Чернышова Валентина Ивановна
Конспект зимней прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по теме «Зимняя прогулка»
Цели:
-продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)
формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
-развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения
- развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Публикация «Конспект зимней прогулки в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-упражнять в умении сочетать движения с текстом
Методические приемы:
- художественное слово (стихотворение о зиме, загадки)
- беседа;
- индивидуальная работа по развитию движений;
- экспериментирование со снегом.
План.
1. Наблюдение за снегом.
2. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».
3. Загадывание загадок.
4. Опытно-экспериментальная деятельность
5. Подвижная игра «Мороз красный нос»
6. Игра малой подвижности «Пропавшие ручки».
7. Трудовая деятельность.
8. Индивидуальная работа
1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель: дети посмотрите, кругом всё стало белым, и деревья, и кусты. -
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.
Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.
2. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».
Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте, а когда наоборот - громко все похлопайте.
В снежки играете с друзьями? …
Может, сходим за грибами?.
На санках с гор катаетесь?.
И в речке все купаетесь?.
Лыжи будем доставать?.
А кораблики пускать?.
Шубы одеваем?.
Или загораем?.
Зима - отличная пора?.
Отвечайте громко. (Да)
3. Ребята, посмотрите! К нам прилетела волшебная снежинка с загадками:
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло - заплачет вмиг
И растает (Снеговик)
Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный,
Белый-белый (Снег)
Молодцы, ребята, отгадали загадки.
4. Опытно-экспериментальная деятельность
Воспитатель: Дети давайте посмотрим на снег. Он какой?
Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. Когда на улице сильный мороз и при сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый, а вот когда на улице не очень морозно,то снег липкий.
Что можно слепить из снега?
Дети: Снежки, Снеговика
Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?
Дети: Снег хрустит под ногами.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают : Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.
Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)
Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.
А как вы думаете, если взять снег в руку, что произойдет?
Дети: Он растает.
Ребята а почему снег тает в руке?
Потому что рука теплая и снег превращается в воду.
А на улице он почему не тает. ?
Мы проведем эксперимент возьмем снег в группу, и посмотрим что с ним произойдёт в помещение.
Педагог: - Ребята, а снег можно есть?
Дети: - Снег нельзя есть.
Педагог: - Почему?
Ответы детей.
А лежать на снегу?
Педагог: Дети, нельзя валяться на снегу и есть снег потому что снег холодный и грязный- можно и заболеть.
5. Подвижная игра «Мороз красный нос»
На противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА.
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит:
Я Мороз Красный Нос!
Вам сюрприз с собой принёс –
Крепкий вам принес мороз,
Берегите, дети, щеки, берегите нос!
Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого дети перебегают через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз хочет помешать им это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить, «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.
6. Игра малой подвижности «Пропавшие ручки».
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)
Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)
У меня пропали ножки. (Присаживаются.)
Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь ноженьки опять. (Встают, прыгают на месте.)
8. Трудовая деятельность.
Воспитатель:
Ребята, поработаем немного? Посмотрите сколько снега нападало все дорожки замело, возьмем лопатки и уберем весь снег Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети СГРЕБАЮТ СНЕГ В КУЧКИ)
7. Индивидуальная работа
Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей, Варей, Ильей– отработать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
8. Самостоятельная деятельность детей.