Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [Р] и закрепление навыка четкого произношения»

Сисанова Жанслу
Конспект занятия «Звук [Р] и закрепление навыка четкого произношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

Тема занятия : «Звук Р»

Цель: закрепление навыка чёткого произношения.

Задачи:

Обучающие: закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; познакомить с буквой «Р»; учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложения из слов;

развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Р] и закрепление навыка четкого произношения“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.

Оборудование: мольберт, тетради по грамоте, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.)

- Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

Проверьте, всё ли необходимое для занятия есть у вас на столах: тетрадки, цветные карандаши и простой карандаш.

II. Актуализация знаний и умений (повторение)

-Сегодня мы продолжаем путешествовать с нашими друзьями - лисенком, ёжиком и мудрой совой по дороге к Азбуке.

-Давайте вспомним, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (Мы изучаем звуки речи и буквы.)

-Чем отличаются звуки и буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.)

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)

-Скажите, а с кем познакомились наши друзья на прошлом занятии? (С собакой Рутой.)

(мольберт)

Посмотрите на картинку и скажите, почему собака Рута рычала на наших друзей? (Она охраняла вещи хозяина.)

А как она рычала? (Она рычала «Р-Р-Р….».)

А какой звук вы сейчас произнесли? (Мы произнесли звук [Р].)

Дайте характеристику звуку [Р]. (Это согласный, твердый, звонкий звук.)

Каким цветом мы обозначаем звук [Р]? (Звук [Р] мы обозначаем синим цветом.)

Лисёнок, ё жик и сова предлагают нам поиграть в игру: «Где спрятался звук [Р]

Вам нужно определить, где спрятался звук [Р] в названии картинки: в начале, середине или в конце слова.

III. Введение в тему занятия.

Дети, как называется детеныш собаки? (У собаки щенок.)

У собаки Руты есть щенок. Он маленький, непоседливый, озорной. Его зовут Рикки.

Какой первый звук, вы слышите в имени щенка? (В слове «Рикки» первый звук [Р’].)

C обака Рута рычит: «Р-Р-Р». И щенок Рикки тоже умеет рычать: «Рь-Рь-Рь».

Звуки [Р] и [Р’] какие? (Эти звуки - согласные, звонкие.)

Чем звуки отличаются? (Звук [Р] – согласный, твёрдый, а звук [Рь’]– согласный, мягкий.)

Вы догадались, с каким звуком мы познакомимся сегодня на занятии? (Сегодня мы познакомимся со звуком [Р’].)

Давайте найдем фото нашего щенка.

В какой части страницы оно находится?

Оно будет обозначать звук [Р’]

IV. Работа по теме занятия

Какая интересная картинка, давайте посмотрим, что делают наши друзья? (Они тянут щенка Рикки за поводок.)

А почему щенок Рикки пытается вырваться от них? (Он увидел курицу и хочет ее поймать.)

Что ещё делает Рикки? (Рикки рычит.)

Как? (Рь-Рь-Рь.)

В слове «курица» есть звук [Р’]? (Да.)

А где он находится: в начале, в середине или в конце слова? (В слове «курица» звук [Р’] находится в середине слова.)

Давайте внимательно посмотрим на картину и найдём все предметы, в названии которых, есть звук [Р’] (Ремень – в начале слова, рябина – в начале слова, дверь - в конце слова.)

Давайте ещё раз дадим характеристику звуку [Р’]? (Звук [Р’] - согласный, мягкий, звонкий.)

Давайте почитаем слоги. (Совместное прочтение слогов.)

Какой первый согласный звук вы услышали, читая эти слоги?

Какой последний согласный звук вы здесь услышали?

Физкультминутка

Посмотрите на эту картинку. Назовите этих животных.

Давайте поиграем в игру: «Четвертый лишний».

Кто из этих животных лишний? Почему? (это домашнее животное)

Назовите детенышей этих животных.

У лошади – жеребенок:

У льва – львенок;

У медведя – медвежонок:

У тигра – тигренок:

У бобра – бобренок;

У зайца – зайчонок;

У кенгуру – кенгуренок.

Обведите зеленым карандашом тех животных, в названиях детенышей которых вы слышите звук [Р’].

Кого вы обвели? Давайте назовем и проверим.

Давайте назовём картинки, которые здесь нарисованы. (Дети хором называют.)

Эти картинки нужно подобрать к схемам.

Рассмотрим эти схемы.

Какой звук находится вначале этой схемы? (согласный твердый звук, …. и т. д.)

Подберите картинки к схемам с помощью стрелок. Это самостоятельная работа.

Давайте проверим («клик»). У вас так получилось?

Сейчас мы поиграем в игру: «Скажи наоборот». (словесная игра)

Я скажу слог, в котором согласный звук прозвучит твердо, а вы скажите наоборот, чтобы он прозвучал мягко.

Ра- Ря Ро – Ре Ру - Рю Ры - Ри Рэ - Ре

Тра - Тря Тры – Три Брэ - Бре Пру - Прю Мрэ - Мре Врэ - Вре Кра - Кре

Вы уже знаете, как называется эта буква. Это буква Р.

Давайте мы ее заштрихуем. Каким цветом мы ее заштрихуем.

Почему?

Я заштриховала ее так («клик»). А вы сами выберете, как вы ее заштрихуете.

«клик» Чтение слогов.

Давайте прочитаем слоги с этой буквой.

«Отгадай загадку»

Вы хорошо потрудились.

Лисёнок, ежонок и сова предлагают вам отдохнуть и отгадать загадки.

В каких словах-отгадках вы услышали звук Р, а в каких звук [Р’].

V. Подведение итогов занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику звуку [Р]. (Cогласный, твёрдый, звонкий.)

Какое задание вам понравилось?

Мне понравилось, как вы работали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]»Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]» Знакомство с буквой "Г" и закрепление произношения звука [г] с детьми младшего дошкольного возраста. Текущая неделя посвящена букве "Г".

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Знакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возраста Знакомство с буквой К и закрепление произношения звука [К]Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К],.

Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возраста 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой "В". 2. Среди других букв выделили нужную букву и получили "награду" - воздушные шарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Р] и закрепление навыка четкого произношения»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 19:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [Р] и закрепление навыка четкого произношения»» (включая файлы) размещена пользователем Сисанова Жанслу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД