Надежда Сюсина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с театральными профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с искусством театра и театральными профессиями.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи ОО «Познавательное развитие» :
1. Познакомить детей с искусством театра и театральными профессиями.
2. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Знакомство с театральными профессиями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1. Предоставить возможность попробовать себя в роли: костюмера, гримера, Актера, почувствовать значимость каждой профессии.
2. Формировать уважение к людям труда.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми.
«Художественно - эстетическое развитие»
1. Развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально – игровой деятельности: мимику, голос, движения, жесты.
Задачи ОО «Речевое развитие» :
1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет театральных терминов (режиссер, костюмер, артист, гример, грим).
«Физическое развитие»
1. Формирование двигательной активности.
Демонстрационный материал: парики, грим, наборы костюмов, метла детская, ширма (импровизированный театр, подставка для одежды, вешалки, зеркало.
Предварительная работа:
беседа о театре и театральных профессиях,
показ иллюстративного материала,
проведение игр, пантомимики и этюдов.
Ход занятия
Воспитатель: (дети входят с воспитателем в группу и встают полукругом)
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дорогие ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Пожелаем нашим гостям доброго дня (дети здороваются с гостями «Добрый день»)
Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир профессий.
Что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии. (Ответы детей.) Верно! Профессий очень много!
Воспитатель: Я хочу с вами поговорить о театральных профессиях. Но сначала ответьте мне на один вопрос: что такое театр? (Ответы детей).
Воспитатель: Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать кто работает в театре.
Только сегодня,
Только у нас
Театр открывает
Волшебный занавес для Вас!
Проходите в наш театр. (Дети проходят через открытый занавес в импровизированный театр- под грамзапись фрагмента марша П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик».)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились за кулисами театра, а как вы думаете, кто в театре играет разных героев? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, артисты. Но, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.
Итак, я предлагаю вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.
Смотрите, лужа впереди,
Ее нам надо обойти.
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него.
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка.
А вот глубокий и широкий ров,
И из него воды нам слышен рев.
Как через ров мы перейдем?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.
И вдруг мы в сказке очутились.
Взглянув вокруг, мы сильно удивились.
Бежит зайчишка озорной.
Постой, трусишка, не беги, постой!
Мы так же прыгаем, как ты,
Не веришь, ну – ка посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
Умеем рыскать, как сердитый волк,
Которого зовут «зубами щелк».
Сумеем и, как мишка, мы пройти,
Сметая все, что попадется на пути.
Воспитатель - детям: Вы сейчас, как артисты перевоплощались в разных героев. А для артистов перевоплощение – главное умение. Вжиться артистам в роль помогает грим, который накладывает гример и костюм, который подбирает костюмер.
Воспитатель – детям: Я хочу вам предложить поиграть в театр, вы хотите? (Ответы детей). Для этого нам нужен: режиссер, гример, костюмер и артист. Для чего нужен в театре костюмер? (Ответы детей.) А что делает гример? (Ответы детей) Скажите, кто такой режиссер? (Ответы детей). Режиссер - это человек, который распределяет роли и ставит спектакли. Я предлагаю распределить профессии, режиссером буду я, ну а вы по очереди будете гримерами и костюмерами, согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель: С помощью театра мы можем попасть в любую сказку. Вы любите сказки? (Ответы детей). Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей) У меня тоже есть любимый сказочный герой. Отгадайте, кто это? (Воспитатель загадывает загадку.)
Железные зубы,
Костяная нога,
Все дети знают – это … (Баба – Яга.)
Воспитатель: Как можно сказать про Бабу – Ягу, какая она? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы, наверное, думаете, что Баба – Яга – злая, хитрая, но в душе она совсем не такая. Послушайте, песню Бабы-Яги. (Воспитатель исполняет «Куплеты Бабы - Яги»).
Воспитатель: Ну что, убедились, что Баба – Яга бывает не только злой, но и доброй? (Ответы детей). А кто бы из вас хотел сыграть добрую Бабу – Ягу? (Ответы детей). Я, как главный, режиссер хочу назначить на роль Бабы - Яги Настю. (Ребенок выходит в центр)
Воспитатель: Скажите, Настя похожа в этой одежде на свою героиню? (Ответы детей). Конечно же, нет, а что ей для этого нужно? (Ответы детей). Правильно, нужен специальный костюм и грим. Я предлагаю вам стать костюмерами и подобрать нашей артистке нужный костюм. (Дети выходят к стойке с костюмами – подбирают костюм и наряжают Бабу – Ягу.)
Воспитатель : Ну, а теперь Настя может играть Бабу – Ягу? (Ответы детей) А что ей для этого необходимо? (Ответы детей.) Для этого вам нужно побыть гримерами. Подберите для Насти соответствующий парик и нос и наложите грим. (Выполнение задания.)
Воспитатель : Теперь у Бабы - Яги есть все, что нужно: и костюм, который ей подобрали костюмеры, и грим, который ей сделали гримеры. Похожа Настя теперь на свою героиню? (Ответы детей).
Воспитатель: (Обращаясь к девочке «Бабе – Яге».) А ты хотела бы поиграть с нашими ребятами в игру «Бабка – Ежка»? (Ответы детей.) (Объяснение правила игры.)
Игра - забава «Бабка – Ёжка». (С метлой)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей). Правильно, в волшебной стране, имя которой – ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее. Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали? Кем была я? (Ответы детей). А кем была сегодня Настя? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, получилась бы из Насти настоящая Баба – Яга, если бы в театре не было гримера, костюмера, режиссера? (Ответы детей). Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно. Ну а я вас всех благодарю за участие. На память о нашем занятии я хочу подарить вам настольный театр.