Рябова Светлана
Конспект занятия «Зима в феврале»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД в старшей группе.
(интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество).
Тема: «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима».
Задачи:
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного) ;
Учить детей составлять описательные рассказы по картине
Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;
Публикация «Конспект занятия „Зима в феврале“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закреплять умение рисовать деревья на ближнем, среднем и дальнем плане.
Развивать творческие способности и фантазию.
Продолжать знакомить с профессиями (журналист, экскурсовод)
Оборудование:
Предварительная работа: Рассматривание картин о зиме
Ход нод:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Что нам нужно сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Но можно по разному, поздороваться. Ребята, а мы с вами знаем очень хорошее стихотворение, про доброе утро. Кто расскажет? Рассказывай Дима.
Ребё нок: Придумано кем-то просто и мудро,
При встречи здороваться: доброе утро!
Доброе утро, солнце и птицы!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте, нашей гостье скажем доброе утро и улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, с гостьей мы поздоровались, а сейчас давайте друг с другом поздороваемся. Встаём в кружок, и каждый по очереди скажет своему соседу доброе утро и улыбнётся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за предметы лежат у меня на столе?
Ответ детей: Ручка, блокнот, микрофон, фотоаппарат.
Воспитатель: Как вы думаете, кому нужны для работы эти предметы?
Дети: Журналистам.
Воспитатель: Скажите, а где работают журналисты?
Дети: На телевидение, радио, в редакции журналов, газет.
Воспитатель: А что делают журналисты?
Дети: пишут статьи, ведут репортажи.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в картинную галерею. А что такое картинная галерея? (это место где размещены картины разных или одного художника). Так вот я предлагаю отправиться в картинную галерею и написать статью об одной из картин.
Воспитатель: Правильно. Тогда можно отправляться, не забывайте о правилах поведения в общественных местах. Нельзя громко разговаривать, чтоб не мешать другим.
Заходят в группу, звучит музыка Чайковский П. И.
альбом «Времена года» «Зима»
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в картинную галерею. Посмотрите в центре находится портрет художника чьи картины представлены. Автор этих картин, прочитай Лёша.
Ребё нок: Иван Иванович Шишкин.
Воспитатель: Иван Иванович Шишкин - русский художник. Всю жизнь он изучал русский лес, дерево, русскую чащу.
Воспитатель: А что изображено на этих картинах?
Ответы детей: Природа.
Воспитатель: А картины на которых изображена природа, как называются?
Ответ детей: Пейзажем.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Посмотрите, а какие времена года изображены?
Дети: Весна, осень, зима, весна.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, только хорошо, и встаньте возле той картины о которой говорит автор стихотворения.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белой,
А в санях сидит царица,
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыло серебром!
Кто это?
Ответ детей: Зима
Воспитатель: А какая тройка у зимы?
Ответ детей: Первая тройка-январь. Это зимние месяцы - декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А сейчас, какой месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Правильно, последние денёчки зимы.
Воспитатель: Красоту и величие русской природы воспевают художники, как Иван Иванович Шишкин – красками.
Рассматривание картины.
Воспитатель: Ребята, а давайте, посмотрим, что изображено на картине? (красота зимнего, заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега)
Воспитатель: Ребята, что происходит зимой с деревьями? (Они отдыхают, спят, укрывшись снегом)
Воспитатель: Ребята, а каким лес изображает художник? (старый, дремучий, непроходимый)
Воспитатель: Что вы видите на переднем плане (это значит близко) картины? (на земле под снегом лежит упавший ствол дерева, наклонившись от ветра) А ещё что?
Воспитатель: Берёзы, кустарники. Ребята, опишите их. (они стройные, величавые, могучие)
Воспитатель: Знаете, ребята, Шишкин, не просто изображал деревья, траву и кустарнику, он как учёный изучал особенности растений и лишь потом рисовал их.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, внимательно, каким художник изобразил на картине снег? (лежит пушистым, большим белоснежным одеялом).
Воспитатель: Ребята, а обратите внимания на ветки (они припорошены снегом, под тяжестью прогнулись).
Воспитатель: А посмотрите на цвет снега, везде ли он белоснежный! (коричневато-белый – это от стволов деревьев, а там где глубокие тени и следы он голубоватый, а где-то и синий).
Воспитатель: А теперь, ребята, обратите внимания на небо, каким его изобразил художник? (Голубое, ни облачка).
Воспитатель: Видите ли вы кого-нибудь ещё? Приглядитесь внимательно. Нашли? Посмотрите, это птица на ветке, кажется, что она заснула. (Фонограмма)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что мы попали в эту картину. Почувствуйте всю красоту зимней природы. Давайте вдохнём воздух и почувствуем, какой он? (Морозный, свежий)
Воспитатель: Давайте прислушаемся в тишину леса, что вы слышите? (скрип снега, потрескивание веток, стволов деревьев).
СНЕЖИНКИ.
Воспитатель: Ребята, в любой галереи есть экскурсовод, который рассказывает о картинах. Кто хочет из вас быть экскурсоводом. Нужно рассказать и о красоте деревьев, и о снеге, и о небе в микрофон, а я буду записывать ваши рассказы, как делают это журналисты. Говорите не спеша, чтобы я успела записывать.
Дети: Красив зимний лес. Все деревья- берёзы, кусты окутаны снегом. Некоторые деревья от старости наклонились и почти что упал. Лес как бы дремлет. Небо голубое. Вся земля покрыта белым, мягким покрывалом.
Рассказ 2-3 детей.
Воспитатель: Какой красивые рассказы у вас, ребята получились, молодцы! Как художник точно смог передать красоту русской природы! Природа это красота нашей Родины, её нужно любить и охранять самое главное беречь!
Воспитатель: Статью мы ребята, написали, хорошо было бы для журнала сделать фотографии, но очень жаль у меня нет фотоаппарат. Ребята, а вы мне можете помочь! Подумайте, как!
Ответ детей: вы нарисуете свой зимний пейзаж.
Но прежде чем отправится рисовать, давайте немножко отдохнём.
Физ минутка.
Рано утром в парк ходили,
Там снеговика лепили,
А потом с горы скатились
Веселились и резвились.
В Таню кинули снежком,
В Даню кинули снежком,
В Мишу кинули снежком,
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой, побежим скорей домой.
А мы пойдём творить.
Воспитатель: Садить удобно. Перед вами лежат приготовленные вчера заготовки. Небо мы нарисовали акварелью, нежное, прозрачное. Снежные сугробы нарисовали гуашью.
Как вы думаете, наш рисунок уже можно назвать пейзажем? Что нужно ещё нарисовать на нашей зимней картинке.
Дети: Не хватает изображений деревьев, кустов
Воспитатель: Вам неоюходимо гнарисовать деревья на переднем плане, это значит близко, они будут наиболее крупные, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние деревья, которые будут казаться намного меньше
Воспитатель: Рисование любого дерева начинаем с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.
Падающие снежинки можно изобразить концом тонкой кисти, или «набрызгом». На зубную щетку наносим гуашь. Направив щетку на лист бумаги, резко проводим по ней карандашом (или палочкой) по направлению к себе. Веточки деревьев и кустарниковможно сверху покрыть «снегом» с помощью кисточки.
(Итог нод)
Воспитатель: Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Мы не зря с вами посетили художественную галерею. И составили рассказ о картине художника какого Шишкина. Вы теперь поняли как профессия журналиста важна. А кто - нибудь из вас захотел быть журналистом?