Приложение МААМ

Конспект занятия «Звуки [М]-[Н]»

Татьяна Самойлова
Конспект занятия «Звуки [М]-[Н]»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет домашнее животное

II. Основная часть

Объявление темы занятия

- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто на занятие пришел к нам.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (кошка)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я. (собака)

- Посмотрите, к нам на занятие пришли кошка Мурка и собака Нурка.

- Ребята, эти имена похожи? (да)

- А чем они различаются? (Отличаются первым звуком (М и Н)

- Сегодня мы будем работать со звуками [М]-[Н] и учиться их различать. Тема нашего занятия звуки [М]-[Н].

Формирование умения давать характеристику звука по акустическим и артикуляционным признакам.

- Хоровое и индивидуальное произнесение звука [М] с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: Губы сжаты вместе, они не пропускают воздух. Но он нашел путь: воздух идет через нос. Когда говорим звук [М], нос сердится, «гудит», и губы «гудят». Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами. Звук [М] — согласный, твердый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета.

- Произнесение звука [Н] логопедом, а затем детьми хором и индивидуально. Звук [Н] — согласный, твердый, звонкий (губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду — язык и зубы, обозначаем фишкой синего цвета.

Формирование навыков фонематического анализа: выделение заданного звука из ряда изолированных звуков, слогов и слов.

- Давайте вместе с Муркой и Нуркой поиграем в игру «Хлопай, не зевай».

- Внимательно слушайте звуки. Покажите веселый смайлик если услышите звук [М], злой смайлик если услышите звук [Н]. (М, П, А, Н, М, У, К, У, М, М, Н и т. д.)

В слогах: МА, ПА, МЫ, НО, СЫ, МЫ, КА, ОМ, НО, ОК, ИМ и т. д.

В словах: лимон, гном, диван, дом, сом, банан, мама, носорог и т. д.

Дети внимательно слушают и поднимают соответствующий смайлик.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Как животных нам назвать?

(хлопаем в ладоши)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно

Лошадь, корова, собака и кошка

(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)

Как назовем их?

Подумай немножко

(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут

Значит, домашними все их зовут.

(изображаем руками крышу дома над головой)

Формирование фонематического анализа: определение количества и последовательности звуков, выкладывание звуковой схемы.

- А сейчас дружно выложим схему слогов.

(МУ, АН, НО, ИМ)

Физминутка

Вы со мной знакомы близко

дети идут по кругу на носочках, крадучись

Я – приветливая киска.

останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках,

делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках.

«коготочки» из пальчиков

В темноте я зорко вижу,

вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно.

показывают «коготочки»

Игра «Четвертый лишний»

Мурка и Нурка хотят вас запутать, послушайте внимательно, скажите какое слово лишнее, обращая внимание на звуки М и Н.

Нота, мама, моль, сом

дым, мошка, бант, мышь

Нина, мыло, бинт, ноль

Слоговые цепочки «Повтори за мной»

-Молодцы! Не получилось вас запутать. Наши герои любят слушать песенки, слушайте внимательно и повторяйте слоговые цепочки.

Мы-ми-ми ды-ды-ди

ни-ни-ны бы-би-би и т. п.

Игра «Подари картинку Мурке и Нурке» (работа в тетрадях) (Приложение1)

- Нам пора прощаться с Муркой и Нуркой. Мурке подарим картинки со звуком [М], а Нурке со звуком [Н] в конце слова.

III. Подведение итога

- Какие звуки мы сегодня с вами различали? (звуки М и Н)

- Расскажите секреты звуков М и Н. (Звуки М и Н – согласные, твердые и звонкие)

- Каким символом мы будем обозначать звуки М и Н? (Синим квадратом)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [М]-[Н]»
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [М]-[Н]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Самойлова (УИ 758666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД