Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект зимней прогулки «Наблюдения за снежинками» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о строении снежинок, объяснить детям, что одинаковых снежинок не бывает.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить со свойствами снега, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде, способность видеть красивое в зимней природе, желание познать её тайны.
Развивающие:
-развить поисковую деятельность детей.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность.
Художественное слово:
Светлое зимнее чудо
Плавно снежинка спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.
Публикация «Конспект зимней прогулки „Наблюдения за снежинками“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Наблюдения, рассматривание снежинок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Дунь осторожно, и я улечу —
К синему небу подняться хочу.»
Первый пушистый и белый снежок —
Светлое зимнее чудо, дружок.
Предполагаемые вопросы
Понаблюдайте за снегом, какой он?
Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?
Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными?
Отчего они тают на ладошке?
Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)
Мы снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок —
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Поговорки и пословицы: снег на полях - хлеб в закромах; зима без снегу - не быть хлебу; первый снежок не лежок; много снега – много хлеба.
Почему в солнечный морозный денек снег хрустит у нас под ногами? (Потому что мороз и снежинки ломаются). Из-за того, что ломаются одновременно много-много снежинок, нам и слышен этот хруст.
Давайте тихо пройдемся по свежевыпавшему снегу и послушаем, скрипит сегодня снег под ногами или нет? (Дети выясняют, что снег скрипит)
В какую погоду снег липкий?
В какую погоду снег рассыпается?
Дидактические игры:
«Сосчитай снежинки»
Цель: согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов – одна, две и т. д.
"Снежинка летит" - на ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу: "Снежинка летит". Цель: развитие дыхания.
«Слепи снежок» - дети лепят снежки для игры.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель: А откуда падают снежинки (из облака). Да, снег, как и дождь, идет из облака, только из снегового. А когда падает много-много снега, кажется, что с неба летит пух. Может, кто-то знает, как называется это красивое явление? (снегопад).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим снег поближе (рассматривание снега с помощью лупы)
Самостоятельные выводы детей:
- снег состоит из снежинок - снежинки от тепла тают
- из мокрого снега хорошо лепить
- сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя
- сухой снег в морозную погоду скрепит, это ломаются снежинки
Воспитатель: А как вы думаете, снег - это хорошо или плохо? Давайте сначала подумаем, чем плох снег
Ответы детей: холодный, могут замерзнуть руки, если без варежек играть в снежки, от снега сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, снег грязный - обратить внимание детей на растаявший снег, по снегу неудобно идти, заметает дороги - не проехать, нет корма для птиц, его заметает снегом)
Воспитатель: А чем же хорош снег? (можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах, санках, на улице чисто, можно лепить снеговика, можно сделать горку и кататься на ней).
Воспитатель: А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах (дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка).
Воспитатель напоминает о значении снежного покрова для растений.
Совместный труд воспитателя и детей: Предложить детям собрать снег возле стволов деревьев.
Игра малой подвижности: «Снежинка»
Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.
Летят снежинки,
(Дети бегут по кругу друг за другом.)
Кружатся (Кружатся)
Как бабочки порхают.
(Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают руками.)
Поднимутся,
(Поднимают руки поочередно.)
Опустятся,
(Присаживаются, опускают руки вниз.)
А на ладошке – тают.
(Кладут снежинку на ладошку (имитируют) и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.)
Индивидуальная работа с подгруппой детей.
Игра «Попади в лунку»
Дети делают снежки, делятся на 2 команды и соревнуются, чья команда больше попадет в лунку снежком.
«Меткие стрелки». Дети берут слепленные снежки и бросают в цель. Расстояние до цели 8-10м.
Цель: метание снежков в горизонтальную цель.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег в определенное место.
Подвижная игра: Русская народная игра «Снежная баба»
Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.
Ход игры. Выбирается «снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.
Баба снежная стоит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждёт,
Ночью всех пугать идёт.
На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».
Прогулка заканчивается свободными играми -забавами детей по своим интересам.
Спасибо за внимание!