МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с профессиями»

Дмитриева Евгения
Конспект занятия «Знакомство с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений у детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «профессия»;

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать

значение трудовой деятельности в жизни человека;

закрепить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие:

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти;

развивать любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессиями“» размещена в разделах

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к

людям разных профессий;

способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное

оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями

профессий, инструментов, доска, магниты.

Предварительная работа:

- беседы о профессиях;

- чтение художественной литературы по теме;

- отгадывание загадок.

Ход занятия

1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами

отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу.

Все люди трудятся. Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю?

(Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя –

воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это

основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень

много, все они очень нужны и важны для людей. И сейчас я хочу

предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. А в

путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который уже ждет

нас около детского сада. А кто мне скажет, человек какой профессии

управляет автобусом? (Ответы детей) Правильно, водитель. Давайте сейчас с

вами выберем себе водителя и отправимся в путь. (Выбирают «водителя» и

занимают места в «автобусе») Поехали!

3. Знакомство с профессией «Пожарный».

И вот наша первая остановка (Дети выходят из «автобуса» и подходят к

экрану) Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется

это место? (Ответы детей) Правильно, это Пожарная часть.

Воспитатель: Профессия пожарного-одна из самой сложной профессий в

мире. Можно научится бегать по выдвижной лестнице, пользоваться

противогазом, но самое трудное – это в каждое мгновенье быть готовым

рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то жизнь.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный, каким он

должен быть?

Дети: смелый, бесстрашный, сильный, выносливый, решительный,

дисциплинированный, тренированный, самоотверженный, добрый.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Игра: «ОГОНЬ. Друг или враг?»

1. Огонь в лампочке

2. Огонь зажег штору

3. Огонь помогает готовить обед

4. Огонь зажег в лесу дерево

5. Огонь костра обжег коту нос

6. Огонь костра обогрел путника

4. Знакомство с профессией «Полицейский».

А вот и следующая остановка (Дети выходят из «автобуса» и подходят к

экрану) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно,

это полиция.

Воспитатель: Ребята, кто же такой полицейский? (рассуждения детей)

Дети: полицейский – это человек, который обладает отличной физической

подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой,

справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление

беды.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Найди и назови орудие труда

инспектора ДПС» на столе расположены атрибуты жезл, фуражка, голубая

рубаха, светофор. Детям необходимо назвать, показать орудие и рассказать

для чего оно необходимо.

5.. Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – в автобус сесть опять.

Отправляемся дальше. Поехали!

6. Знакомство с профессиями прошлого и будущего.

А вот и следующая остановка. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к

экрану.) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей)

Правильно, в прошлом.

На Руси давным-давно было тоже много профессий. Некоторые из них

сохранились до наших дней, а некоторые уже исчезли. Давайте посмотрим,

какие это были профессии.

Воспитатель: 1. Купец. Кто такой купец? Кто может ответить?

Купец — это человек, который владел торговым предприятием, вел

торговлю. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Этот

вид деятельности был уважаем, купечество являлось важным сословием во

все времена. Дети купцов с раннего возраста начинали трудовую

деятельность. С 15-16 лет выезжали в другие города для совершения сделок,

работали в лавках, вели конторские книги и т. д.

Воспитатель: А как в наше время называют людей этой профессии?

(предприниматель, продавец).

Воспитатель: 2. Кто такой ямщик? Кто может ответить?

Ямщик — занимался пассажирскими и грузовыми перевозками (перевозка

чиновников, казённых и почтовых грузов и прочих государственных нужд).

Они жили возле городов в специальных «ямских» слободах и получали от

казны жалование.

Воспитатель: А как в наше время называют людей этой профессии? (таксист,

грузоперевозчик).

Воспитатель: 3. Кто такой цирюльник? Кто может ответить?

Цирюльник. Профессия цирюльник известна с древних времен. Без него не

могло обойтись высшее общество во всех странах. Цирюльник занимался

стрижкой, укладкой волос, усов, бакенбардов, бритьем, маникюром.

Воспитатель: А как эта профессия называется в настоящее время?

(парикмахер). В наши дни парикмахер нужен всем. Что должен уметь

современный парикмахер? (Стричь, завивать и выпрямлять волосы,

наращивать локоны, красить волосы в разные цвета, делать стильную

укладку и др.).

Воспитатель: 4. Кто такой лекарь? Кто может ответить?

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек

умел заживлять раны и излечивать инфекции. Для этой профессии

необходимо обладать знаниями и особым складом характера:

внимательностью, спокойствием, самообладанием и в то же время –

уверенностью, способностью быстро принимать решения, большой долей

ответственности.

Воспитатель: А как эта профессия называется в настоящее время? (врач).

Чем занимается врач сейчас? Каких врачей вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: 5. Кто такая прачка? Кто может ответить?

Прачки стирали белье, труд их был очень тяжелый, изнуряющий. В те

времена не было стиральных машин. С раннего утра до позднего вечера у

прачек не были ни минуты покоя. С вечера замачивалось белье, утром

разогревали котлы, белье кипятили, а потом его полоскали в холодной воде.

Если время поджимало, то работали и ночью. Профессия прачка сохранилась

до нашего времени, только сейчас она называется машинист по стирке белья.

Труд им облегчили стиральные и сушильные машины, утюги.

Воспитатель: 6. Кто такой животник? Кто может ответить?

Животник – занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный

контроль мяса, молока и других животных продуктов.

Воспитатель: Кто знает, как эта профессия называется в настоящее время?

(ветеринар) Чем занимается ветеринар? (Выполняет хирургически операции,

берет анализы, ставит прививки, занимается стоматологическими

проблемами животных.

А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет,

их называют утраченными. (показ иллюстраций)

Воспитатель: 7. Дети, а кто такой водовоз? Как вы думаете, чем занимался

водовоз? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно. Когда не было водопровода, водовоз привозил

воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, за тем подъезжал к

домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления

пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень

необходима людям.

8. Молочник. Профессия молочников существовала с давних времён, но

охватывала всегда лишь города, поскольку в сельской местности не было

недостатка в свежем молоке.

Профессия существовала до изобретения и распространения холодильников в

домах городских жителей и начала массовых продаж пастеризованного и

упакованного на молокозаводах молока в магазинах.

9. Фонарщик — городской служащий, наблюдающий за исправностью

уличных фонарей и их зажигающий. (фонарщики выходили на улицы с

наступлением сумерек и зажигали фонари с помощью горящей свечки,

привязанной к длинной палке).

Ребята, какие современные профессии вы знаете? (ответы детей) Как вы

думаете, могут они в будущем тоже исчезнуть, или измениться? Придумайте,

как может измениться профессия продавца, повара, водителя, грузчика?

Давайте пофантазируем: какие профессии могут появиться в будущем? Что

бы вы хотели изобрести?

7. Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу.

С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)

Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий

очень много.

А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Знакомство с военной техникой и военными профессиями" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессиями»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Евгения (УИ 3106359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД