Папки-передвижки

Конспект ЗД «Составление рассказа по картине «Дети кормят зимующих птиц»

Ирина Максимович
Конспект ЗД «Составление рассказа по картине «Дети кормят зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи при составлении рассказа по картине с использованием мнемотехники.

Задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи ; учить соотносить знаки-символы со словом преобразовывать символы в речь. Закреплять знания о зимующих птицах родного края.

Развивать и активизировать словарь (зимующие птицы, воробьи, синицы, корм, кормушка); развивать произвольное внимание, память.

Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, любовь к природе

Оборудование: Картина «Дети кормят зимующих птиц» С. Вохринцевой серия «Времена года. Зима», интерактивная доска, магнитная доска с изображениями зимующих птиц, мольберт с мнемодорожкой, магнитофон, кормушка, тарелочки с кормом для птиц: пшено, семена подсолнуха, крошки белого хлеба, семена конопли.

Ход занятия

Восп. : Сегодня я приготовила для вас небольшой сюрприз.

Воспитатель открывает салфетку, и дети рассматривают корм (пшено, семена подсолнуха, крошки белого хлеба, семена конопли.).

Восп. : Посмотрите и скажите: что это? Для чего я это сюда принесла?

Дети: Это корм для птиц: пшено, семечки, крошки белого хлеба, семена конопли

Восп. : Очень хорошо. Вы все сказали верно. И теперь вы, конечно же, догадались, о чем сегодня пойдет речь?

Дети отвечают.

Восп. : Правильно, сегодня мы поговорим о помощи зимующим птицам. Давайте вспомним какие птицы зимуют в нашем посёлке Сиверский, а для этого я приготовила для вас загадки

Воспитатель предлагает переместиться к магнитной доске, на которой размещены изображения зимующих птиц родного края. Дети отгадывают загадки и находят изображение отгаданной птицы

В серой шубке перовой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел — а все же птица! (Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка,

И полоска шарфика. (Синица)

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор. (Дятел)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона)

Восп. : Молодцы, а теперь предлагаю вам игру с мячом «Один-много», я буду бросать мяч и называть 1 птицу, кто мяч поймает, тот назовёт эту птицу во множественном числе : воробей- воробьи синица- синицы ворона-… дятел… сорока-… сова-… снегирь-…

Восп. : Предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику

Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать пальцы.

Сжимать и разжимать кулачки

Воспитатель выводит на интерактивную доску картину.

Восп. : Ребята, присаживайтесь, вам нужно будет внимательно смотреть на картину,

Проходят и садятся на стульчики.

Вопросы по картине:

Какое время года на картине? (зима)

Почему вы думаете, что зима? (Всё укрыл снег, река замёрзла)

Что вы видите на картине? (деревья, река, дети, зимующие птицы)

Как одеты дети? (тепло). Какая одежда у детей? (у всех шапки, варежки, тёплые куртки и брюки, сапоги)

Ребята, а для чего дети пришли в зимний парк? (покормить птиц)

Каких птиц они кормят? (воробьи, синицы)

Какое настроение у детей? (хорошее, весёлое) Почему вы так решили? (дети улыбаются, им нравится кормить птиц)

Как вы думаете дети впервые пришли кормить птиц (нет, птицы не улетают от детей, они им доверяют) Подумайте, почему нужно подкармливать птиц зимой? (Потому что они не могут найти корм под снегом. Потому что зимой нет насекомых, и птицы могут погибнуть.)

Ребята, а как можно назвать эту картину? («дети кормят зимующих птиц»)

Восп. : А сейчас немного поиграем, становитесь в хоровод,

Проводится физминутка под аудиозапись Е. Железновой «Птички- невелички»

Физминутка.

Восп: Вы отдохнули и мы снова обратимся к нашей картине.

-Сейчас я попробую составить рассказ, а вы внимательно послушайте. Рассказ называется «Дети кормят зимующих птиц».«Наступила зима, всё вокруг укрыл снег. Река покрылась льдом. Дети надели тёплые вещи, и вышли в парк кормить птиц. К ним прилетели синички, воробьи. Птицы доверчиво клевали корм. Дети были рады, что они помогают птицам

А теперь вы составите рассказ по этой картине, чтобы рассказ у нас получился интересным, воспользуемся мнемодорожкой – подсказкой на мольберте, давайте рассмотрим, что означают символы. С чего вы начнете рассказ? О чем вы будете рассказывать потом? Не забудьте рассказать как одеты дети. О чем вы расскажете дальше? Какие птицы прилетели? Как птицы себя вели? Чем закончите рассказ?

Ответы детей. Подготовка детей к рассказыванию

Восп. : Мы с вами составили план рассказа, а теперь составьте рассказ по этому плану.

Дети составляют совместный рассказ.

По окончании воспитатель благодарит детей, говорит о том, что они внимательно слушали воспитателя и детей, внимательно рассматривали картину, поэтому смогли составить хороший рассказ.

Рефлексия Воспитатель вносит новую кормушку для птиц

Восп. : Ребята, у вас получились замечательные рассказы, а я приготовила вам ещё один сюрприз Как вы думаете, что это? (кормушка). Предлагаю вам, сегодня на прогулке вместе установить кормушку на нашем участке, заполнить кормом, который мы рассматривали в начале занятия и понаблюдать, какие птицы прилетят к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ЗД «Составление рассказа по картине «Дети кормят зимующих птиц»
Опубликовано: 12 января 2025 в 12:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ЗД «Составление рассказа по картине «Дети кормят зимующих птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Максимович (УИ 3301528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД