Белова Татьяна Александровна
Конспект «Значение прогулки в развитии детей». Для умственно-отсталых детей
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».
Конспект
«Значение прогулки в развитии детей».
Публикация «Конспект „Значение прогулки в развитии детей“, Для умственно-отсталых детей» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Прогулка в жизни ребенка имеет большое значение. Она является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулки на свежем воздухе позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. Она является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.
Прогулка способствует развитию движений, так как на прогулке дети играют и активно двигаются. Благодаря этому у них усиливается обмен веществ, кровообращение, улучшается аппетит, повышается жизненный тонус. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система. А преодоление различных препятствий делает их ловкими, подвижными.
Прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний. На прогулке дети получают заряд бодрости и хорошего настроения, у них повышается иммунитет.
Прогулка вкачает в себя : наблюдение, двигательную активность, индивидуальную работу, трудовую деятельность, самостоятельную деятельность детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делают прогулку более насыщенной и интересной. К тому же все эти компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части. Главное- каждый из компонентов прогулки вносит свое неповторимое в развитие и воспитание.
Прогулка хорошо способствует и умственному воспитанию. Во время пребывания на улице происходит познание окружающего мира, дети общаются между собой, учатся играть вместе. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе. Наблюдения вызывают у детей интерес, они задают вопросы. Всё это развивает наблюдательность, воображение.
Подвижные игры также играют важную роль в развитии ребенка. Они не только полезны для физического развития, но и помогают снять усталость, напряжение. Играя, дети учатся играть в коллективе. Двигаясь, они развиваются физически, а отсюда и умственно. Во время зимней прогулки можно провести 2-3 подвижные игры. Их можно заменить спортивными упражнениями, играми с элементами соревнования. Самые известные игры и упражнения зимой - это катание на санках, ледянках, с горки. Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Поэтому надо организовать прогулку так, чтобы они всегда были увлечены интересным делом.
Специально отводится время для трудовой, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей. Выполнение детьми трудовых поручений во время прогулки воспитывает у них трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными.
Прогулки дают возможность решать задачи и нравственного воспитания.
Умело организованная деятельность на улице обеспечивает безопасность и контроль детей. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти их развитие.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.