Усанова Инна
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материалы и оборудование:
Картины из цикла «Профессии» : «Врач», «Парикмахер», «Повар»; картинка с изображением девочек с разными причёсками и мимикой; карточки с нераскрашенными овощами на каждого ребёнка; чемоданчик доктора, игрушечные шприц, таблетки, грелка, градусник; муляжи фруктов: яблоко, апельсин, груша, магнитофон и диск с мелодией «Шум ветра…».
Ход ООД:
- Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать, так же как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Ваня, кем работает твоя мама? (ответ).
- А что она делает на работе? (ответ).
- Вика, а кем работает твоя мама? (ответ).
- А что делает на работе твоя мама? (ответ).
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».
А полетим мы туда на ковре-самолете (звучит мелодия «Шум ветра»).
- Вот мы и прилетели в страну «Профессий». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Пальчиковая игра «Профессии».
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
- Отгадайте загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
- Кто это, ребята? (ответ).
Воспитатель показывает картину «Врач».
- Где работает врач? (ответ).
- Что он делает? (ответ).
- Как он лечит? (ответ).
Игра «Чемоданчик доктора». На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)
- Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? (дети выполняют задание).
- Молодцы.
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
- У меня для вас ещё загадка:
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит всем обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель ставит картину «Повар».
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ).
- Давайте мы с вами поиграем. Задание 2. Назовите овощи и раскрасьте их (ответы детей и выполнение задания).
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
- Продолжаем наше путешествие.
- Следующая загадка:
Кто же сделает причёску
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит,
Кто изменит внешний вид?
Кто же это, ребята? (ответ)
-А где работает парикмахер? (ответ)
-А что делает парикмахер? (ответ)
-Какие предметы ему нужны для работы? (ответ)
Задание 3.
- Ребята, посмотрите на картинку. Девочки вышли с новыми причёсками от парикмахера, скажите, кому понравилась новая стрижка, а кому нет? (ответы детей).
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями мы познакомились? : врача, парикмахера, повара.
Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.