Получи документы

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом»

Ольга Мартыщенко
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом»

Цели:

1. Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к зимней прогулке, к зимним забавам. Через двигательную, игровую, познавательную деятельность;

2. Воспитать доброжелательность и желание помогать друг другу.

Наблюдение за свойствами снега

Задачи:

1. Уточнить представления о свойствах снега;

2. Развивать умение на основе наблюдений, опытов, анализировать и делать соответствующие выводы;

Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах

3. Активизировать мышление, память с помощью загадок.

Труд

1. воспитывать желание помогать растениям зимой;

2. развивать умение коллективно работать.

Игры - забавы

1. формировать умение ориентироваться в пространстве;

2. упражнять в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя

3. развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.

Предшествующая работа

Опыт «Таяния снега»

Набрали на прогулке снег в стеклянную банку. Принесли в группу и поставили в теплое место. От комнатной температуры снег растаял, образовалась вода. Обратить внимание, что вода грязная.

Ход прогулки

1. Наблюдения

Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво вокруг. Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета зима?

Дети: Зима белого цвета

Воспитатель: Почему?

Дети: Кругом лежит белый снег

Воспитатель: Возьмите в руки горсть снега. Что вы почувствовали?

Дети: Он холодный.

Воспитатель: Подбросьте его. Что увидели?

Дети: Он рассыпается

Воспитатель: Потопчите его. Какой он?

Дети: Он мягкий, легко утаптывается

Воспитатель: Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Когда снег скрипит?

Дети: В морозную погоду

Воспитатель: Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?

Дети: Он не лепится, рассыпается, потому что мороз.

Воспитатель: Обратите внимание, что снег укрывает всю землю, будто покрывалом. Толщину снега можно измерить специальной палкой-снегомером. Давайте измерим и посмотрим, где толщина снега больше, где меньше (воспитатель с детьми измеряет толщину снежного покрова). А теперь глубоко носом вдохните воздух. Воздух зимой чистый, легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли, и всяких частиц очищая воздух. Как вы думаете, можно ли снег брать в рот?

Дети: Нельзя снег брать в рот

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Он грязный, холодный, и можно простудить горло и заболеть.

Опыт

Воспитатель: Дети вспомните вчерашний опыт со снегом. Что произошло со снегом в группе?

Дети: Снег растаял

Воспитатель: Почему он растаял

Дети: Потому что в тепле снег тает, превращаясь в воду

Воспитатель: А какая была вода в банке? Дети: Грязная

Воспитатель: Что произойдет с водой на морозе? Дети: Вода замерзнет, и превратится в лед

2. Опыт.

Воспитатель: Давайте оставим бутылочку с водой на участке, закопаем ее в снег, а завтра посмотрим, что будет.

Загадываю детям загадку :

Идет, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Легкий, а крыши ломит (снег)

3. Трудовая деятельность

Воспитатель: Елочка - елочка, Зеленые иголочки, Тебе зимой не холодно? (холодно) Дети, а как мы можем помочь деревьям зимой?

Дети: Надо собирать снег вокруг деревьев

Воспитатель: Правильно, снег, как одеяло, защищает корни растений от морозов. Давайте лопатками накидаем, много снега вокруг деревьев - поможем им в мороз. Запомните, чем больше снега, чем глубже снег, тем теплее растению.

Дети сгребают снег к дереву.

4. Игра малой подвижности «Берегись, заморожу!»

Воспитатель: Дети, какой самый любимый праздник бывает зимой?

Дети: Новый год

Воспитатель: А кто приходил к вам на праздник с подарками?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель: Вот сейчас поиграем в игру «Берегись, заморожу!», я буду дедушкой Морозом. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А вот тут на веточке заскучала снежинка, она хочет с нами поиграть.

5. Подвижная игра «Снежинка».

Кружатся снежинки,

Кружатся летают

И на землю тихо падают, ложатся (дети изображают снежинок)

На слова раз-два-три

Снежный ком собери (дети быстро собираются в круг и обнимают друг друга). Игра повторяется 2 раза

Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру «Снежинки и ветер».

Когда задует сильный. Сильный ветер снежинки разлетятся в разные стороны, а когда ветер стихнет, возвращаются снежинки в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые, дружные, веселые, Быстрые и смелые.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Заключительная часть.

Воспитатель: Что интересного вы узнали на прогулке?

Дети: Узнали, что снег бывает рыхлый, холодный, скрипит под ногами, и т. д.

Воспитатель: Что еще мы делали?

Дети: Сгребали снег к деревьям, играли в игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет прогулки в старшей группе «Наблюдение за первым снегом»Фотоотчет прогулки в старшей группе «Наблюдение за первым снегом» Цель: Закрепление знаний о снеге, как о сезонном явлении. Привитие любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах, представления о характерных явлениях поздней осени; обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: Расширять представления детей о явлениях неживой природы; учить рассуждать,сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о снеге; вызывать эстетическое переживание от красоты природы, радость.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 10:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мартыщенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД