Орешкина Елена
Конспект занятия «Знакомство детей с электричеством и электроприборами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: улучшить знания детей об электричестве, об электроприборах, и их назначении, правил обращения с ними.
Задачи: Познавательно речевые
*Обобщить знания детей об электричестве, где «жив т» электричество и как оно помогает человеку, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
*Активизировать в речи детей слова : электричество, электрический ток, электроприборы.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с электричеством и электроприборами“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
* Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных строить предложения различной синтаксической структуры.
*Развивать мыслительную активность, любознательность.
*Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Социально личностные
*Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
*Воспитывать умение работать в коллективе.
Физкультурно-оздоровительные Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств через разучивание утренней гимнастики «Мы электроприборы» и подвижных игр.
Предполагаемый результат У детей будут сформированы представления об электричестве, электрических приборах и правила обращения с электроприборами.
Познавательно - творческая деятельность.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
1.1 Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
1.2 Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
1.3 Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
1.4 технология исследовательской деятельности
2. Игровая технология.
2.1 Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)
3. Здоровьесберегающие технологии.
3.1 Технология сохранения и стимулирования здоровья
(Подвижные и спортивные игры)
3.2 Технология музыкального воздействия
(музыкальное сопровождение)
Оборудование: разрезные картинки (с изображением электроприборов, картинки с изображением электроприборов, макет эектророзетки розетка, макет электрочайника, игрушка Медведь, коктейльные трубочки, мелко порванная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: читает стихотворение:
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Воспитатель:
Как вы уже догадались, ребята мы сегодня будем с вами говорить об электроприборах.
Появляется Медведь с перебинтованной лапой, охает и ахает.
Мишка-шалунишка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка-шалунишка. А что с тобой случилось?
Мишка-шалунишка: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, чайник закипел. Пошел пар, и я чуть не обжегся. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошо поступал Мишка-шалунишка? (ответы детей). А ты знаешь Мишка-шалунишка, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
А ты знаешь Незнайка какие бывают электроприборы?
Мишка-шалунишка: Нет.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем об этом Мишка-шалунишка. И помогут нам в этом загадки. У вас на столах лежат картинки с изображением электроприборов, и та команда на столе которой лежит картинка с правильным ответом должна ее поднять.
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед.
(пылесос)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)
Свинка спряталась за стенкой
Лишь снаружи пятачок.
Сунешь штепсельную вилку,
И зажжется ночничок.
(Розетка)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(холодильник)
Пиццу, курицу, котлеты
Греет нам зимой и летом.
Греет быстро, очень ловко,
Ведь она - …
(микроволновка)
Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино.
(телевизор)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(фен)
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
(электрочайник)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд
(стиральная машинка)
На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок -
Развесёлый огонёк.
(настольная лампа)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него …
(утюг)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).
- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может произойти?
Дети: Может ударить током, обжечься, может быть пожар.
Воспитатель: Также нельзя не в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки.
А теперь давай немного отдохнём и поиграем вместе с Мишка-шалунишка.
Физминутка:
игра «Можно – нельзя».
Я буду показывать Вам картинку. И если можно детям пользоваться этим предметом Вы будите шагать, а если нельзя Вы будите прыгать.
(дети садятся)
Воспитатель: Ребята, Незнайка принес нам еще одни картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем Незнайке об электроприборах, которые есть у него дома, для чего они нужны и чем они могут быть опасны.
(Воспитатель показывает разрезные картинки).
(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 5. Вот мы и в волшебной стране.
Опыты..
Воспитатель: предлагает взять пластмассовые трубочки и попробовать с их помощью приподнять мелко нарезанную бумагу. Бумага осталась на столе.
Воспитатель: А сейчас я воспользуюсь шерстяной рукавичкой. (натирает рукавичкой трубочку) Почему бумажки прилипли к трубочке? (предположения детей). Давайте и ваши трубочки превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо трубочку потереть о шерстяную рукавичку. Вот и ваши трубочки стали волшебными, бумажки сами цепляются к ним. Это произошло из-за того, что это статическое электричество, и мы его поймали, когда стали трубочку тереть о рукавичку. Она стала электрической поэтому притянула к себе бумагу.
Вывод: в одежде тоже живет доброе электричество.
Воспитатель: Молодцы. А в заключении нашего занятия давайте все вместе просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».(смотрят небольшой отрывок).
Воспитатель: Главное правило пользования электроприборами для дошкольников
Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю плакаты. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.