Получи документы

Конспект занятия «Знакомство детей с водой и ее свойствами» для детей второй младшей группы

наталья пригаева
Конспект занятия «Знакомство детей с водой и ее свойствами» для детей второй младшей группы

Программные задачи:

- дать детям представление о воде;

- познакомить детей со свойствами воды: холодная, теплая, горячая;

- побуждать интерес к природе, ее явлениям;

- учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь;

- закрепить у детей умение определять понятия «один» и «много»

Материал:

Стаканы с водой, два таза с водой – холодной и теплой, вырезанные из синего картона капельки с нарисованной «рожицей» (на ниточке) – по количеству детей.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с водой и ее свойствами“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия

Привлечь внимание детей звучанием колокольчика.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам сказку про капельку. Жила – была маленькая водяная капелька, звали ее Капитошка.

Звучит музыка, появляется Капитошка, роль исполняет взрослый.

Капитошка: Здравствуйте, дети! Я – Капитошка – капелька. А вы знаете, какую я песенку пою?

Дети: Кап, кап.

Капитошка: Правильно, молодцы! Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну, которая называется Капелька. Идти нам нужно через лес, а в лесу болото. Чтобы пройти болото, нужно выбрать дорогу из кочек.

Воспитатель: Сколько кочек справа?

Дети: Одна кочка.

Воспитатель: Сколько кочек с левой стороны?

Дети: Много.

Воспитатель: Где легче пройти? Где одна кочка или много кочек?

Дети: Где много.

Дети подходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой, тазики с холодной и теплой водой.

Капитошка: Это и есть сказочная страна Капелька.

Воспитатель: Капитошка, где же жители этой страны, почему мы никого не видим?

Капитошка: Жителями этой страны являются капельки, такие, как я, а все капельки образуют воду, которая, посмотрите, у вас на столе в стаканчиках, тазиках.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с капельками.

Дети: Здравствуйте, Капельки.

Капитошка: Ребята, в стаканчиках вода. Ее пьют, чтобы утолить жажду, когда хотят пить.

Воспитатель: Вы хотите попить воды?

Дети: Да.

Капитошка: Что вы пили?

Дети: Воду.

Воспитатель: Она вкусная?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, на столе стоят тазики. Потрогайте воду в первом тазу. Какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Ручки мерзнут у вас?

Дети: Мерзнут.

Воспитатель: Потрогайте воду в другом тазу. Какая вода?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Ребята, в какой воде вашим рукам было приятно, в холодной или теплой?

Дети: В теплой.

Воспитатель: Когда мама вас купает, какую она наливает воду, чтобы вам было приятно мыться?

Дети: Теплую.

Воспитатель: Что мы узнали с вами, ребята? Какой может быть вода?

Дети: Теплой и холодной.

Воспитатель: Ребята, вода еще может быть и горячей. Горячая вода может обжечь руки. Где бывает горячая вода?

Дети: В кипящем чайнике, в кастрюле, в которой варится суп и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно. Какая бывает вода?

Дети: Холодная, теплая и горячая.

Капитошка: Какой водой приятно умываться?

Дети: Теплой.

Воспитатель: Какая вода может обжечь? Какую воду нельзя трогать?

Дети: Горячую.

Воспитатель: Ребята, давайте потанцуем с Капитошкой. Танец «Капельки».

Кап – кап – кап – 2р.

Тучки собираются.

(Стоят в кругу, встряхивая кистями)

Кап – кап – кап – 2р.

Дождик начинается.

(Кружатся)

Вот на землю капельки,

Капельки упали.

(Присаживаются)

Ручейки по земле

Быстро побежали!

(Бегут по кругу)

Кап – кап – кап – 2р.

Дождик продолжается.

И никак, и никак

Дождик не кончается.

Капельки устали

Долго танцевали.

(Присаживаются)

Дождик, дождик, перестань,

Отдохнуть немного дай.

(Грозят пальцем)

Капитошка: Спасибо, ребята! Вы так хорошо танцевали, много узнали о воде. Что вы узнали? Какая бывает вода?

Ответы детей.

Капитошка: Ребята, я дарю вам капельки.

Дети: Спасибо.

Капитошка: До свидания. До следующих встреч.

Дети и воспитатель: До свидания.

Публикации по теме:

Знакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнитаЗнакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнита Магнит – природный камень (магнитный железняк, который умеет притягивать железо и сталь, и создает магнитное поле. Бывают искусственные.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с водой и ее свойствами» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 августа 2024 в 18:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство детей с водой и ее свойствами» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья пригаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД