Наталья Степаненко
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект к занятию по математике старшая группа.
Тема «Геометрические фигуры».
(подготовила Степаненко Н. А.)
Задачи: 1) Совершенствовать знания геометрических форм (куб, шар).
Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2)Освоение классификации фигур по внешним признакам (круг, треугольник, квадрат).
3) Учить отличать плоскостные фигуры от обьемных.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть?
(ответы детей).
Сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрических фигур. Вы готовы?
А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают за столы).
Первая станция Станция «Волшебные палочки». Садимся за стол.
Воспитатель: На станции «Волшебные палочки», геометрические фигуры подготовили для вас загадки и задания.
Меня легко узнаешь ты
У меня всего по три.
Три вершины, 3 угла, 3 стороны
Догадался кто же я? треугольник
Воспитатель: Правильно. Отсчитайте 3 волшебных палочки и постройте треугольник! Молодцы ребята.
У этой фигуры всего по четыре. Есть 4 уголка,
И 4 стороны одинаковой длины,
Вам представиться он рад. А зовут его? Квадрат
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь, следующее задание станции. Отсчитайте 4 волшебных счётных палочки и постройте квадрат. Молодцы, справились с заданием.
Ребята, посмотрите, а если мы соединим четырехугольник с треугольником, что получится? Домик! Верно! (имя ребенка) скажи, из каких геометрических фигур состоит наш домик?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? круг
Ребята, перед вами лежат круги, их можно использовать как солнышко над нашими замечательными домиками. Молодцы!
Ребята, нам пора отправляться на новую станцию. Следующая станция «Обьемные фигуры».
Объясняю разницу между плоскостными фигурами и объёмными (Шар, куб). Берём в ладошки круги и прячем их, затем пытаемся сделать тоже самое с объёмными шарами. (Убеждаемся, что вот плоскостные фигуры можно даже наклеить на лист бумаги)
Берем в ладошки квадрат и куб, повторяем задание, что и с кругом и шаром.
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в стране геометрических фигур предметы, похожие на круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Ребята следующая станция «Сказочная». Проходим за столики и слушаем внимательно.
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
С. Маршак
— О ком это стихотворение? (О глупом мышонке.)
— Кто только ни укладывал спать мышонка, а он все не засыпал. Сначала мышонок подумал о кусочках сыра, которые накануне принесла его мама. Он все никак не мог определить, какой они формы и сколько их. Может, мы поможем мышонку?
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы быстрей помочь мышонку, предлагаю поделиться на 3 команды. Перед каждой командой лежат карточки (на карточке изображено по 1 схеме). Внимание! Задача первой команды найти и посчитать в своей карточке, сколько кусочков сыра четырехугольной формы принесла мышонку мама. Задача второй команды, найти и посчитать сколько кусочков сыра треугольной формы, задача 3й комнады, найти и посчитать сколько кусочков сыра круглой формы).
Глупый маленький мышонок
Отвечает тут спросонок:
- Вот спасибо вам, друзья,
Сколько сыра, знаю я!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами искали кусочки сыра разных форм, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры. Поможете мне найти домики для каждой фигуры? (Проводится игра «Разложи фигуры» - треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча – зеленый, красный и желтый). Давайте треугольники положим в красный обруч, круги – в желтый, а квадраты в зеленый. С рабочего места по очереди подходим к перепутанным фигурам, берем по одной фигуре и несем в «домик».
Воспитатель: Ребята а теперь нам пора отправляться обратно в сад, где нас ждет еще много всего интересного!
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути дружно запросто прошли!
По возвращению в сад, проводим игру с мячем на закрепление знаний, которые получили в «Стране геометрических фигур».
- Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)
- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).
- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)
- Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).