Наталья Четверикова
Конспект занятия «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57 «Катюша»
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи c использованием синквейна
Воспитатель:
Четверикова Н. В.
Тамбов 2020г.
Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные весной» с использованием синквейна
Актуальность проведения
Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна:
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- новая эффективная технология не требует особых условий применения;
- вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий;
- способствует обогащению и актуализации словаря;
- уточняет содержание понятий;
- дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала;
- способствует развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
- позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса;
- подготавливает к пересказу.
Цель: развитие связной речи по теме «Дикие животные весной» с использованием синквейна
Задачи:
Развивающие
1) развивать связную речь детей
2) развивать любознательность, память делать выводы
3) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности
4) упражнять в умении понятно излагать свои мысли
Образовательные
1) учить быстро находить ответ на поставленный вопрос
2) учить делать выводы
Воспитательные
1) воспитывать умение слушать педагога и сверстников
2) продолжать воспитывать любовь к природе
3) закреплять знания детей о природе
Методические приё мы:
• беседа
• групповое обсуждение
• рассматривание
• показ
• вопросы детям
• объяснение
• практическая деятельность
Материалы и оборудование:
- аудиозапись «Пробуждение весеннего леса»
- аудиозапись «Веселая зарядка»
- ноутбук для показа презентации «Дикие животные весной»
- картинки для описания животных : заяц, медведь;
- лэпбук «Веселый синквейн»
- «следы медведя»
- мяч
- мягкие модули
- мольберт (2 шт.)
Словарная работа:
- синквейн
Предполагаемый результат:
1. у детей сформируется добрые чувства к природе, интерес к окружающему миру;
2. сформируются знания о составлении стихотворной формы «синквейн»;
3. обогатится словарный запас.
Ход ООД
В. : Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Звучит аудиозапись "Пробуждение весеннего леса»
В. : Ребята, вы догадались, что это за звуки?
(раздаются голоса птиц)
1. Сообщение темы
В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным жителям и узнаем о них много интересного. А сейчас я предлагаю вам занять удобные места и посмотреть на экран. ( Презентация: «Дикие животные весной»)
В. : Что вы узнали из презентации?
Какие изменения происходят в природе весной? (Становится теплее, тает снег, лёд, бегут ручьи, появляются первые цветы)
Какие животные спали до весны?
У каких животных появляются весной детёныши?
У каких детёнышей меняется шёрстка?
В. : Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть.
(Проводится музыкальная физ. минутка)
В. : А теперь мы отправимся с вами в гости к лесному жителю. Смотрите, что это за следы? Они ведут нас к его домику. Давайте пройдём по ним и узнаем, что это за житель.
В. : Ну вот мы и на месте. Ребята, разгадайте загадку, и скажите, что же это за житель?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Д. : Медведь.
В. : Правильно, это медведь.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Мяч лови, слово говори». Поймав мяч, вы должны будете описать медведя ( какой он: белый, коричневый); что умеет делать: ходить, стоять, реветь). Молодцы.
В. : Ребята, а теперь давайте займём свои места. Я хочу вас познакомить с одной интересной книгой, называется она Лэпбук. С её помощью, например, можно научиться составлять необычные стихи, в которых нет рифмы, называются они синквейн. Составление синквейна похоже на ёлочку. Сегодня, мы с вами будем учиться составлять синквейн. Посмотрите, на доске размещены символы, каждое слово это один символ.
- в первом ряду символ для слова-предмета (отвечает на вопрос кто? или что)
- во втором ряду – символы для слов-признаков (какой? какая)
- в третьем ряду – символы для слов-действий (что делает)
- в четвёртом ряду – графическая схема предложения
- в пятом ряду символ для слова-предмета (слово, которым можно заменить первое слово)
Давайте, ребята, попробуем составить наш первый синквейн.
В. : Кто это (Демонстрация картинки)
Д. : Заяц (первая строка)
В: Какой он?
Д. : Белый, серый (это вторая строка)
(К доске приглашается ребенок, он прикрепляет на мольберт нужную картинку)
В: А теперь скажите мне, что умеет делать заяц?
Ответы детей (Бегать, сидеть, есть) (третья строка)
(К доске приглашается ребенок, он прикрепляет на мольберт нужную картинку)
В: А теперь давайте составим предложение из четырёх слов с помощью картинки (демонстрация картинки) (четвертая строка)
В: А теперь давайте сделаем вывод. Заяц –это …
Д. : Животное, зверь.
К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Воспитатель просит озвучить весь рассказ.
Итог: Молодцы, ребята. Наше путешествие заканчивается. О ком мы сегодня говорили? Что мы с вами составляли с помощью картинок?
Д. : О животных; учились составлять стихи без рифмы -«синквейн»
В. : Ребята, я хочу вам подарить книжки – малышки «Веселый синквейн», которые вам помогут и в дальнейшем самостоятельно составлять стихи без рифмы - синквейны. Благодарю вас и надеюсь, что вы узнали много нового.