Приложение МААМ

Конспект зимней прогулки в средней группе (4 фото)

Чернышова Валентина Ивановна
Конспект зимней прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по теме «Зимняя прогулка»

Цели:

-продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)

формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

-развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения

- развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Публикация «Конспект зимней прогулки в средней группе» размещена в разделах

-упражнять в умении сочетать движения с текстом

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме, загадки)

- беседа;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- экспериментирование со снегом.

План.

1. Наблюдение за снегом.

2. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

3. Загадывание загадок.

4. Опытно-экспериментальная деятельность

5. Подвижная игра «Мороз красный нос»

6. Игра малой подвижности «Пропавшие ручки».

7. Трудовая деятельность.

8. Индивидуальная работа

Конспект зимней прогулки в средней группе

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: дети посмотрите, кругом всё стало белым, и деревья, и кусты. -

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.

2. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте, а когда наоборот - громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями? …

Может, сходим за грибами?.

На санках с гор катаетесь?.

И в речке все купаетесь?.

Лыжи будем доставать?.

А кораблики пускать?.

Шубы одеваем?.

Или загораем?.

Зима - отличная пора?.

Отвечайте громко. (Да)

3. Ребята, посмотрите! К нам прилетела волшебная снежинка с загадками:

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает (Снеговик)

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный,

Белый-белый (Снег)

Молодцы, ребята, отгадали загадки.

4. Опытно-экспериментальная деятельность

Фото №1 Публикация Конспект зимней прогулки в средней группе размещена в разделах Зима

Воспитатель: Дети давайте посмотрим на снег. Он какой?

Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. Когда на улице сильный мороз и при сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый, а вот когда на улице не очень морозно,то снег липкий.

Что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, Снеговика

Фото №2 Зимние прогулки и наблюдения Зима

Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?

Дети: Снег хрустит под ногами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают : Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)

Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

А как вы думаете, если взять снег в руку, что произойдет?

Дети: Он растает.

Ребята а почему снег тает в руке?

Потому что рука теплая и снег превращается в воду.

А на улице он почему не тает. ?

Мы проведем эксперимент возьмем снег в группу, и посмотрим что с ним произойдёт в помещение.

Педагог: - Ребята, а снег можно есть?

Дети: - Снег нельзя есть.

Педагог: - Почему?

Ответы детей.

А лежать на снегу?

Педагог: Дети, нельзя валяться на снегу и есть снег потому что снег холодный и грязный- можно и заболеть.

5. Подвижная игра «Мороз красный нос»

На противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА.

МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит:

Я Мороз Красный Нос!

Вам сюрприз с собой принёс –

Крепкий вам принес мороз,

Берегите, дети, щеки, берегите нос!

Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

После этого дети перебегают через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз хочет помешать им это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить, «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.

6. Игра малой подвижности «Пропавшие ручки».

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь ноженьки опять. (Встают, прыгают на месте.)

8. Трудовая деятельность.

Воспитатель:

Ребята, поработаем немного? Посмотрите сколько снега нападало все дорожки замело, возьмем лопатки и уберем весь снег Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети СГРЕБАЮТ СНЕГ В КУЧКИ)

7. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей, Варей, Ильей– отработать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

8. Самостоятельная деятельность детей.

Фото №3 Конспекты зимних занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней»Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней» Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста Тема: «На прогулке с куклой Таней» Образовательные области:.

Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!»Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!» Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах деятельности.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект зимней прогулки «Где, чей след» с детьми средней группы Цель. Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Ход прогулки. На снегу с детьми.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний о многообразии зимующих птиц. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Конспект зимней развивающей прогулки «Снеговик»Конспект зимней развивающей прогулки «Снеговик» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: 1. Учить детей видеть красоту зимней природы; 2. Формировать у детей знания о сезонных.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Конспект зимней прогулки «Художница Зима»Конспект зимней прогулки «Художница Зима» Цель прогулки: Провести наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность,.

Конспект зимней прогулки «Лед»Конспект зимней прогулки «Лед» Цель прогулки: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, объяснить, что в связи с понижением температуры вода превращается в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в средней группе
Опубликовано: 6 января 2021 в 10:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Валентина Ивановна (УИ 1253708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД