МААМ-картинки

Конспект занятия «Золотая осень» для детей 6–7 лет

Ирина
Конспект занятия «Золотая осень» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы (6-7лет)

по теме: «Золотая осень»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия „Золотая осень“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений детей об осени средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки)

Задачи:

Образовательные

Учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы.

-Активизировать в речи детей употребление сравнений, эпитетов при описании природы.

учить детей отражать осенние впечатления в рисунке, закреплять технические умения в работе с акварелью.

Развивающие.

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

развивать наблюдательность и зрительное восприятие при рассматривании картины;

развивать умение определять настроение художника (композитора), передаваемое его произведением;

развивать интерес к непринужденной беседе и правильно отвечать на вопросы;

Воспитательные

воспитывать чувство прекрасного, любви к природе через произведение живописи, музыки, воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Методы и приемы:

наглядный рассматривание картины, ;

словесный рассказывание стихотворений, вопросы, беседа;

Оборудование: проигрыватель дисков, диск с музыкой.

Средства:.

Предварительная работа-разучивание стихов на тему осени, -прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского и других музыкантов; - просмотр репродукций художников на тему осеннего пейзажа;

Словарная работа: листопад, пасмурная,монотипия.

Организационный момент.

Дети заходят в зал.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу. (и нашим гостям)

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное, какое настроение у вас в это чудесное осеннее утро? (ответы детей). (Отредактировать, в зависимости от погоды в день занятия) А что может вам улучшить, поднять настроение? (ответы детей)

- Как вы думаете, природа может влиять на наше настроение? Как это происходит? (ответы детей)

Я предлагаю вам посмотреть наш электронный фотоальбом, и вспомнить нашу осеннюю прогулку.

Дети рассаживаются перед экраном

- Давайте рассмотрим фотографии и вспомним, какой был день?

Какими были деревья? Кусты?

Каким было небо? Какое у вас было настроение? (Ответы детей).

-Как можно догадаться, какое у человека настроение (По выражению лица, по разговору).

-Правильно, о настроении можно узнать по-разному. Интересно, а сможете вы узнать о настроении поэта по его стихотворению? Слушайте внимательно.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась….

В :О каком времени года рассказал нам поэт А. С. Пушкин?

В: Как вы думаете, с каким настроением, с какими чувствами писал он это стихотворение (Восхищение, любование, грусть, печаль)

-Ребята, а с помощью живописи можно выразить своё настроение? (Ответы детей).

Тогда я приглашаю вас на выставку картин. Сегодня здесь представлены произведения великого художников-пейзажиста Исаака Левитана. Кто знает, почему его так называют, пейзажист? (ответы детей). Верно, художник написал очень много пейзажей в разные периоды осени. Какие периоды осени вы знаете? (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень). А какой период у нас сейчас за окном? (поздняя осень).

Какой период осени изображён на этой картине? Как вы это поняли? (Ответы детей)

- Да вы правы, картина так и называется «Поздняя осень». - Какие чувства или какое настроение она передаёт? Что вы чувствуете, глядя на неё?

…. (и т. д. «Осень. Река» - ранняя осень, и затем - «Золотая осень»).

- Что помогает художнику отобразить это настроение? (краски) Какие цвета помогают выразить радость, восторг (яркие, светлые оттенки: жёлтый, красный, голубой)

- А с какие цвета, наоборот, помогают выразить грусть? ( темные: черный, коричневый, темно-синий, темно-зелёный).

Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень».

Как вы думаете почему? Как бы вы назвали её (Ответы детей).

-Давайте посмотрим на картину внимательно, рассмотрим, что изображено на ней. Ответы детей

-Ещё тепло, солнечно, но деревья уже начинают окрашиваться в золотой цвет.

-Какие листья на берёзе? На осинке? (Листья на берёзе жёлтые, золотые, а осинка красная, багровая.)

-Как вы думаете, какое настроение у берёз? (Весёлое, радостное, они гордятся своими золотыми платьями.)

-Посмотрите на речку. Какая она? (Речка тихая, светло – синяя, задумчивая.)

-Присмотритесь к её берегам. Чем они покрыты? Какая трава? (Зелёная, но уже начинает увядать. Сухая трава клонится к земле.)

-А вы заметили среди увядающей травы одинокий цветок? Как вы думаете, какое настроение у цветка? (Он радуется яркому солнцу, радуется, что он красивый, но немного грустит, потому что остался совсем один и скоро будет холодно.)

Я предлагаю вам сейчас «поднять ему настроение». Давайте подарим ему танец осенних листьев. (Раздаёт осенние листья, дети импровизируют под музыку)

Физминутка (Вивальди. Фрагмент)

В: Здорово у вас получилось! Настоящий осенний листопад! Какое настроение было у вас, когда вы танцевали? Почему? (потому что музыка была весёлая, торжественная, радостная)

- Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников - краски, у поэтов - слово, у композитора? (звуки). Да, ребята, ими тоже можно прекрасно рисовать природу.

Так же, как это делает в своей музыке великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Композитор очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы. Свои впечатления Чайковский отразил в музыке, которая так и называется “Осенняя песнь”. Послушайте, пожалуйста, это произведение и скажите, какие чувства передаёт композитор в этом произведении? Какое настроение навеивает нам эта музыка?

(звучит фрагмент произведения)

Ответы детей : (Музыка грустная, печальная, нежная, лёгкая. Композитор передал в ней чувство печали по прошедшему лету).

Я предлагаю вам тоже выразить свои впечатления от этого необыкновенного времени года – осени, и организовать свою осеннюю выставку! Согласны? Давайте пройдем за столы.

Ребята, мы с вами уже умеем рисовать природу, деревья, отражённые в воде. Кто-нибудь помнит, как называется этот приём? (Монотипия пейзажная)

Правильно! Монотипия – это нетрадиционная техника рисования. Состоит из двух слов «Моно — один, типия — отпечаток». Напомнить вам, как она выполняется? Берем листы бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы в верхней части рисуем пейзаж. Как нарисовали смачиваем нижнюю часть листа водой с помощью губки. Быстро складываем лист пополам, разгладив салфеткой или ладошкой. Раскрываем лист и смотрим какие у нас получились пейзажи. На верхнем рисунке тонкой кисточкой можно дорисовать веточки.

- Чтобы передать в рисунке радостное, светлое настроение, какие оттенки мы будем использовать? А если грусть, печаль? (Яркие, светлые для ранней, тёмные – для поздней осени). Тогда приступим. Постарайтесь, чтобы ваши пейзажи получились аккуратными и красивыми.

(Под музыку Чайковского, Вивальди, музыку дети рисуют свои пейзажи)

Итог занятия (1 мин.)

Давайте придумаем название нашей выставке. (Дети предлагают варианты)

Посмотрите, пожалуйста, на каком рисунке получилась осень золотая?

А на ком поздняя, грустная осень?

А мне бы хотелось пойти гулять вот в такой лес. А на этом рисунке самое необычное дерево.

Какой рисунок вам больше всего понравился? Осень нам оставила листочки. Возьмите один, прикрепите рядом с той работой, которая вам больше понравилась, объясняя, почему?

Ребята у всех пейзажи получились по-своему красивые, с разным настроением. Вы меня очень порадовали, я горжусь вами.

Соня, что для тебя сегодня больше всего порадовало на занятии. А ты, Вероника, что сегодня расскажешь маме?

Спасибо вам, ребята. Мне тоже было с вами интересно. Я подарю вам раскраски «пейзаж». Вы сможете раскрасить их так, какое у вас будет настроение.

Публикации по теме:

Домашние занятия для детей «Осень золотая, в гости к нам пришла»Домашние занятия для детей «Осень золотая, в гости к нам пришла» «Осень золотая, в гости к нам пришла»Игра "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов. Небо осенью (какое) -хмурое,.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Программные задачи:Упражнять детей в дифференциации предметов по форме;вызвать у детей желание передать красоту осенней природы,развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая осень» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 18:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Золотая осень» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД