Татьяна Воронкова
Конспекты дидактических игр для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты дидактических игр для детей старшей группы.
1. «Магазин»
Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов.
Материал: оборудование для магазина: шкаф с сумками, в которые дети складывают покупки; прилавки с различными отделам, товары: конфеты (круглой, овальной и прямоугольной формы) печенье (прямоугольной и квадратной формы) и т. д. ; халаты для «работников» магазина, касса, весы, чеки (карточки на которых нарисованы круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники).
Публикация «Конспекты дидактических игр для детей старшей группы» размещена в разделах
Игровые правила:
Воспитатель предлагает детям пройти в магазин и внимательно посмотреть, что в нем находится. Они рассматривают кассу, чеки, геометрические фигуры которые на них изображены; затем подходят к прилавку и рассматривают товары, называют их, отмечают форму товаров (круг, квадрат, треугольник и т. д. Воспитатель выбирает кассира, контролера, объясняет правила игры: покупатель получает товар, если называет нужный ему товар, его форму кассир дает товар, если покупатель правильно подобрал чек и описал форму нужного ему товара. Сначала в роли продавца выступает воспитатель (напоминает правила обращает внимание на взаимоотношения между покупателями и продавцом). Затем в роли продавца могут выступать дети.
Игровые действия: Один ребенок подходит к кассе, подбирает чек и после словесного обозначения нужной формы товара покупает его у кассира (продавца).
2. «Кто быстрее соберет игрушки»
Цель: развивать быстрое и качественное выполнение действий.
Материал: игрушки в групповой комнате, различные кубики, шары, куклы и т. п.
Ход игры:
Детям дается команда «вперед», они спешат к игрушкам и набирают их. Когда возвращаются, кладут игрушки и называют какие геометрические фигуры в ней присутствуют.
Игру можно проводить как в группе, так и на прогулке.
3. «Поручение»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание в процессе поручения.
Ход игры:
Воспитатель говорит «Артем, принеси мне, пожалуйста, подушку, которая находится на твоей кровати». Ребенок, когда выслушал поручение выполняет его. Воспитатель поручает другому ребенку отнести куклу на игровую зону, т. е. на кроватку. Ребенок выполняет поручение. Педагог поручает еще нескольким детям принести и отнести какой-либо предмет.
4. «На свое место»
Цель: развивать умения выделять элементы и свойства геометрических фигур.
Материал: лист бумаги, с нарисованными на нем геометрическими фигурами.
Ход игры:
Детям предлагается лист бумаги, где нарисованы геометрические фигуры в ряд, пять в право и пять в лево. Фигуры расположены хаотично. Детям дается лист бумаги, где нарисован квадрат и поделен на пять строк и столбцов. Они должны посмотреть на тот лист бумаги, где нарисованы геометрические фигуры и по памяти нарисовать их.
Логико - математическая игра.
Решение задачи на нахождение одной группы предметов от другой.
Цель: упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделение и обобщение признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставление их, обоснование найденного решения.
Материал: таблицы с изображенными на них задачами.
Ход работы:
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на эту таблицу. Послушайте я объясню вам как надо решить эту задачу. Нарисованы 2 группы фигур : 6 фигур с правой стороны, 6 фигур с левой. Это условие задачи. Сначала надо внимательно рассмотреть все 6 фигур с левой стороны, затем с правой и найти, чем фигуры левой стороны отличаются от фигур с правой стороны. Это вопрос задачи. Подумайте и скажите, чем же прямоугольники, нарисованные с лева отличаются от прямоугольников нарисованных с права (ответы детей).
Воспитатель: правильно в квадратах с лева ничего не нарисовано, в квадратах с правой стороны изображены различные фигуры. Молодцы! Вы правильно смогли решить эту задачу.