Марина Харчекова
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Один в поле не воин» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты интегрированного занятия
«Один в поле не воин»
Оборудование
Кукла-кот Грамотеика; запись песни Ю. Энтина и М. Минакова
«Дорога добра»; круг диаметром 1,5 м из подкладочного материала
желтого цвета; панно; ребус, в котором зашифровано слово «воин»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте „Один в поле не воин“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
яблоки на липучках; корзинка; музыка; прибор динамической заливки света; шляпы из бумаги по количеству детей.
Ход занятия
Приветствие
Логопед вместе с котом Грамотейкой приветствует детей :
Здравствуйте, ребята!
Я без вас скучал.
На круг скорей вставайте,
Друг друга приглашайте.
Будем снова мы играть,
Рассуждать и познавать!
1 Психолог приветствует всех и говорит:
— Ребята, как ласково родители называют каждого из ваг? Ответы детей. — Вам приятно, когда вас называют ласковыми словами? 1 Ответы детей.
— Грамотеика скучал без вас. Я думаю, что ему тоже хочется услышать ласковые, добрые слова.
Логопед от имени Грамотейки подтверждает, что он хочет,чтобы его ласково назвали. Дети говорят Грамотейке ласковые, добрые слова. Кот благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Дорогою добра».
Песенка-игра «Дорогою добра»
См. занятие 1.
Упражнение-рассуждение
Логопед предлагает всем присесть возле панно, на котором закреплены картинки, составляющие ребус, и от имени Грамотейки говорит :
— Ребята, я не могу без вас узнать последнее слово в пословице «Один в поле не.». Не кто? Давайте разгадаем ребус.
Дети по первому звуку каждой картинки составляют слово «воин».
— Как понять выражение «Один в поле не воин»? Выслушиваются все рассуждения.
— Так говорят, потому что одному человеку не справиться с большим делом.
Упражнение «Выполняем — отвечаем!»
См. занятие 1.
Упражнение «Уберем яблоки»
Психолог прикрепляет на панно яблоки (по 2 яблока на каждога ребенка) и обращается к детям:
— Кто-нибудь из вас может убрать все яблоки сразу? Вызвавшийся ребенок может попробовать.
— У тебя сколько рук? А яблок сколько? Как можно убрать сразу все яблоки?
Дети приходят к выводу, что все вместе они могут убрать.
Мы вместе справимся с этим большим делом после слов: «PaaJ два, три — все яблоки убери!»
Дети берут по два яблока и убирают их в заготовленную за4 ранее корзинку.
Тени на стене. «Воин и воины»
Психолог включает прибор динамической заливки света. Логопед стоит около стены и изображает с помощью рук воина. Для этого нужно поднять правую руку тыльной стороной к стене. Большой палец и мизинец прижать к ладошке, на остальные пальчики надеть шляпу. Левой рукой обхватить запястье правой руки, выставив вперед большой и указательный пальцы. Далее дети берут бумажную шляпу и пробуют повторить фигуру. При этом логопед еще раз говорит пословицу, что один в толе не воин.
Упражнение «Что было бы, если бы.»
Дети садятся в круг, логопед от имени Грамотейки говорит, обращаясь к одному из них:
— Представь, что было бы, если бы ты в лесу один встретил медведя?
Ребенок отвечает.
— Ребята, а что было бы, если бы вместе были в лесу?
Ответы детей.
Примерные вопросы:
. если бы ты один строил многоэтажный дом?
. если бы, кроме тебя, никого из детей не было в детском саду?
. если бы в больнице был только один врач?
. если бы. ?
Упражнение «Встаньте на круг»
I Психолог предлагает встать на желтый круг всем, кто. :
один может сделать сразу много дел;
имеет много друзей;
любит драться;
имеет игрушечных воинов;
любит солнечную погоду;
любит кота Грамотейку.
— Ребята, скажите, кто из вас запомнил, кто любит драться? У кого есть игрушечные воины? У кого много друзей? Кто любит кота Грамотейку? Солнечную погоду? Вопросы задаются по кругу каждому ребенку, если ребенок не может ответить, ему помогает группа. Кот Грамотейка благодарит детей.
Дикционное упражнение «Поющие звуки»
Логопед предлагает детям назвать в каждом слове пословицы только гласные звуки, а согласные — «спрятать» в кулачок и, далее, пропеть всю пословицу с помощью этих гласных: «Ои ое е ои».
Релаксационное упражнение «Навстречу солнцу»
Дети стоят на желтом круге. Звучит спокойная музыка. Психолог говорит:
— Раскройте руки навстречу солнцу и представьте, что солнечные лучи касаются каждого из вас. пронизывают вас. Вы наполняетесь золотом солнца. Вы наполняетесь светом солнца. Вы наполняетесь силой солнца. Вы сильны и могущественны, и вам по плечу любо дело! Опустите руки.
Музыка затихает.
Прощание
Дети обмениваются впечатлениями. Каждому ребенку предоставляется возможность рассказать, что ему больше всего запомнилось, чем понравилось заниматься. После этого прощаются с котом Грамотейкой.