Надежда Рыбакова
Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах
Весна
«Туристическая тропа» (старший дошкольный возраст)
Сценарий тематического образовательного терренкура
«Туристическая тропа» для детей старшего дошкольного возраста
Маршрут : «Молодой дубок», «Сосновый ряд», «Огород», «Автогородок»,
Публикация «Конспекты маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах» размещена в разделах
«Тропа Су-Джок», «Альпийская горка».
Ход терренкура:
Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель: Ребята, хотите стать туристами и отправиться в поход? Но
чтобы стать туристами нужно себя проверить, какие вы смелые и
выносливые.
Физминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Детям предлагается д/и «Что взять в поход?»
(предметы, которые необходимы в походе и не нужные)
«Ходьба змейкой» по извилистой тропинке держась друг за друга.
«ПАУТИНА» - пролезание через невидимые нити паутины так чтобы
не зацепиться.
«БОЛОТО» - Необходимо пройти по невидимым кочкам на другую
сторону болота.
Остановка «Молодой дубок»
Детей встречает кот ученый (игрушка). Он предлагает ребятам отгадать
из какой сказки эти слова. Проводится д/и «По дорогам сказок Пушкина и
русских народных сказок».
Остановка «Сосновый ряд»
В сосновом бору чистый лечебный воздух;
Почки сосны заваривают от кашля и простуды;
Сосна выделяет в воздух маленькие частички – которые убивают
болезнетворных бактерий;
Есть болезни, которые излечиваются воздухом соснового бора;
Смола сосны убивает микробов.
Я приглашаю вас поиграть с волшебной сосной, игра называется
«Сосновые шишки»
Воспитатель снимает с волшебной сосенки шишку, на которой
написано задание.
Первая шишка:
Назовите, какие вы знаете хвойные деревья?
Вторая шишка:
В каких песенках встречаются хвойные деревья? («В лесу родилась
елочка», «Раз иголка, два иголка – будет елочка», «Маленькой елочке холодно
зимой»)
Третья шишка:
В каких сказках встречаются хвойные деревья? («Морозко», «Сказка про
Умку», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Сказка о царе Салтане»)
Четвертая шишка:
Какие стихи. Загадки о хвойных деревьях вы знаете?
Остановка «Огород»
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным
признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать
быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки).
Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только
словами «да» или «нет».
Ход игры:
Воспитатель: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в
такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте.
Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что
в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает»
Морковь. Дети. Да!
Огурцы. Дети. Да!
Свекла. Дети. Да!
Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель
может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»
По пути к следующей остановки встречаются детям дорожные знаки.
Ребята их называют.
Остановка «Автогородок»
Обращаем внимание детей на то, что такие же знаки есть на
автогородке мы встречали по пути (дети повторяют ещё раз).
Дети играют с воспитателем в подвижную игру «К своим флажкам»
Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в
центре которого находится игрок с цветными (красным, желтым, зеленым)
флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме
игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети
останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками
переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети
открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в
круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.
Остановка «Тропа Су-Джок»
Ребята так как мы с вами туристы, чтобы пройти через горы нам нужно
пройти быстротечную горную речку (по состоянию погоды-ходьба по
камушкам через мостик, чтобы набраться сил после дальней дороги нужно
пройти по тропе Су-Джок.
Остановка «Альпийская горка»
Детям предлагается вдохнуть здоровый, свежий воздух, лечебных,
горных трав. Дыхательная гимнастика:
«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать
свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой.
Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу:
«Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.
«Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать
свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх.
Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым
ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с
облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.
«Ветерок»
Лёгкий бег на носках с ускорением и замедлением в соответствии с
темпом музыки. Стараться дышать через нос.
«Аромат цветов»
Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через
нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно
выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».
Воспитатель: Почему горка называется «альпийская»?
Что такое альпийская горка?
Кусочек горного ландшафта, созданный руками человека.
Кто проектирует альпийскую горку?
Для чего и какие растения посажены между камнями?
Ну что ребята настала пора нам возвращаться. Дети друг за другом
идут в детский сад или на участок.