Ольга Мартыщенко
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом»
Цели:
1. Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к зимней прогулке, к зимним забавам. Через двигательную, игровую, познавательную деятельность;
2. Воспитать доброжелательность и желание помогать друг другу.
Наблюдение за свойствами снега
Задачи:
1. Уточнить представления о свойствах снега;
2. Развивать умение на основе наблюдений, опытов, анализировать и делать соответствующие выводы;
Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Активизировать мышление, память с помощью загадок.
Труд
1. воспитывать желание помогать растениям зимой;
2. развивать умение коллективно работать.
Игры - забавы
1. формировать умение ориентироваться в пространстве;
2. упражнять в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя
3. развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.
Предшествующая работа
Опыт «Таяния снега»
Набрали на прогулке снег в стеклянную банку. Принесли в группу и поставили в теплое место. От комнатной температуры снег растаял, образовалась вода. Обратить внимание, что вода грязная.
Ход прогулки
1. Наблюдения
Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво вокруг. Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета зима?
Дети: Зима белого цвета
Воспитатель: Почему?
Дети: Кругом лежит белый снег
Воспитатель: Возьмите в руки горсть снега. Что вы почувствовали?
Дети: Он холодный.
Воспитатель: Подбросьте его. Что увидели?
Дети: Он рассыпается
Воспитатель: Потопчите его. Какой он?
Дети: Он мягкий, легко утаптывается
Воспитатель: Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Когда снег скрипит?
Дети: В морозную погоду
Воспитатель: Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?
Дети: Он не лепится, рассыпается, потому что мороз.
Воспитатель: Обратите внимание, что снег укрывает всю землю, будто покрывалом. Толщину снега можно измерить специальной палкой-снегомером. Давайте измерим и посмотрим, где толщина снега больше, где меньше (воспитатель с детьми измеряет толщину снежного покрова). А теперь глубоко носом вдохните воздух. Воздух зимой чистый, легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли, и всяких частиц очищая воздух. Как вы думаете, можно ли снег брать в рот?
Дети: Нельзя снег брать в рот
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Он грязный, холодный, и можно простудить горло и заболеть.
Опыт
Воспитатель: Дети вспомните вчерашний опыт со снегом. Что произошло со снегом в группе?
Дети: Снег растаял
Воспитатель: Почему он растаял
Дети: Потому что в тепле снег тает, превращаясь в воду
Воспитатель: А какая была вода в банке? Дети: Грязная
Воспитатель: Что произойдет с водой на морозе? Дети: Вода замерзнет, и превратится в лед
2. Опыт.
Воспитатель: Давайте оставим бутылочку с водой на участке, закопаем ее в снег, а завтра посмотрим, что будет.
Загадываю детям загадку :
Идет, а ног нет,
Лежит, а постели нет,
Легкий, а крыши ломит (снег)
3. Трудовая деятельность
Воспитатель: Елочка - елочка, Зеленые иголочки, Тебе зимой не холодно? (холодно) Дети, а как мы можем помочь деревьям зимой?
Дети: Надо собирать снег вокруг деревьев
Воспитатель: Правильно, снег, как одеяло, защищает корни растений от морозов. Давайте лопатками накидаем, много снега вокруг деревьев - поможем им в мороз. Запомните, чем больше снега, чем глубже снег, тем теплее растению.
Дети сгребают снег к дереву.
4. Игра малой подвижности «Берегись, заморожу!»
Воспитатель: Дети, какой самый любимый праздник бывает зимой?
Дети: Новый год
Воспитатель: А кто приходил к вам на праздник с подарками?
Дети: Дед Мороз
Воспитатель: Вот сейчас поиграем в игру «Берегись, заморожу!», я буду дедушкой Морозом. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: А вот тут на веточке заскучала снежинка, она хочет с нами поиграть.
5. Подвижная игра «Снежинка».
Кружатся снежинки,
Кружатся летают
И на землю тихо падают, ложатся (дети изображают снежинок)
На слова раз-два-три
Снежный ком собери (дети быстро собираются в круг и обнимают друг друга). Игра повторяется 2 раза
Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру «Снежинки и ветер».
Когда задует сильный. Сильный ветер снежинки разлетятся в разные стороны, а когда ветер стихнет, возвращаются снежинки в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые, дружные, веселые, Быстрые и смелые.
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Заключительная часть.
Воспитатель: Что интересного вы узнали на прогулке?
Дети: Узнали, что снег бывает рыхлый, холодный, скрипит под ногами, и т. д.
Воспитатель: Что еще мы делали?
Дети: Сгребали снег к деревьям, играли в игры.