МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с театральными профессиями»

Надежда Сюсина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с театральными профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с искусством театра и театральными профессиями.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи ОО «Познавательное развитие» :

1. Познакомить детей с искусством театра и театральными профессиями.

2. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Знакомство с театральными профессиями“» размещена в разделах

1. Предоставить возможность попробовать себя в роли: костюмера, гримера, Актера, почувствовать значимость каждой профессии.

2. Формировать уважение к людям труда.

3. Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

«Художественно - эстетическое развитие»

1. Развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально – игровой деятельности: мимику, голос, движения, жесты.

Задачи ОО «Речевое развитие» :

1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет театральных терминов (режиссер, костюмер, артист, гример, грим).

«Физическое развитие»

1. Формирование двигательной активности.

Демонстрационный материал: парики, грим, наборы костюмов, метла детская, ширма (импровизированный театр, подставка для одежды, вешалки, зеркало.

Предварительная работа:

беседа о театре и театральных профессиях,

показ иллюстративного материала,

проведение игр, пантомимики и этюдов.

Ход занятия

Воспитатель: (дети входят с воспитателем в группу и встают полукругом)

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дорогие ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Пожелаем нашим гостям доброго дня (дети здороваются с гостями «Добрый день»)

Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир профессий.

Что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии. (Ответы детей.) Верно! Профессий очень много!

Воспитатель: Я хочу с вами поговорить о театральных профессиях. Но сначала ответьте мне на один вопрос: что такое театр? (Ответы детей).

Воспитатель: Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать кто работает в театре.

Только сегодня,

Только у нас

Театр открывает

Волшебный занавес для Вас!

Проходите в наш театр. (Дети проходят через открытый занавес в импровизированный театр- под грамзапись фрагмента марша П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик».)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились за кулисами театра, а как вы думаете, кто в театре играет разных героев? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, артисты. Но, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, я предлагаю вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Воспитатель - детям: Вы сейчас, как артисты перевоплощались в разных героев. А для артистов перевоплощение – главное умение. Вжиться артистам в роль помогает грим, который накладывает гример и костюм, который подбирает костюмер.

Воспитатель – детям: Я хочу вам предложить поиграть в театр, вы хотите? (Ответы детей). Для этого нам нужен: режиссер, гример, костюмер и артист. Для чего нужен в театре костюмер? (Ответы детей.) А что делает гример? (Ответы детей) Скажите, кто такой режиссер? (Ответы детей). Режиссер - это человек, который распределяет роли и ставит спектакли. Я предлагаю распределить профессии, режиссером буду я, ну а вы по очереди будете гримерами и костюмерами, согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель: С помощью театра мы можем попасть в любую сказку. Вы любите сказки? (Ответы детей). Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей) У меня тоже есть любимый сказочный герой. Отгадайте, кто это? (Воспитатель загадывает загадку.)

Железные зубы,

Костяная нога,

Все дети знают – это … (Баба – Яга.)

Воспитатель: Как можно сказать про Бабу – Ягу, какая она? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы, наверное, думаете, что Баба – Яга – злая, хитрая, но в душе она совсем не такая. Послушайте, песню Бабы-Яги. (Воспитатель исполняет «Куплеты Бабы - Яги»).

Воспитатель: Ну что, убедились, что Баба – Яга бывает не только злой, но и доброй? (Ответы детей). А кто бы из вас хотел сыграть добрую Бабу – Ягу? (Ответы детей). Я, как главный, режиссер хочу назначить на роль Бабы - Яги Настю. (Ребенок выходит в центр)

Воспитатель: Скажите, Настя похожа в этой одежде на свою героиню? (Ответы детей). Конечно же, нет, а что ей для этого нужно? (Ответы детей). Правильно, нужен специальный костюм и грим. Я предлагаю вам стать костюмерами и подобрать нашей артистке нужный костюм. (Дети выходят к стойке с костюмами – подбирают костюм и наряжают Бабу – Ягу.)

Воспитатель : Ну, а теперь Настя может играть Бабу – Ягу? (Ответы детей) А что ей для этого необходимо? (Ответы детей.) Для этого вам нужно побыть гримерами. Подберите для Насти соответствующий парик и нос и наложите грим. (Выполнение задания.)

Воспитатель : Теперь у Бабы - Яги есть все, что нужно: и костюм, который ей подобрали костюмеры, и грим, который ей сделали гримеры. Похожа Настя теперь на свою героиню? (Ответы детей).

Воспитатель: (Обращаясь к девочке «Бабе – Яге».) А ты хотела бы поиграть с нашими ребятами в игру «Бабка – Ежка»? (Ответы детей.) (Объяснение правила игры.)

Игра - забава «Бабка – Ёжка». (С метлой)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей). Правильно, в волшебной стране, имя которой – ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее. Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали? Кем была я? (Ответы детей). А кем была сегодня Настя? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, получилась бы из Насти настоящая Баба – Яга, если бы в театре не было гримера, костюмера, режиссера? (Ответы детей). Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно. Ну а я вас всех благодарю за участие. На память о нашем занятии я хочу подарить вам настольный театр.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по математике «Знакомство с профессиями работников детского сада» Цели: -Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. -Упражнять детей в умении определять название профессии.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с музейными профессиями» Конспект интегрированной непосредственной, образовательной деятельности в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад № 28» ГО Верхняя Пышма.

Конспект консультации для родителей «Все работы хороши, или Знакомство детей с профессиями» Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то.

Конспект НОД в форме занятия путешествии «Знакомство с профессиями» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями» Автор: Кульева В. Е. МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» г. Тамбов Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в подготовительной к школе группе детейКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в подготовительной к школе группе детей Воспитатель:Леднева Инна ПетровнаТема: «Знакомство с театральными профессиями»Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к театрально.

Программа для воспитателей, руководящих театральными кружками в старшей группе Программа театрального кружка «Сказка» в старшей группе №2 Воспитатель: Ахмедова Т. Э. Задачи: • Развивать познавательный интерес к театральной.

Конспект занятия «Знакомство детей с интересными профессиями»Конспект занятия «Знакомство детей с интересными профессиями» Современный горожанин на почте бывает очень редко и почти никогда не берет с собой детей… Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков.

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с театральными профессиями»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 13:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с театральными профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сюсина (УИ 355878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД