МААМ-картинки

Конспект занятия «Красноярск-столица края»

Мария Сустова
Конспект занятия «Красноярск-столица края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном городе.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о малой Родине – г. Красноярске.

2. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры г. Красноярска.

3. Закрепление знаний воспитанников о символике города Красноярска, её назначении и обозначении: герб, флаг.

4. Развивать интерес детей к изучению родного города.

5. Формировать умение работать в коллективе.

6. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу.

Публикация «Конспект занятия „Красноярск-столица края“» размещена в разделах

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: проектор, экран, волчок, слайд - шоу с достопримечательностями города, музыкальный центр, аудиозапись со звуками города.

Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман, вырезки из журналов с изображением машин, дворов, деревьев, домов из журналов и т. п.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим ему “Здравствуйте!”? (ответ детей) Правильно, здоровья!

Давайте мы сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Дети становятся в круг и берутся за руки. Слова: «Здравствуйте!», «Привет!» и «Добрый день!» дети произносят вместе с воспитателем.

=проводится игра «Нам здороваться не лень!»=

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у вас настроение? (ответ детей). Хорошо, а теперь улыбнитесь друг другу, и настроение у вас станет еще лучше, а когда у людей хорошее настроение, то и работа у них спорится лучше. (дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поговорить сегодня о нашем любимом городе. Но чтобы наше занятие прошло интересно и увлекательно, давайте проведем его в форме игры «Что? Где? Когда?» Вы поддерживаете мое предложение? (ответ детей) Тогда прошу знатоков занять места за игровым столом. (в групповой комнате стоят несколько столов, образующих круг, по кругу лежат конверты с вопросами, в центре стола стоит волчок) (Дети проходят за столы) Хочу обратить ваше внимание, что по итогам игры будет определен лучший знаток города Красноярска. Уважаемые знатоки, вы готовы? (ответ детей) Начинаем первый тур! Прошу игрока (Ф. И., крутить волчок. (Названный ребенок крутит волчок, воспитатель берет конверт, напротив которого останавливается указатель волчка, и зачитывает вопрос, выбирает ребенка, который первый поднял руку для ответа)

По данному принципу проходит первый тур. Дети отвечают на вопросы. Воспитатель отмечает детей, правильно давших ответ на вопрос.

1. Что означает слово «Родина»?

2. Что означает слово «Малая Родина»?

3. Наша Родина называется…

4. Мы живем в городе…

5. Жители Красноярска называются…

6. Какие улицы вы знаете…

7. На какой улице находится наш детский сад.

8. Я живу на улице…

Воспитатель: Уважаемые игроки, вы отлично справились с заданием первого тура! Наше следующее задание: прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно. (воспитатель вызывает детей, подготовивших стихотворение для чтения)

1 ребенок:

Красноярск - сибирский город, и не стар он, и не молод,

Так, что просто в самый раз, и о нем пойдет рассказ.

Под горой, под самой кручей, под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей, течет широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня - на горе стоит часовня.

У горы той, красный яр, Город назван Красноярск.

2 ребенок:

Я люблю в этом городе всё, тут мой дом и богатство моё.

Для меня здесь течет Енисей, нет прекрасней Отчизны моей.

Я земле этой гимны пою, я её беспредельно люблю!

Воспитатель: Ребята, в этом конкурсе соревновались два игрока, скажите пожалуйста, кто на ваш взгляд, прочитал стихотворение выразительнее и громче? (ответ детей) Хорошо, игрок (Ф. И.) получает одно очко. Прошу знатока (Ф. И.) крутить волчок. (Названный ребенок крутит волчок, воспитатель берет конверт, напротив которого останавливается указатель волчка, и зачитывает вопрос). Итак, задание № 2. Вам необходимо из предложенных символик выбрать флаг и герб г. Красноярска. (Воспитатель раскладывает на столе флаги и гербы нескольких городов России) Для того, чтобы выполнить это задание, давайте разобьемся на группы. Игроки, находящиеся от меня с левой стороны, выбирают герб г. Красноярска, а игроки, находящиеся от меня с правой стороны, выбирают флаг г. Красноярска. На выполнение задания вам дается одна минута. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Уважаемые игроки, а теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб и флаг нашего города. (ребята проводят сравнение и определяют правильность выполненного задания, воспитатель корректирует ответы детей, задавая дополнительные вопросы по отличительным признакам символики г. Красноярска от других городов)

Воспитатель: Настало время для спортивной паузы, предлагаю игрокам немного отдохнуть. (дети под руководством воспитателя выходят из-за стола и образуют круг в центре группового помещения)

=проводится Физминутка=

Воспитатель:

Утром рано мы встаем, (поднять руки вверх и отпустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: высокие и низкие (поднять руки вверх и отпустить)

Далекие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Кирпичные, вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живем, мы растем, в нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и отпустить через стороны)

Пусть растет, пусть цветет (руки на стороне, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Хорошо отдохнули, уважаемы игроки? (ответ детей) Значит, продолжаем игру. (дети под руководством воспитателя проходят за столы). Игрок (Ф. И., прошу крутить волчок. Итак, выпал сектор «Можно - нельзя». (Названный ребенок крутит волчок, воспитатель берет конверт, напротив которого останавливается указатель волчка.) Уважаемые знатоки, сейчас мы с вами поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, используя лишь жесты. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет. Будьте внимательны!

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Все игроки успешно справились с заданием. Молодцы! Прошу игрока (Ф. И.) крутить волчок. (Названный ребенок крутит волчок, воспитатель берет конверт, напротив которого останавливается указатель волчка). Уважаемые игроки, следующий тур нашей игры называется «Угадай, что изображено на слайде». Очень сложное задание, но я уверена, что наши знатоки на все вопросы ответят верно.

=проводится тур игры «Угадай, что изображено на слайде»=

Воспитатель включает просмотр слайд - шоу, во время которого ребята называют место, изображенное на слайде. Воспитатель дополняет ответы детей интересными фактами.

Воспитатель: Город Красноярск - столица Красноярского края, крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири. Расположен на берегах реки … (слайд на берегу Енисея, (ответ детей). Прошлое Красноярска имеет богатую историю. В городе есть множество музеев, рассказывающих об удивительной истории края. Особое место занимает… (слайд Краеведческий музей) (ответ детей) Краеведческий музей - один из крупнейших музеев в России.

Большое влияние на развитие культуры города оказывают различные театры: (слайд Театра оперы и балета) (ответ детей) Государственный театр оперы и балета, (слайд ТЮЗ) (ответ детей) Театр юного зрителя, драматический театр им. А. С. Пушкина, Красноярский театр кукол.

В Красноярске регулярно проводятся крупные фестивали и мероприятия.

Историческим центром города является Стрелка, (слайд Стрелки) именно здесь при впадении в Енисей его левого притока, был основан острог Красный Яр, положивший начало городу Красноярску. Ребята, вы знаете имя человека, основавшего город Красноярск? (ответ детей) (воспитатель корректирует ответы детей (Андрей Дубенский в 1862 году)

Город окружают уникальные ландшафты, горные пейзажи, могучий сибирский лес, и знаменитый заповедник … (слайд «Столбы») (ответ детей) «Столбы».

Наш город славится большим количеством фонтанов. В Красноярске их более трех сот. (слайд фонтаны г. Красноярска) (воспитатель просит назвать детей, где находятся эти фонтаны)

Сегодня Красноярск – крупнейший деловой, экономический и культурный центр Центральной и Восточной Сибири. И все мы очень любим наш славный город!

Воспитатель: Уважаемые знатоки, вы показали высокие знания о родном городе! И сейчас мы с вами определим лучшего знатока по итогам сегодняшней игры. Слушаю ваше мнение. (ответ детей) Итак, лучшим игроком признан (Ф. И.) и ему вручается почетный знак знатока г. Красноярска! (воспитатель надевает ребенку значок с изображением г. Красноярска)

А сейчас ответьте мне, пожалуйста, на самый главный и важный вопрос: «Хотите ли вы, чтобы наш родной город стал еще лучше и красивее(ответ детей) А что для этого нужно сделать? (ответ детей) Ребята, у вас сегодня появилась замечательная возможность осуществить свою мечту.

Воспитатель вывешивает на доску ватман с изображением голубого неба и солнца. Детям предлагаются вырезки различных картинок, которые они приклеивают на ватман, моделируя свое видение города (фонтаны, деревья, дома, детские площадки, машины и т. п.)

=проводится коллективная работа «Мой город»=

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично потрудились! Вашу работу мы повесим в приемной, чтобы родители смогли увидеть город вашей мечты. На этом наше сегодняшнее занятие закончилось, но в будущем нам еще предстоит узнать много нового и интересного про наш любимый город! Берегите и любите его, ребята!

Публикации по теме:

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Творческо-информационный проект «Дом, в котором я живу» Актуальность: у каждого человека есть своя малая Родина, чаще всего это место, где он родился и вырос. Для развития социально-нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Красноярск-столица края»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 17:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Красноярск-столица края»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД