педагог объясняет значение обобщающего слова ''Фрукты'' и даёт оценку действиям детей.
Игра «Достань, что лежит в трубке»
Цель. Анализировать окружающую обстановку; узнавать овощи в силуэтном изображении и называть их, подкладывая к табличкам; понимать слово с обобщающим значением ''Овощи ''
Оборудование. Воздушный шар (надутый, бумажная трубка, силуэты
овощей (вырезанные из бумаги, стул, палка.
Ход занятия. На стене висит воздушный шар (так, что, стоя на полу, ребёнок не может достать его). К шарику привязана бумажная трубка (в трубке лежат скомканные силуэты овощей). Чтобы достать шарик с трубкой, дети должны использовать стул, предварительно сняв с него ящик со строительным материалом. Педагог фиксирует внимание детей на конечной цели, показывая жестами (что нужно сделать, чтобы достать шарик рукой). Педагог помогает детям осознать промежуточную цель – освободить стул и снять ящик со строительным материалом. После того, как дети с помощью стула достают шарик с трубкой, педагог предлагает выдуть из трубки бумагу, скомканную в комочки. Дети выдувают комочки бумаги, разворачивают и рассматривают.
Каждый ребёнок должен узнать овощ, глядя на силуэт, найти табличку, соответствующую этому овощу и назвать его. Затем педагог, показывая на овощи, делает обобщение: ''Это овощи'' и даёт оценку действиям детей.
Игра «Надуем шары»
Цель. Вызвать у детей ориентировочную реакцию на нарушение привычной ситуации; побуждать к поиску причины нарушения; создавать интерес к устранению причины; закрепить название основных цветов: синий, жёлтый, красный, зелёный, обозначая их табличкой.
Оборудование. Семь воздушных шаров разных по цвету (один шар – с дырочкой, верёвочки.
Ход игры. Педагог говорит, что он сейчас надует шары и дети будут с ними играть. Надувает шар полностью, завязывает и кладёт на стол. Надувает второй шар, быстро завязывает, но шар спускается. Педагог надувает его вторично и спрашивает у детей, почему шар спускается, побуждая их найти причину. Вызывает ребёнка и подставляет его руку к тому месту шара, откуда выходит воздух, помогает найти дырочку. Педагог предлагает каждому ребёнку удостовериться откуда выходит воздух. Открывается дверь и младший воспитатель вносит связку надутых шаров. Педагог раздаёт детям шары, предварительно спрашивая: «Какой по цвету шар?» Затем даёт оценку деятельности детей.
Игра «Привези машину»
Цель. Учитывать свойства орудия для достижения цели;закрепить название мебели; называть предметы мебели по обобщающему слову.
Оборудование. Машина с петлёй, экран, мелкие игрушки (мебель, тесьма.
Речевой материал. Машина, привези, мебель, стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло.
Ход игры. На столе на расстоянии, недоступном для вытянутой руки ребёнка находится машина с петлёй. Через неё свободно продета тесьма, оба конца разведены в стороны на 50 см. Ребёнок может легко достать их. Для подтягивания машины надо использовать оба конца одновременно. На машине лежат маленькие игрушки (мебель). Задача заключается в том, чтобы ребёнок догадался взяться за оба конца тесьмы одновременно и потянуть к себе машину. Если ребёнок будет тянуть тесьму за один конец, она выскользнет из петли, и машина останется на месте. Педагог предлагает нескольким детям привезти машину. Если тесьма вытягивается за один конец, то педагог продевает её в петлю за экраном. Важно, чтобы дети убедились, что тесьму надо тянуть за оба конца. Поэтому надо предоставить детям возможность несколько раз пытаться достичь цели. Когда дети не могут выполнить задание, то педагог медленно показывает им. После того, когда дети усвоили способ решения задачи, педагог предлагает выгрузить из машины ''мебель'' и назвать все предметы мебели. Даётся оценка деятельности детей.
Игра «Пёрышки»
Цель: формирование правильного носового дыхания.
Количество игроков - 8 - 12 человек.
Инвентарь: 2 веревки, 3-5 перышек.
Инструкция. На две натянутые горизонтально веревки кладут перышки, каждое на расстоянии 10 см одно от другого. Дети играют стоя или сидя. Играющие делятся на две команды, располагаясь напротив (перышек) на расстоянии 50 см.
По сигналу ведущего первые игроки команд подходят к веревке с перышками и, сделав глубокий вдох носом, сильным выдохом сдувают вначале одно перышко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой и щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой перышки слетели быстрее.
Вариант: увеличивать расстояние между веревкой с перышками и игроками.
«Чья лошадка быстрее»
Цель: развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных
групп, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение зрения и слуха, их координация с движениями туловища и конечностей.
Количество игроков может быть любым.
Инвентарь: палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные
лошадки (или любые другие игрушки).
Инструкция. Дети сидят на стульях, держа в руках палочки, к которым за шнурки
привязаны игрушечные лошадки. Дети находятся на одинаковом расстоянии от
игрушек - 15 - 20 шагов. Выигрывает тот, кто, наматывая шнурок на палочку,
заставит быстрее «прискакать» к себе лошадку.
Вариант: наматывая шнурок на палочку, чтобы лошадка «прискакала»
быстрее, ребенок подбадривает ее щелчками языка.
«Сидячий футбол»
Цель: развитие координации движений, укрепление мышц ног и туловища,
тренировка меткости, быстроты реакции.
Играют две команды по 4 - 6 человек в каждой.
Инвентарь: мяч для футбола, кегли.
Инструкция. Дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу.
Одна шеренга располагается лицом к другой на расстоянии 2,5 - 3 метров.
Игрок движением ног вперед отбрасывает мяч сидящему напротив ребенку, тот
ловит его руками, а затем ногами резко откатывает мяч своему партнеру. За
неточный бросок мяча команда получает штрафное очко. Выигрывает команда,
получившая меньше штрафных очков.
Варианты.
1. Ловить отбрасываемый мяч ногами.
2. Прокатывать и ловить мяч только одной ногой.
3. Сшибать мячом кегли, которые ставят на равном расстоянии между командами; за каждую сбитую кеглю команда получает призовое очко.
«Подпрыгни и подуй на шарик"
Цель: улучшение функции дыхания.
Количество игроков - 5 - 15 человек.
Инвентарь: воздушный шарик, веревка, на которой подвешивается шарик.
Инструкция. Чуть выше головы ребенка весит воздушный шарик. Дети сидят на скамейке или стоят.
По сигналу ведущего ребенок подходит к шарику, подпрыгивает и дует на него, шарик отлетает. Самые «прыгучие» дети могут соревноваться между собой, прыгая на еще большую высоту. В этом случае шарик подвешивается еще выше.
«Гонки»
Цель: развитие быстроты и координации движений пальцев рук, развитие воображения.
Количество игроков - 2 - 5 человек.
Инструкция. Поставить одну руку на край стола на кончики пальцев - это пятилапые зверьки «многоножки». По сигналу многоножки устремляются к противоположному краю стола, передвигая пальцами - ножками. Каждая ножка должна успевать делать шажок; скользить по столу или прыгать НЕЛЬЗЯ.
Побеждает многоножка, первой добежавшая до противоположного края стола
Игры в слова
1-Й ВАРИАНТ
Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-нибудь слова. Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово.
2-Й ВАРИАНТ
Играющие образуют круг, ведущий - в центре круга. Он бросает кому-либо мяч и называет первую букву алфавита. Возвращая мяч, играющий называет вторую букву. Потом ведущий называет третью букву, а поймавший мяч - четвертую и т. д. Тот, кто ошибся, получает штрафное очко.
3-Й ВАРИАНТ
Среди играющих распределяются буквы алфавита. Если играющих немного, то каждый получает по нескольку букв. Ведущий предлагает составить слова, предложения. Каждый играющий по ходу игры хлопает в ладоши за свою букву. После окончания слова все играющие хлопают дважды. В конце составленного предложения все хлопают в ладоши трижды.
"Купим мы с бабушкой "
Игра о покупках. А вы любите делать покупки? Вот и помогите. Ведущий: Вы будете повторять за мной слова и делать те же движения, что и я: - Купим мы с бабушкой себе курочку. - Курочка по зернышку - кудах-тах-тах. (Бьем руками по коленям.) - Купим мы с бабушкой себе уточку. - Уточка - утя-тя-тя. (Руки перед собой крест-накрест, извиваются, будто уточка плывет.) Повторяем все сначала и добавляем: - Купим мы с бабушкой себе индюшонка. - Индюшонок - фу ты, ну ты. (Размахиваем руками.) Снова повторяем все сначала и добавляем: - Купим мы с бабушкой себе поросенка. - Поросенок - хрю-ки, хрю-ки. (Крутим кулачками перед носом, создается впечатление пятачка.) Снова перечисляем всех, кого купили с бабушкой, и присоединяем, - Купим мы с бабушкой себе коровенку. Коровенка - му-ки, му-ки. (Бодаемся рогами.) - Купим мы с бабушкой себе лошаденку. - Лошаденка - ну-ки, ну-ки. (Руки вперед, натягиваем "вожжи" на себя.) - Купим мы с бабушкой себе собачонку. - Собачонка - ав-ав. (Руками загребаем "уши".) - Купим мы с бабушкой себе кисоньку. - Кисонька - мяу-мяу. (Движение руками перед носом, как бы кошка умывается.) - Купим мы с бабушкой себе телевизор. (Показываем руками телевизор.) - Телевизор - время - факты. (Время - поднятая рука, факты - опустить руку перед собой.) - Дикторша - ля-ля, ля-ля. (Машем руками у рта.) Нельзя забывать, что после того, как что-то купили, все предыдущие покупки повторяются сначала.
Игра «Тихая музыка»
Выберите водящего. Покажите ему предмет, который вы будете прятать. Пусть водящий уйдет из комнаты. Спрячьте этот предмет у кого-нибудь из играющих - в карман, туфли, за воротник и т. п. Зовите водящего и начинайте петь хором какую-нибудь песню. Когда водящий подходит близко к тому, у кого спрятан предмет, пойте громче, уходит дальше - пойте тише, так до тех пор, пока не найдет. Нашел - идет водить другой человек.
«В кругу»
Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений, умения концентрировать и переключать внимание, согласованности действий.
Количество игроков — 4 и более.
Инвентарь: мячи.
Инструкция. Детей делят на две команды (два круга). По сигналу ведущего в каждой команде начинается переброска мяча друг другу. На сигнал «хлопок в ладоши» следует менять направление, на сигнал «раз» —- подбрасывать мяч вверх, на сигнал «два» — бросать через круг, то есть команды меняются местами. Выигрывает команда, которая, перебрасывая мяч, не уронила его и закончила задание быстрее другой команды.
Методические указания. Ведущий может давать до 10 сигналов.
«Кто перетянет»
Цель: развитие ловкости, силы, равновесия, умения координировать движения; воспитание упорства, воли, чувства партнерства, дружелюбия.
Количество игроков может быть любым.
Инвентарь: кегли.
Инструкция. Детей делят попарно. На полу (площадке) чертят две параллельные линии на расстоянии четырех шагов одна от другой, в середине играющие — соревнующаяся пара—держатся за правые руки, стоя спиной друг к другу и лицом к кеглям, помещенным за чертой с той и другой стороны. По команде каждый старается перетянуть «противника» на свою сторону и схватить кеглю. Если соревнуются команды, то подсчитывают количество победивших игроков в каждой команде.
Вариант: игрок, проигравший поединок, выбывает, а победитель соревнуется с победителем из другой пары. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится самый сильный игрок.
Методические указания. Дети соревнуются на протезах стоя. Если игроки без протезов, они соревнуются сидя. В колясках играть запрещено.
«Сбить кеглю»
Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений, тренировка навыков естественных движений.
Инвентарь: кегли, маленькие мячи.
Инструкция. Дети стоят или сидят в один ряд. Впереди, на расстоянии 1,5—2 метров, установлены кегли. Играющие поочередно, прокатив мяч по полу (земле, стараются сбить цель — попасть в кеглю. После удачного попадания в цель кеглю переставляют на один шаг дальше, и игра продолжается. Выигрывает тот, у кого кегля окажется дальше.
Вариант: ставятся ворота из кеглей. Задача: прокатить мяч в ворота, не задев их. Можно усложнить игру, построив за воротами «мост». Выигрывают дети, мячи которых к концу игры большее число раз пройдут ворота и мост и не разрушат их.
Методические указания
- Мяч можно бросать одной или двумя руками.
- Ведущему следует обратить внимание на осанку детей.
Игра: «Весёлые пальчики»
Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, Мелкой моторики; стимуляция его реакции на прикосновения.
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
Листопад
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»
Материал: осенние листья
Ход игры
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю … листья». Игра повторяется 2-3 раза.
Беги к тому, что назову
Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».
Правила: уметь слушать взрослого.
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к веранде беги!»
Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д.
Лохматый пес
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Материал: крупная игрушечная собака.
Ход игры
Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.
Игра повторяется 2-3 раза.
По узенькой дорожке
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
Ход игры
Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочишь ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!»
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!»
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку – бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.
Игра повторяется 2-3 раза
Птички и домик
Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.
Материал: эмблемы с изображением птиц.
Ход игры
В. раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». В. начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке, клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют», опять, улетают.
Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв!» - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше: «Тук! Тук! Тук!» - повторят дети.
«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми,- зовет взрослый. – Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)
Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.