Ольга Шокурова
Конспект занятия «Зимние Забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речь воспитанников через игровые упражнения, умение составлять рассказ по картине «Зимние забавы».
Задачи: -совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине;
-закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины;
-упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание;
-развивать мышление, внимание, память, воображение;
Публикация «Конспект занятия „Зимние Забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
Направления образовательной деятельности:
-развитие речи;
-познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы:
речевые игры и упражнения, загадки, физминутка, дидактическая игра, рассказ по картине, объяснение.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас. Рисование на тему «Зима», разучивание стихов о зиме.
Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска. Магниты, снежинки, мяч, мультимедийный проектор, раскраски «Зимние забавы».
Место провидения: групповая комната.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима»
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила.
Воспитанники: Зима
Короткая беседа по вопросам:
Воспитатель: Ребята о чем эта загадка?
Воспитанники: О зиме.
Воспитатель: Какая у нас зима?
Воспитанники: Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная.
Воспитатель: Какие природные признаки зимы вы знаете?
Воспитанники: Падает снег, воет ветер, замерзают реки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки. А теперь давайте поиграем в игру с мячом. Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.
-Зимой метель… (метёт).
-Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
-Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
-В лесу зимой голодный волк… (воет).
-На зиму медведь в берлоге… (засыпает).
-Мороз щёки и нос… (щиплет).
-Зимой вода в реке. … (замерзает).
-Иней на ветках деревьев… (блестит).
-Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
-Деревья зимой… (спят).
-Под снегом травка зимой… (греется).
-Зимой насекомые… (прячутся).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть, в игру «Третий лишний». Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Воспитатель: Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме и ее явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?
Предлагаемые ответы детей:
-Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
-Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
-Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.
-Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
-Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.
-Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.
Воспитатель на каждый ответ прикрепляет снежинку на доску «хорошо», «плохо».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на снежинки и сделайте вывод: каких снежинок больше?
Воспитанники указывают, где снежинок больше.
Воспитатель: Правильно, зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом. А вот в какие игры они любят играть, вы узнаете, отгадав загадки.
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.
Воспитанники: Коньки.
Воспитатель:
Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед – две полосы.
Воспитанники: Лыжи.
Воспитатель:
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.
Воспитанники: Санки.
Воспитатель: Давайте разомнемся, проведем физминутку.
Воспитанники встали возле своих стульев.
-«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
-Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
-Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
-Дворник улицу метет, (имитируют)
-Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
-Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
-Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)
-И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)»
Воспитатель: Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься?
Воспитанники: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте проведем дидактическую игру с мячом «Назови ласково». Вы должны ловить мяч и давать мне ответы с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
-Снег – снежок
-ветер – ветерок
-зима – зимушка
-елка – елочка
-снежинка – снежиночка
-солнце – солнышко
-снеговик – снеговичок
-звезда – звездочка.
Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).
Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Вы должны будете рассказать:
-Какое время года здесь изображено?
-Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
-Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
-Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
-В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.
Воспитатель: Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному. Например: дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они.
Рассказы детей по картине.
Воспитатель: Молодцы, хорошие вы экскурсоводы. А вам понравился рассказ?
Ответы воспитанников
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятие?
Ответы воспитанников
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня постарались. Мне кажется, что эти истории будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами. А потом из ваших картин мы организуем свою картинную галерею.