Наталья Боева
Конспект «Знакомство с красотой природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Цель:
Расширять представления детей о природе родного края.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать умение определять свое отношение к природе, передавать его в рисунках;
- познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева);
Публикация «Конспект „Знакомство с красотой природы родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой)
- формировать навыки смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета
- развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами;.
- обогащать словарный запас детей на основе знакомства с родным краем и развивать умение использовать в речи образные слова и выражения.
- развивать эстетические чувства, любознательность, творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, воображение, мелкую моторику кистей рук.
- воспитывать бережное отношение к природе родного края, желание видеть, чувствовать красоту и восхищаться ею,
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза
Материалы, оборудование:
Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Магнитофон, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.
Ход занятия:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
Давайте вспомним правило, как надо вести себя на занятии:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Назовите ее приметы?
Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за странный шум? (ответы детей)
-Стихотворение О. Дриз «Что случилось»?
Ах, что было, что случилось!
Дверь тихонько отворилась
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок-
Смотрите ребята, в нашу группу пришла посылка от Осени.
Воспитатель:- Что вы увидели на картинках?
Дети:- Лес, луг, поле, речку, горы.
Воспитатель:- Как можно назвать это одним словом?
Дети:- Природа.
Воспитатель:- Правильно, это природа нашего родного края.
Воспитатель: Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
Фото на экране Петровский парк и парк 40-летия
Гимнастика для глаз
«Прогулка в лесу».
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
Чистоговорки
СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу
Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.
Та-та-та- – осень это красота.
Воспитатель: - Какие деревья можно встретить в наших парках?
- Дуб, сосну, ель, клен, липу, березу, осину. - Давайте поиграем в игру «Назови правильно». Как называются листья этих деревьев? Я называю дерево, а вы правильно должны назвать: лист у него какой?
Словесная игра «Назови правильно»
Береза-березовый
Дуб- дубовый
Клен-кленовый
Тополь-тополиный
Рябина-рябиновый
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель:-Ну, что приступим! Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)