МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство жизнью и обычаями башкирского народа»

Алсу Асылова
Конспект занятия «Знакомство жизнью и обычаями башкирского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема

Знакомство жизнью и обычаями башкирского народа

Цель:

1. Дать детям первоначальные знания о народе соседние Республики Башкортостан

2. Воспитывать в них дружеские чувства и эмоционально положительный отношения к соседнему народу

Задачи:

1. Дать знания о географическом положении быте в труде народном творчестве костюме искусстве языке обычаях и ценностях башкирского народ

2. Развивать связную речь память, внимание, мышления

3. Обогатить словарь детей новыми словами

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство жизнью и обычаями башкирского народа“» размещена в разделах

Куклы в национальных башкирских костюмах мальчик и девочка фотографии и иллюстрации, магнитофон, кассеты записями.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята как называется соседняя группа?

Дети: «Умники и умницы»

Воспитатель: правильно. А почему группу «Умники умницы» мы называем соседней?

Дети: потому что она рядом, соседняя

Воспитатель: так кто такие соседи?

Дети: кто находится рядом.

Воспитатель: правильно. Соседи - это люди живущие не вместе, а рядом с нами. У каждого из нас есть соседи. Лева сидит рядом с Аней - значит они соседи. Азалия и Дима живут в одном доме - они тоже соседи. А вот Снежана и Богдан живут в соседних домах, и они соседи. И у Илюши есть соседи, и у Полины, правда?

Дети: да!

Воспитатель: хорошо, а как должны вести себя соседи?

Дети: хорошо, дружеский.

Воспитатель: правильно. А вы дружите со своими соседями? Ходите друг другу в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: молодцы! Есть соседние группы, соседние квартиры, соседние дома, соседние улицы, соседние города, республики, страны.

Сегодня мы поговорим о народе, живущем соседней республике - это республика называется Башкортостан, а народ который там живет башкиры. А вы знаете, что башкиры живут и среди нас, но их очень мало. Они в основном живут в своей республике, которая как называется кто запомнил?

Дети: Башкортостан

Воспитатель: столица Башкирии город Уфа.

Ребята посмотрите сегодня к нам в группа пришли гости. Как вы думаете кто они такие?

Дети: Башкиры

Воспитатель: правильно ребята. Это башкиры. Давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте гости дорогие! Ребята, они с вами здороваются на своем башкирском языке : хаумыхыгыз. Давайте мы тоже с ними поздороваемся на башкирском языке : хаумыхыгыз

Молодцы! Сейчас давайте будем знакомиться. Девочку зовут Айсылу, а мальчика Салават. Какие чудесные имена, да ребята? Айсылу это значит лунная краса. А Салават — это радуга. Вот такие имена у наших гостей ребята посмотрите какие у них одежды.

А во что одета Айсылу?

Дети: длинное платье передник камзол шапочка с платком

Воспитатель: да, ребята, они носят длинные платья с оборками. Платье по башкирский - кулдак. Потом одевает передник, камзол украшенный серебряными монетами головной убор у Айсылу называется такия— это шлемовидная шапочка, покрытая монетами. А сейчас посмотрим на Салавата во что он одет?

Дети: рубашка, штаны, халат, шапка

Воспитатель: да, молодцы! Башкирские мужчины носят рубашку, штаны широким шагом легкие халаты, камзолы, головные уборы— тюбетейки, круглые меховые шапки из меха зверя насилие и женщины. Одевали сапоги, кожаные ботинки

Теперь, ребята мы с вами поиграем, видите на столе много картинок людей национальных одеждах. Выберите среди них тех кто считается башкирами. Кто выберет больше большее количество картинок, тот получит фишку— игрушку Дети выбирают

Воспитатель: ребята а вы знаете, что башкиры свои национальные костюмы одевают только на праздники и на свадьбы.

Основные народные праздники отмечались весеннее— летнее время. После прилета грачей устраивали Каргатуй («грачиный праздник», участники которого угощали друг друга ритуальный кашей, чаем, водили хороводы, соревновались в беги, а остатки каши оставляли на пнях и камнях со словами: «Пусть поедят и грачи, пусть год будет плодоносным, жизнь благополучной»

Накануне весенних полевых работ, а сейчас уже после них, проводят праздник плуга— Сабантуй.

А сейчас мы с вами послушаем башкирскую народную музыку, слушайте внимательно, а потом скажете на каких инструментах играют эти музыканты

Ребята, назовите пожалуйста, музыкальные инструменты, которые вы услышали

Дети называют

Воспитатель: хорошо. У башкир тоже есть скрипка, гармонь, мандолина, а также у них есть традиционные музыкальные инструменты— курай домра, кумыз. (Показ рисунков)

Сегодня мы с вами познакомились с башкирским народом. Расскажите, что вы узнали о соседней республике.

Молодцы, все правильно и самое главное, что вы сегодня узнали это то, что башкиры— наши соседи, и поэтому мы должны дружить друг с другом, помогать друг другу.

Публикации по теме:

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ) (подготовительная группа) Тема: «Знакомство с предметами.

Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари»Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари» Все мы знаем, что 23 октября исполнилось 95 лет прекрасному поэту и сказочнику, Джанни Родари. В нашем саду был создан проект по подготовке.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект занятия «Песня — душа народа» Цель. Рассказать детям о значении песни в жизни народа. Формировать представление о жанре" песня".Развивать эмоциональную отзывчивость на.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство жизнью и обычаями башкирского народа»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 16:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство жизнью и обычаями башкирского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Асылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД