Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями»

Марина Саппинен
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями»

Цель: рассказать о комнатных растениях, научиться давать им характеристику по схеме, познакомится с некоторыми видами комнатных растений, основными частями растений, способом размножения (отростками, научить детей сажать отросток, выполнить аппликацию «Примула».

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах

Задачи:

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения, суждения.

Формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с комнатными растениями.

Побуждать детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.

Развивать лексико-грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей.

Закрепить понятие «отросток».

Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по посадке и уходу за комнатными растениями.

Воспитывать основы ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.

Материал:

Комнатные растения – примула, алоэ, каланхоэ, хлорофитум. Схемы описания и посадки растений. Карточки с изображением растений.

Лейка, земля для посадки, отростки хлорофитума, ложечки, торфяные горшочки, емкость для земли, фартуки.

Белые листы, листы цветной бумаги – коричневый, зеленый, желтый, фиолетовый. Ножницы, клей-карандаш.

Ход занятия:

занятие строится на основе обхода детьми и педагогом трех рабочих мест:

1) стол, на котором расположены комнатные растения – хлорофитум, каланхоэ, алоэ. схема описания комнатного растения, карточки с изображением растений. на этом этапе с детьми проводится беседа.

2) стол, на котором размещен хлорофитум с отростками. Лейки, фартуки повешаны на стулья, земля в контейнерах, земля в торфяных горшочках, ложки, отростки хлорофитума в воде. На этом этапе дети будут сажать отростки хлорофитума в землю. Также с детьми проводится беседа.

3) стол, на котором расположена примула. Листы цветной бумаги зеленого, коричневого, синего цвета, желтого. клей-карандаш, ножницы, лист белой бумаги. Здесь дети будут выполнять аппликацию.

Начало занятия :

Воспитатель: Сейчас давайте пройдем на ковер и встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

(ИГРА на общение) коммуникация

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)

правильно, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о комнатных растениях.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, пройдите, пожалуйста, к первому столу. Тут нас ожидают комнатные растения. Что такое комнатные растения? Как это вы можете мне объяснить?

Дети: Комнатные растения – растения, которые выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике.

Воспитатель: дети, а вы знаете названия комнатных растений.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с комнатными растениями, узнаем их названия и основные особенности.

Воспитатель: перед вами комнатное растение, называется алоэ. (Воспитатель сам описывает растения по схеме, показывая детям пример). как ребята называется это растение?

Дети: Алоэ.

Воспитатель: Следующее растение называется хлорофитум. Степа, возьми, пожалуйста, схему и по ней опиши растение. (Степа описывает растение, воспитатель помогает).

Схема описания комнатного растения.

Воспитатель: как называется это растение?

Воспитатель: следующее растение называется каланхоэ. Женя, опиши растение по схеме.

Женя описывает по схеме.

( примеры рассказов:

Хлорофитум.

Цвет растения — светло-зеленый. без характерного запаха. Вырастает средних размеров. Листья длинные узкие, ярко-выраженного стебля нет. Выпускает длинные стрелки, на которых образуются детки. Это комнатное растение.

Каланхоэ.

Цвет листочков темно-зеленый, цветков — у этого вида желтый. Без характерного запаха. У нас маленький. Листья каланхоэ крупные, мясистые, овальной формы с зубчатыми краями. Цветы мелкие, соединены в соцветия. Стебель по всей длине растения. На конце стебля образуются цветы.

Алоэ.

Цвет листочков ярко-зеленый, цветков нет. Запаха характерного нет. Листья длинные мясистые, в форме розетки, стебель короткий. Цветков нет. По размеру большое растение. Комнатное.)

Воспитатель: как называется это растение? Молодцы ребята. Теперь давайте проверим как вы запомнили растения и насколько вы внимательны и наблюдательны. поиграем в игру «Что спрятано». На столе лежат карточки с изображением растений. называем названия: это алоэ, это каланхоэ с желтыми цветами, это каланхоэ с красными цветами, каланхоэ с белыми цветами, это хлорофитум. Я сейчас буду убирать по одной карточке, а вы, ребята, при этом закроете глазки. когда скажу откроете глазки и назовете какое растение я убрала.

Проводится дидактическая игра.

Примеры карточек

Воспитатель: молодцы ребята, познакомились с растениями, описали их и запомнили.

Воспитатель: Давайте ребята пройдем к следующему столу и узнаем, что такое «отросток» и зачем он нужен.

Дети и воспитатель проходят ко второму столу.

Воспитатель: Дети, наденьте, пожалуйста, фартучки. посмотрите, что за растение стоит на столе.

Дети: Хлорофитум.

Воспитатель: правильно. Хлорофитум размножается отростками. Показываю отростки на самом растении. цветок выпускает длинные стрелки, на которых образуются пучки с листочками. Пучки растут, и получается небольшой кустик из листьев, который можно сорвать и поставить в воду. Посмотрите, пожалуйста, что с тало с отростками, опущенными мною несколько дней назад в воду.

Дети: появились корни.

Воспитатель: Почему мы не видим корни, когда растение посажено. Ответы детей…

Зачем растению корни?

ответы детей.

Воспитатель: Хотите посадить растение?

дети: Да.

Воспитатель: Юля, опиши, пожалуйста, по схеме как садить растение.

Юля описывает.

Схема для описания посадки растения.

Воспитатель после этого показывает трудовые действия по посадке растения. проговариваем каждое действие, говорю, что сажу в торфяные горшочки, которые от большого количества воды могут разбухать. Поэтому при пересадке подросшего растения его можно садить в горшок сразу в торфяном горшочке, при этом не повреждаются корни. растение поливается.

Далее дети садят растение сами, воспитатель помогает.

Воспитатель: молодцы ребята, вам понравилось садить отростки?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, проходите, пожалуйста, на ковер.

Проводится физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (взмахи ладонями на себя, иммитируя ветер)

Закачалось деревцо (взмахи руками над головой и раскачивание туловищем)

Ветерок все тише тише (руки опускаем вниз плавно)

Деревцо все ниже ниже (приседаем).

Воспитатель: молодцы ребята, проходим к следующему столу.

На третьем столе посередине стоит примула и приготовлены материалы для аппликации.

Воспитатель: Перед вами, дети примула. Ее еще называют первоцвет. Растение очень нежное с большими цветочками и длинными листочками. Цветы собраны в соцветия.

Воспитатель: перед вами на бумаге цветочный горшок но пока без цветов и листочков. приклейте, пожалуйста, его на белую бумагу. Мы с вами сделаем цветы и поместим в горшок, выполним аппликацию. Посмотрите, как я буду это делать.

Для работы нам понадобятся ножницы. Вспомним и проговорим правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.

2. Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5. Подавай ножницы всегда кольцами вперед.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы только по назначению.

Также для работы нам понадобится клей. Проговорим правила работы с клеем-карандашом.

Правила безопасной работы с клеем карандашом.

1. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.

2. При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы.

3. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

Показ трудовых действий.

Пальчиковая гимнастика.

Нежный цветок появился в лесу (из кистей обеих рук, соединенных в запястьях «Цветок»)

Первым встречает он солнце, весну (солнышко из обеих рук)

Утром весенним открыл лепесток (соответственно)

В мягкой землице его корешки (соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз).

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы ребята. Пройдемте, пожалуйста, на ковер.

Рефлексия.

Вопросы педагога: Ребята, о каких растениях мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Диалог с детьми).

Молодцы, ребята. на этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 07:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Саппинен (УИ 1924350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД