воронова
Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Формирование экологической культуры у детей;
- Расширять представление детей о зимующих птицах;
- Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;
- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактических играх;
- Продолжать развивать навыки восприятия звуков. Обогащать впечатление детей;
- Учить детей выбирать материал, необходимый для рисования, для создания выразительного образа птицы;
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, физическая.
Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы:
Картинки и фотографии зимующих птиц; картинка кормушки для птиц; разрезные картинки птиц, аудиозаписи «Голоса птиц»; восковые мелки, контурные изображения птиц.
Вводная часть:
Воспитатель: - Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте ещё раз поздороваемся с ними.
Воспитатель:
- Ребята, встанем дружно вместе в круг
(дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг.
(каждый ребёнок показывает сначала на себя, затем на товарища).
Дружно за руки возьмёмся
(дети берутся за руки)
И друг – другу улыбнемся.
(улыбаются друг - другу)
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором написано детский сад «номер 98»ребятам группы пчелки. Пришло это письмо из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку, и может быть, тогда мы узнаем, кто же прислал это письмо:
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Белобока, а зовут её (сорока). Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! А давайте скорее откроем конверт и узнаем, что все- таки в нем.
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы?»
В: - Дети, каких вы знаете зимующих птиц?
Ответ детей: - Ворона, голубь, воробей, сорока, дятел, синица, снегирь.
В: - Почему мы называем их зимующие птицы?
Ответ детей: - Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Таких птиц мы называем зимующими. В: - А надо ли птицам помогать зимой?
Ответ детей: - Да, нужно. Птицам зимой холодно и трудно добывать себе корм (голодно).
В: - Что для этого нужно делать?
Ответ детей: - нужно птиц кормить.
В: - Дети я вам предлагаю посмотреть на птиц, которые прилетают к нам в город, и послушать, как поют птицы.
Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»
В: Дети, вы все узнали птиц?
Ответ детей: Да.
В: - а я вижу у вас в руках тоже птицы, давайте с ними поиграем в игру «Птички»
Физминутка: (Звучит музыка - минусовка песни «Птичка» комп. Давида Тухманова, дети выходят на ковер и повторяют движения согласно словам.
Птички прыгают, летают крошки птички собирают.
Пёрышки почистили, клювики почистили.
Птички летают, поют, зёрнышки клюют.
Дальше полетели и на место сели. (Во время танца появляется игрушка Сова воспитатель танцует вместе с детьми – повтор движений до окончания музыки- 1 мин).
В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
Д: О зимующих птицах.
В: Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам.
В: Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайка на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна и не страшна
Будет им зима.
Приучите птиц в мороз
к своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
нам встречать весну.