Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Занятие по развитию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ОНР «Рассматривание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад «Солнышко»
Конспекты по развитию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Составиль:
учитель-логопед
Дусмухамбетова А. Г.
п. Светлый 2021г.
Конспект № 1.
Тема: Рассматривание игрушки.
Цель: Развитие фразовой речи.
Задачи: 1. Учить рассматривать предметы, отмечать их особенности в речи.
2. Обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Занятие по развитию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ОНР „Рассматривание игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Упражнять в употреблении фраз с простыми предлогами.
4. Воспитывать навыки организованного поведения, доброе отношение к животным.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: игрушка «кошка»; коллаж для работы над многозначностью слова «усы»; бусы или бусины, стул, стол, коробка, корзина, коврик.
2. Раздаточный материал: карточки, простые карандаши.
Словарная работа: бусины, бусы, цвета, усы, усики.
Предварительная работа: сравнение предметов по длине, обследование предметов с разной фактурой (мягкие, твёрдые, гладкие, пушистые, разучивание физминутки.
Ход занятия:
I. Орг. момент. (сидя)
Мягкие лапки,
В лапках царапки,
Молочко пьёт,
Песенки поёт.
-Кто это? (кот)
-А ласково как скажем? (котик)
II. Работа по теме.
1. Д. у. «Рассматривание игрушки»
-Вот сегодня в гостях у нас котик.
-Посмотрите на котика: вот у котика (жест…голова.
-А на голове что? (уши)
-У котика два уха. Покажите и скажите: два уха.
-А это что? (глаза) Сколько глаз, сосчитаем: один, два. Два глаза. Покажите пальчиками и скажите: два глаза.
-Посмотрите: на что похожи глаза? (показать бусы или бусины)
-Похожи на бусинки. Повтори. (предложить повторить по-очереди двум детям)
-Бусинки круглые и глаза (жест….(круглые).
-Бусинки чёрные и глаза (чёрные).
-А ещё что? Называйте (жест… (нос, рот, длинные (усы).
-Усы, а ласково как скажем? (усики).
-У кого усики? (коллаж)
-А вот у котика туловище. А внизу что?
-А ноги у котика называются – лапки. Скажем вместе: внизу у котика лапки.
-А сзади (жест (хвост). Да, сзади пушистый хвост.
-Послушайте:
Вот котик. У котика голова. На голове два уха, два глаза, нос, рот, длинные усы. Вот туловище. Внизу лапки, а сзади хвост.
III. Физминутка.
Вот какой коташка-
Круглая мордашка,
А на каждой лапке
Коготки-царапки.
Всё ему игрушки :
Кубик и катушки.
Котик, словно мячик,
По квартире скачет.
IV. Продолжение работы по теме.
1. Р. и. «Куда спрятался котик»
-Я знаю, вы любите играть. И котик любит играть. Поиграем с котиком. (перемещать игрушку, взаимодействуя с подготовленными для занятия предметами)
-Где сидит котик? (Котик сидит на стуле, на столе, на коврике, в коробке, в корзине)
2. Работа с карточками.
-Котик играл с нами и проголодался. Покормим котика: приведите дорожку от котика к тому, что он любит.
-Скажем:
Котик, на молоко. Котик, пей молоко.
Котик, на рыбу. Котик, ешь рыбу.
V. Итог.