Эльмира
Конспект занятия в средней группе «Знакомство детей с техникой «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад №24
Конспект занятия «Знакомство детей с техникой «эбру»
Образовательная область: «Художественно – Эстетическое развитие»
(Художественное творчество)
Цель: познакомить детей с техникой «Эбру».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство детей с техникой „эбру“» размещена в разделах
1) Дать представления детям о технике рисования по воде;
2) Воспитывать усидчивость, любознательность к новому;
3) Развивать воображение, экспериментировать;
4) Закреплять умение рисовать натуральными красками, кистью.
Материалы и оборудование:
• лоток,
• листы бумаги,
• кисточки
• вода с загустителем,
• краски «эбру»,
• стаканчики с водой,
• салфетки,
• шило (шпашки,
• Колпаки,фартуки.
Вводная часть
В:-Здравствуйте, дети!
Надеюсь, мы с вами подружимся.
- А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться, встанем в круг назовем свое имя и поздороваемся друг с другом.
Круг радости
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Основная часть.
Воспитатель:-Я хочу вас пригласить отправиться вместе со мною волшебную страну красок, давайте закроем глаза скажем волшебные слова
Сим-салабим-ахалай-махалай Сим-салабим-ахалай-махалай.
Воспитатель: ребята посмотрите где мы оказались (подходим к столу)
А сейчас мы с вами оденем колпачки, фартуки и предлагаю вам стать волшебниками.
Дети: - Да!
Вопросы к детям:
Кто такие художники? (те кто рисуют)
Чем рисуют художники (красками, карандашами)
Обращаю внимание детей, на то что у меня находится на столе.
Посмотрите, у меня на столе : краски разных цветов,
кисточка,
лоток с водой,
деревянная палочка,
бумага,
салфетки и стаканчик с водой.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру».
Мастера с помощью объединения цветов на воде создают цветы
Слово «эбру» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».
Эбру — это старинная изобразительная техника, которая представляет собой рисование на воде жидкими красками.
Вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего краски не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности рисунок в виде тонкой плёнки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу.
Но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)
Пальчиковая гимнастика
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (сгибаем большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный)
Этот пальчик – папочка, (средний)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный)
Этот пальчик – я, (мизинчик)
Вот и вся моя семья! (поднимаем руку и распрямляем все пальчики)
Повторяем с другой рукой.
Хорошо, теперь приступаем к рисованию. В этих лоточках не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный волшебный загуститель которая делает воду густой.
А рисовать вы будите волшебными кисточками и палочками, они острые, поэтому будьте осторожны.
Берем волшебную кисточку ею мы создаем фон для нашего рисунка. Макаем в краску голубого цвета, затем пальчиком стучим по кисточке так чтобы капли падали по всей поверхности нашего лоточка, и так снова в синею краску макаем так же пальчиком стучим по кисточки, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются.
Воспитатель: хорошо мы с вами создали фон для нашего рисунка теперь берем шпажку, они острые, поэтому будьте осторожны.
аккуратно макаем в краску прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем шпашку рукой, опускаем его в краску другого цвета и повторяем эти же действия.
Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью шпашки, отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно.
Идет процес рисования
Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.
Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли.
Заключительная часть. Итог занятия.
Ой какие мы хорошие волшебники но нам пора возврошаться в детский сад, давайте снимем колпаки и фартуки пройдем на ковер закроем глаза и произнесем волшебные слова
Сим-салабим-ахалай-махалай Сим-салабим-ахалай-махалай.
Вопросы детям:- Что понравилось на занятии?
-Что было трудным?
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
Почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски)
На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (перенести на бумагу)
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.